новость Фигуранты первого дела крымских мусульман выступили с последним словом

31.08.2016
Слева направо: Руслан Зейтуллаев, Рустем Ваитов, Нури Примов, Ферат Сайфуллаев. Фото Антона Наумлюка

Слева направо: Руслан Зейтуллаев, Рустем Ваитов, Нури Примов, Ферат Сайфуллаев. Фото Антона Наумлюка

Фигуранты первого (севастопольского) дела крымских мусульман на слушаниях в Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону выступили с последним словом. Об этом сообщают "Крым.Реалии".

Основной обвиняемый, Руслан Зейтуллаев, в своей речи выразил удивление тем, что "в XXI веке судят за инакомыслие, обвиняя в терроризме". "В России я не успел прожить и года, как попал в тюрьму, - заметил он. - На Украине я жил и строил семью".

Зейтуллаев подчеркнул, что его и других фигурантов дела преследуют лишь за то, что они мусульмане. Исход дела, добавил политзек, был предрешен задолго до начала судебного разбирательства. В то же время он призвал суд вынести справедливый приговор "в соответствии с международными нормами".

Тяжело находиться за решеткой, зная, что невиновен, также сказал политзек. В то же время он заметил: "Все, что нас не убивает, делает нас сильнее".

Это было первое заявление Зейтуллаева с самого момента возбуждения дела. Он отказался давать показания не только на следствии, как поступили и трое других фигурантов, но также и в ходе судебных слушаний. Свое решение политзек объяснил необъективностью суда.

Как отмечается, прокурор слушал речь Зейтуллаева с закрытыми глазами.

Ферат Сайфуллаев заявил о политической мотивированности дела. "Мой народ простой, трудолюбивый, но политически грамотный", - заметил политзек. Противостоять российской власти в Крыму, заверил он, "у нас не было сил и желания", однако из крымских татар после аннексии полуострова "начали делать врагов народа".

Рустем Ваитов в своем выступлении вновь подтвердил, что не является членом "Хизб ут-тахрир".

Юрий (Нури) Примов заявил, что подвергся репрессиям так же, как подвергались его предки. Он поблагодарил всех, кому "не наплевать на репрессии" и кто поддерживал его. "Я постараюсь вас не предать", - пообещал политзек.

Приговор по делу будет оглашен 7 сентября. Начало заседания в 10 часов.

24 августа в прениях сторон прокурор потребовал для Зейтуллаева 17 лет строгого режима, для Сайфуллаева - 8 лет общего, для Ваитова и Примова - 7 лет общего режима.

Разбирательство по существу проходит с начала июня. Председательствует в процессе судья Вячеслав Корсаков, входивший в состав коллегии, которая год назад вынесла приговор Олегу Сенцову и Александру Кольченко. Ведет ли он разбирательство единолично или во главе коллегии, не уточнялось.

Никто из обвиняемых вину не признает.

Все четверо фигурантов - жители сел в черте аннексированного Севастополя. 31-летнему Зейтуллаеву вменена часть 1 статьи 205.5 УК (организация деятельности террористической организации). 33-летнему Сайфуллаеву, 30-летнему Ваитову и 40-летнему Примову инкриминирована часть 2 этой же статьи (участие в деятельности такой организации).

Рабочие-строители Зейтуллаев, Ваитов и Примов были арестованы 23 января 2015 года. Адвокат Зейтуллаева Эмиль Курбединов отмечал, что ранее все трое попадали в поле зрения СБУ, однако никаких свидетельств их противоправной деятельности получено не было. 2 апреля 2015-го был задержан Сайфуллаев. На другой день его также арестовали.

Следствие вело УФСБ по аннексированным Крыму и Севастополю. В деле 15 томов. Согласно его фабуле, Зейтуллаев в марте 2014 года организовал в селах Орлиное, Тыловое и Штурмовое Балаклавского района Севастополя, а также в других частях города ячейку "Хизб ут-тахрир" для создания в Севастополе Крымского вилаята как административной единицы всемирного халифата. Как утверждается, от трех своих знакомых, вовлеченных в ячейку, Зейтуллаев требовал вести пропаганду идей "Хизб ут-тахрир", вербовать новых членов, а в дальнейшем - организовывать собственные подразделения этой структуры.

О Примове сообщалось, что он, в отличие от других фигурантов дела, не крымский татарин, а славянин. Также СМИ писали, что в марте 2014-го Примов приветствовал аннексию Крыма и одним из первых получил российский паспорт.

В ходе судебного разбирательства целый ряд свидетелей обвинения отказался от показаний, данных на следствии.

Защита отмечала, что Корсаков ведет суд с массой процессуальных нарушений. В частности, он навязал каждому из подсудимых государственных адвокатов, хотя у каждого из них есть адвокаты по доверенности. Кроме того, Корсаков форсировал разбирательство, отступая от порядка, утвержденного им же самим в ходе предварительных слушаний.

31.08.2016


в блоге Блоги

новость Новости по теме