новость Для фигурантов первого дела крымских мусульман запросили сроки до 17 лет

24.08.2016
Слева направо: Руслан Зейтуллаев, Рустем Ваитов, Нури Примов, Ферат Сайфуллаев. Фото Антона Наумлюка

Слева направо: Руслан Зейтуллаев, Рустем Ваитов, Нури Примов, Ферат Сайфуллаев. Фото Антона Наумлюка

В прениях сторон по первому (севастопольскому) делу крымских мусульман прокурор потребовал для Руслана Зейтуллаева 17 лет строгого режима, для Ферата Сайфуллаева - 8 лет общего, для Юрия (Нури) Примова и Рустема Ваитова - 7 лет общего режима. Об этом сообщают "Крым.Реалии".

Разбирательство по существу проходит с начала июня. Слушания идут в Северо-Кавказском окружном военном суде. Председательствует в процессе судья Вячеслав Корсаков, входивший в состав коллегии, которая год назад вынесла приговор Олегу Сенцову и Александру Кольченко. Ведет ли он разбирательство единолично или во главе коллегии, не уточнялось.

Вслед за прокурором в прениях выступил крымский адвокат Ваграм Широян, представляющий по доверенности интересы Примова. Он потребовал оправдать своего клиента.

Выступления других адвокатов назначены на 25 августа.

В понедельник и вторник, по окончании представления доказательств защиты, прошли допросы подсудимых. Сайфуллаев, Примов и Ваитов в очередной раз отвергли вменяемую им причастность к "Хизб ут-тахрир".

Между тем Зейтуллаев давать показания отказался. Он пояснил, что следствие и судебное разбирательство проводились необъективно. "Все, что я хочу сказать, я скажу в последнем слове", - добавил политзек.

Ранее 22 августа, до допросов подсудимых, в суде был допрошен в качестве свидетеля известный кремлевский пропагандист, член президентского Совета по правам человека Максим Шевченко. Он дал показания в пользу подсудимых. В комментарии "Крым.Реалиям" Шевченко расценил возбуждение дела как произвол, а целью преследования назвал запугивание крымских татар.

Все четверо фигурантов - жители сел в черте аннексированного Севастополя. 31-летнему Зейтуллаеву вменена часть 1 статьи 205.5 УК (организация деятельности террористической организации). 33-летнему Сайфуллаеву, 40-летнему Примову и 30-летнему Ваитову инкриминирована часть 2 этой же статьи (участие в деятельности такой организации).

Рабочие-строители Зейтуллаев, Ваитов и Примов были арестованы 23 января 2015 года. Адвокат Зейтуллаева Эмиль Курбединов отмечал, что ранее все трое попадали в поле зрения СБУ, однако никаких свидетельств их противоправной деятельности получено не было. 2 апреля 2015-го был задержан Сайфуллаев. На другой день его также арестовали.

Следствие вело УФСБ по аннексированным Крыму и Севастополю. В деле 15 томов. Согласно его фабуле, Зейтуллаев в марте 2014 года организовал в селах Орлиное, Тыловое и Штурмовое Балаклавского района Севастополя, а также в других частях города ячейку "Хизб ут-тахрир" для создания в Севастополе Крымского вилаята как административной единицы всемирного халифата. Как утверждается, от трех своих знакомых, вовлеченных в ячейку, Зейтуллаев требовал вести пропаганду идей "Хизб ут-тахрир", вербовать новых членов, а в дальнейшем - организовывать собственные подразделения этой структуры.

Примов, в отличие от других фигурантов дела, - не крымский татарин, а славянин. Сообщалось, что в марте 2014-го он приветствовал аннексию Крыма и одним из первых получил российский паспорт.

Все четверо обвиняемых на следствии отказались от дачи показаний. Вменяемую вину в суде никто из них не признал.

В ходе судебного разбирательства целый ряд свидетелей обвинения отказался от показаний, данных на следствии.

Между тем защита отмечала, что Корсаков ведет суд с массой процессуальных нарушений. В частности, он навязал каждому из подсудимых государственных адвокатов, хотя у каждого из них есть адвокаты по доверенности. Кроме того, Корсаков форсировал разбирательство, отступая от порядка, утвержденного им же самим в ходе предварительных слушаний.

24.08.2016


в блоге Блоги

новость Новости по теме