новость Стомахину грозит перевод из колонии в тюрьму

22.09.2016
Борис Стомахин в ИК-10. Фото: gleb-edelev.livejournal.com

Борис Стомахин в ИК-10. Фото: gleb-edelev.livejournal.com

ИК-10 строгого режима на станции Всесвятской в черте города Чусовой Пермского края, где отбывает семилетний срок публицист Борис Стомахин, обратилась в Чусовской горсуд с ходатайством об ужесточении политзеку приговора - переводе в тюрьму. Об этом сообщил в своем блоге екатеринбургский гражданский активист Глеб Эделев.

Как следует из карточки дела на сайте суда, ходатайство подписано замначальника ИК-10 майором внутренней службы Юрием Губалем.

Суд состоится 17 октября; начало слушаний в 10 часов по местному времени (12 часов мск). Интересы Стомахина представляет екатеринбургский адвокат Роман Качанов. Сам политзек, как сообщили Качанову в суде, будет участвовать в заседании по видеосвязи.

В обоснование своего ходатайства Губаль ссылается на часть 7 статьи 74 УИК (виды исправительных учреждений), которая устанавливает, что в тюрьмы могут переводиться осужденные, являющиеся злостными нарушителями режима. Именно таковым фсиновцы объявили Стомахина.

За время пребывания в ИК-10 в августе - декабре 2014-го, а затем - с августа 2015 года политзек неоднократно подвергался необоснованным взысканиям. Его много раз помещали в ШИЗО, затем перевели в ОСУОН (отряд строгих условий отбывания наказания), позже - в ПКТ (помещение камерного типа), и наконец - в ЕПКТ (единое помещение камерного типа). При этом уже после отправки в ЕПКТ Стомахину продолжили назначать сроки в ШИЗО.

29 февраля 2016 года Стомахин объявил сухую голодовку в знак протеста против очередного заключения на 15 суток в ШИЗО под надуманным предлогом. Фсиновцы вменили политзеку то, что 28 февраля он якобы появился за пределами камеры без бирки на зэковской робе. В действительности же, отмечал публицист, он вовсе не надевал робу, поскольку в тот день вообще не выходил из камеры. Через несколько дней протеста Стомахин по состоянию здоровья перешел с сухой голодовки на обычную, начав пить воду. Эту акцию он продолжал до истечения 15 суток в ШИЗО.

В случае Стомахина отправка из ЕПКТ в ШИЗО - мера в известной степени формальная, поскольку фактически политзека оставляют в той же одиночной камере, куда он был помещен еще после перевода в ПКТ. Тем не менее при вынесении решения о помещении в ШИЗО условия содержания Стомахина в этой камере ужесточаются. Кроме того, еще несколько месяцев назад в окружении политзека отмечали, что наличие все новых и новых взысканий позволит фсиновцам поставить вопрос о его переводе в тюрьму. Сейчас эти опасения сбылись.

"Сломить политзека администрации не удалось, и теперь, похоже, от него собираются избавиться", - заметил Эделев. Согласно пункту "в" части 4 статьи 78 УИК (изменение вида исправительного учреждения) осужденные, которые обвинены в злостном нарушении режима, могут быть переведены из колонии в тюрьму не более чем на три года. Срок заключения Стомахина истекает 19 ноября 2019-го. Таким образом, можно предположить, что администрация ИК-10 намеревается - с учетом времени на обжалование решения и этап - отправить политзека в тюрьму до самого конца его срока.

Всего в России действует лишь около десятка тюрем, в том числе одна для больных туберкулезом. При этом известно, что, хотя администрация ИК-10 необоснованно ужесточает осужденным режим, пытки как таковые в этой колонии не применяются. Между тем все тюрьмы, по отзывам правозащитников, - пыточные.

Как отметил адвокат Качанов, до вступления постановления о переводе в законную силу Стомахина могут как оставить в ИК-10, так и отправить в СИЗО, поскольку речь в данном случае идет не о дисциплинарном взыскании, налагаемом администрацией колонии, а об изменении приговора в порядке уголовного судопроизводства.

20 апреля 2015 года коллегия Московского окружного военного суда в составе Алексея Гринева (председательствующий), Олега Белоусова и Владимира Маурина вынесла приговор по третьему делу Стомахина. Публициста осудили к трем годам колонии по обвинению в публикации статьи в интернете. Суммарный срок семь лет был назначен по совокупности приговоров: в апреле 2014 года Стомахин - также за свои тексты - получил по другому делу шесть с половиной лет строгого режима. Кроме того, ему на пять лет запретили заниматься журналистикой.

23 июля коллегия Верховного суда по делам военнослужащих в составе Сергея Сокерина (судья-докладчик), Игоря Крупнова и Александра Замашнюка, отклонив апелляционную жалобу адвоката Светланы Сидоркиной, оставила приговор публицисту без изменений.

Стомахина признали виновным по части 1 статьи 205.2 УК (публичное оправдание терроризма). В деле был один эпизод - публикация 18 января 2014 года в блоге оппозиционера на хостинге LJ.Rossia статьи "Или пару вокзалов взорвать здесь железнодорожных!", посвященной взрывам в Волгограде в декабре 2013-го. Во время появления этой статьи в интернете публицист находился в заключении в московском СИЗО-4 "Медведь".

В последнем слове на разбирательстве в МОВСе Стомахин заявил, что считает взрывы в Волгограде "справедливым возмездием" за действия силовиков в Чечне. Суд над собой он назвал "гнусным" ( Видео ВИДЕО).

22.09.2016


в блоге Блоги

новость Новости по теме