Аресты по делу "Нового величия" продлены до 13 декабря
Судья Дорогомиловского райсуда Москвы Юлия Рудакова продлила четырем фигурантам дела "Нового величия" - Руслану Костыленкову, Дмитрию Полетаеву, Вячеславу Крюкову и Петру Карамзину - сроки содержания в СИЗО еще на три месяца, до 13 декабря. Об этом сообщает корреспондент "Граней" из зала суда.
После оглашения постановления Крюков объявил голодовку. Костыленков сказал, что его поддерживает.
Ранее в понедельник - вторник до 13 декабря продлили домашние аресты шести другим обвиняемым. Решения в отношении Рустама Рустамова и Сергея Гаврилова были вынесены утром 10 сентября, в отношении Павла Ребровского и Максима Рощина - вечером; заседание в отношении Ребровского и Рощина также вела судья Рудакова. Домашний арест Анне Павликовой и Марии Дубовик продлила утром 11 сентября судья Ольга Быковская. Обеим обвиняемым были разрешены ежедневные двухчасовые прогулки.
На нынешних слушаниях у Рудаковой старший следователь управления СКР по Западному округу Москвы Д. Лезин удивился, когда ему задали вопрос об основаниях продления фигурантам ареста. Он заявил, что в силе остаются прежние основания. Лезин привел стандартные аргументы о том, будто фигуранты могут скрыться, оказывать давление на свидетелей и не являться по вызову.
Между тем почти месяц назад, 16 августа, когда Павликову и Дубовик перевели из СИЗО под домашний арест, чиновник СКР на слушаниях заявлял, что основания далее удерживать обвиняемых в изоляторе отпали, поскольку основной объем следственных действий уже завершен.
Политзеки и их адвокаты указали на это противоречие. Светлана Сидоркина из "Агоры", защищающая Костыленкова, также сообщила о пытках, которым подвергся ее доверитель.
В свою очередь, первый зампрокурора Западного округа Сослан Хубулов ходатайство Лезина поддержал.
Судья Рудакова заняла сторону следователя и прокурора.
"Новое величие": Крюков объявляет голодовку
Дело "Нового величия" сфабриковано в результате масштабной провокации силовиков. Фактическим основателем сообщества был Руслан Д. (в материалах дела фигурирует под псевдонимом Александр Константинов), предположительно агент ФСБ или ЦПЭ. Именно он написал устав "Нового величия" и оплачивал аренду помещений, в которых проводились собрания группы. Двумя другими свидетелями обвинения являются внедренный в "Новое величие" старший оперативник угрозыска капитан полиции Максим Расторгуев и инженер войсковой части № 3061 росгвардеец Рустам Кашапов, который принес на одно из собраний объединения оружие и патроны, а в дальнейшем подал донос на членов группы в ФСБ. Все трое были допрошены за несколько дней до обысков и задержаний по делу, и именно на их показаниях основывается обвинение.
В августе выяснилось, что к разработке объединения Расторгуев привлек еще одного штатного силовика - некоего Ю. Испанцева. О том, в какой именно структуре работает Испанцев, в свидетельских показаниях не говорится. Протокол допроса самого силовика в деле отсутствует; не исключалось, однако, что этот протокол есть, но засекречен.
Тогда же стало известно и о еще одном доносчике в "Новом величии" - осведомительнице ЦПЭ Ольге Пшеничниковой. По словам самой доносчицы, она ушла из объединения из-за конфликта и была заменена Д. Процессуального статуса в деле у Пшеничниковой нет, хотя в материалах упоминается некая "девушка Ольга".
В июне депутаты Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Шаргунов направили в Генпрокуратуру запрос о проверке дела "Нового величия" на предмет провокаций со стороны силовиков. Бумага была спущена в прокуратуру Москвы, которая заверила, что провокаций в деле не было.
Между тем фигурантка Павликова подала следователю по делу заявление с требованием прекратить ее преследование, а взамен открыть дело против Руслана Д. В действиях Д., заявила Павликова, усматривается состав части 4 статьи 150 УК (вовлечение несовершеннолетнего в преступление по мотивам политической ненависти либо вражды): на момент задержания по делу этой фигурантке еще не исполнилось 18 лет. Схожее ходатайство направила и адвокат обвиняемой Ольга Карлова.