Даниил Константинов: Не верю в оправдательный приговор
Лидер Лиги обороны Москвы Даниил Константинов, против которого сфабриковано дело об убийстве, заявил в своем последнем слове, что не верит в оправдательный приговор. Об этом сообщает корреспондент "Граней". "Я ничего не прошу, - заявил политзек судье Чертановского райсуда Москвы Галине Тюркиной, которая ведет процесс. - Решайте сами" ( ВИДЕО).
В своей речи Константинов обратил внимание на очевидные подлоги, допущенные следствием. Мотив преступления не установлен, заметил он. Орудие преступления - нож - не найдено, "потому что искали не у того". Пребывание Константинова на месте преступления не подтверждается ни записями камер видеонаблюдения в метро, ни данными "Потока" - системы слежения за наземным трафиком.
Особо политзек остановился на личности ключевого свидетеля - Алексея Софронова, который, совершив 11 краж, в том числе в составе банды, неизменно получал условные сроки. "Ни один из воров, который сидел со мной в "Матросской Тишине", не получил даже за одну кражу условного срока", - заметил Константинов. Активист также обратил внимание на путаницу в показаниях Софронова, как и на недостоверность сведений, сообщенных другим свидетелем обвинения - бомжом по фамилии Сальников.
Константинов подробно рассмотрел политическую подоплеку дела. Террор набирает обороты, и самые неудобные из оппозиционеров подвергаются преследованиям, заявил он. Наряду со своим делом примерами таких преследований он назвал дела против Константина Крылова, Сергея Удальцова и Алексея Навального. "Если ты не работаешь с системой, система начинает работать с тобой", - заметил политзек.
Активист добавил, что поначалу следствие пыталось представить его лидером группы подростков-головорезов, вменив ему часть 2 статьи 105 УК. Однако к рассмотрению таких дел закон допускает привлекать присяжных. Именно поэтому, заметил политзек, в дальнейшем обвинение ему переквалифицировали на часть 1 статьи 105, разбирательства по которой участия присяжных не предусматривают.
Константинов подтвердил, что по-прежнему придерживается своих убеждений, и призвал слушателей изменить ситуацию в стране, действуя мирным путем. "Никогда не был сторонником террора", - заметил он. "Забудьте личные обиды и раздоры, - также сказал политзек. - Мы должны объединиться. Общество должно вернуть себе контроль над властью. Не бойтесь ничего. Тюрьма - это еще не самое страшное".
"Во мне борются сейчас два начала, - заметил Константинов в конце речи. - Человек хочет вернуться домой. А политик говорит: ты должен остаться".
Смотреть на YouTubeОглашение приговора активисту назначено на четверг, 26 декабря. Начало заседания в 14:00.
13 декабря прокурор запросил для Константинова 10 лет строгого режима.
Активист находится под арестом с 22 марта 2012 года. Ему вменяют убийство 24-летнего Алексея Темникова. Как утверждает обвинение, 3 декабря 2011 года около станции метро Улица академика Янгеля Константинов несколько раз ударил Темникова ножом.
Между тем политзек имеет бесспорное алиби: в момент убийства он праздновал день рождения матери в ресторане на другом конце города, что подтверждается свидетельскими показаниями.
В фабрикации дела активист обвиняет оперативников ЦПЭ, заявляя, что таким образом они отомстили ему за отказ от предложения сотрудничать.
Дмитрий Быков, писатель
Дело Константинова - тот оселок, на котором проверяется нынешняя российская ситуация: либо человека можно вырвать из пасти, развернув широкую общественную кампанию и предъявив его фото, на котором он в окружении семьи сидит в момент убийства на другом конце города, либо он тем уж виноват, что участвовал в движении «За честные выборы». Пребывание в Координационном совете российской оппозиции - такое же отягчающее обстоятельство, как диабет, когда любая царапина превращается в нагноение. Убеждения Константинова меня в этом случае волнуют так же мало, как и гебистов, - важен факт их наличия. Я не утверждаю, что оппозиционность сама по себе гарантирует моральную чистоту, но в случае Константинова фабула дела очень уж явно разваливается, да и о том, что он получал угрозы, его друзьям было известно задолго до обвинения в убийстве.Блоги
Статьи по теме
Безуличная преступность
Свидетельства Софронова остаются единственным доказательством виновности Даниила Константинова. Никаких вещественных улик нет вообще. Если, конечно, не считать таковой рисунок(!) ножа, сделанный по описанию свидетеля. Было темно, а сам свидетель находился в это время под градом ударов. Тем не менее он разглядел и запомнил нож, которым предполагаемый убийца замахнулся на Темникова.