статья Приглашение к убийству

Эдуард Лимонов, 17.10.2006
Эдуард Лимонов. Фото Д.Борко/Грани.Ру

Эдуард Лимонов. Фото Д.Борко/Грани.Ру

Национал-большевистская партия отозвалась на убийство Анны Политковской уже 7 октября, в тот же день. Когда нацболов-декабристов судили в Никулинском суде, Анна ходила на заседания так же часто, как и родители нацболов, и обрела у них авторитет и уважение. Она посвятила нацболам десяток статей и помогла обществу понять нас. Мы ее не забудем. Мы ей благодарны безо всяких "но". Наша девочка Катя, в очках и в платочке, похожая на нее, несла ее портрет на кладбище.

Безусловно, ее убийство – символическое событие, которое останется в истории России. Будут говорить: "до убийства Анны Политковской", "после убийства Анны Политковской". Робкие души это убийство напугало - храбрые, стиснув зубы, будут упорствовать в достижении цели. Нет никаких сомнений, что для разумных граждан убийство Политковской – последняя капля, переполнившая чашу, иллюзий больше нет, и те, кто называл режим "кровавым", увы, не истерики. Как оказалось, он и впрямь кровавый.

Президент еще раз показал себя злым, злопамятным, бестактным человеком. У него нет не толькоо русской души, но, по-видимому, вообще никакой, одно кипящее холодом зло. Те подлые души в Интернете, что приветствовали смерть Анны, показали себя Каинами. Этих ничтожеств никто не убьет, наказание им – их кроличьи лица в зеркале.

12 октября на сайте "Электорат-инфо" появилась статья "Эдуарда Лимонова наградят... посмертно". Подписана она "Михаил Берлянд", но, думаю, человека такого не существует в природе. Потому что этот текст является наводкой на убийство, приглашением к убийству. "Среди участников движения "Другая Россия" нет другого человека, чья смерть могла бы оказаться столь полезной для продолжения общего дела", – легко так заявляет подстрекатель к убийству. "Эдуард Лимонов давно уже стал неким символом эпохи и мученическая смерть лишь укрепит его образ борца с путинским режимом..."

Далее аналитик смерти, этот гнусный слизняк, рассуждает обо мне и моей жизни, выдвигает всякие свои "теории" и заключает: "Если предположить, что все же пуля наемного убийцы найдет новую цель, последствия для страны могут быть еще хуже, чем после убийства Анны Политковской. Если погибнет не просто журналист, а всемирно известный писатель, отец только что родившегося ребенка, лидер политической партии, десятки активистов которой брошены в тюрьму, – резонанс может быть в разы большим. И уже не десятки, а сотни нацболов будут готовы отдать свою жизнь, молодость и здоровье, чтобы отомстить за своего Вождя. И они уже не ограничатся хулиганскими "захватами" приемных президента или Министерства здравоохранения – они возьмут в руки оружие. Дальнейшее развитие конфликта и сползание России в ситуацию гражданской войны – дело техники опытных мастеров политического пиара, успешно опробовавших подобную технологию в странах Восточной Европы и ряде стран СНГ".

Такое вот подлое, с упоминанием моего еще не родившегося ребенка, приглашение к убийству. И уже подсказаны виновные – "опытные мастера, опробовавшие технологию в странах Восточной Европы и ряде стран СНГ". Не столь важно, кто это написал: коллектив "Электорат-инфо" либо и в самом деле есть такой психопат Берлянд, но за это нужно за яйца на самой высокой березе вешать. И не снимать.

Подлецов развелось видимо-невидимо. А почему? Потому что каков поп, таков и приход. Поп выдавил о только что убитой женщине, что ее статьи принесли все же меньше вреда, чем ее убийство (как будто он за решеткой в зале суда стоит и объясняет суду, что ему было невыгодно убивать покойную). Чего ж тут стесняться его, попа, приходу, клевретам и сторонникам?! Чего там: национальные дни ненависти проходят ежедневно, пора уже дням открытых убийств состояться, да? К этому призывает "Электорат-инфо". Только, как всегда, неумны они. Наша ненависть, если, не дай Бог, нам придется ее включить, окажется вдруг много мощнее вашей ненависти. И что тогда, электоратчики-самокатчики, куда покатите?

На первое заседание Пресненского суда по моему иску к Федерации еврейских общин 12 октября явился лишь адвокат ФЕОР. Г-н Борода не явился, хотя именно он автор обращения в Европейский суд по правам человека. Хорошо бы он пришел на следующее заседание, я бы на него посмотрел. С его легкой руки ФЕОР бездумно, опрометчиво и некритически усвоила лживое представление о Национал-большевистской партии, распространяемое врагами НБП, в частности, администрацией президента и спецслужбами РФ. Вина председателя правления ФЕОР в том, что он взял на себя ответственность навязать этот клеветнический образ НБП судьям в Страсбурге. Эта рабская глупость будет стоить ему потери репутации в самой ФЕОР и за ее пределами.

Комментируя первое судебное заседание (собственно, оно было предварительным), пресс-секретарь ФЕОР, некто Тимур Киреев, несколько развязно сказал: "Наши лидеры открыто заявили, что движение Лимонова – не антисемитское, но явно экстремистское. Считаем, что Эдуарду Лимонову не должна быть разрешена политическая деятельность на территории России, а его иск рассматриваем только как политический перформанс". За кого вы себя принимаете, г-н Киреев, высказываясь таким образом? Вы требуете чтобы одному из самых известных русских писателей была запрещена политическая деятельность на территории России? Не много ли вы на себя берете? Впрочем, хоть к моему убийству не приглашаете.

Несмотря на напускную браваду, руководство ФЕОР обеспокоено. Мне известно, что ФЕОР обращалась к адвокату Генриху Падве с просьбой стать их защитником, но г-н Падва не захотел браться за это дело. И потому что знаком со мной более десяти лет, и потому, что знает, что я вовсе не тот человек, которым меня пытается представить путинская администрация, а НБП вовсе не та партия, каковой ее представил в обращении в страсбургский суд г-н Борода. Генрих Падва – дорогой адвокат, и, судя по гонорару, который пришлось бы выплатить ФЕОР в случае его согласия, г-н Борода и его товарищи понимают, что дело серьезное.

Случилось так, что на юбилее "Эха Москвы" толпа вынесла меня на человека в хасидской шляпе. Точнее, толпа вынесла его на меня - я стоял с беременной женой. Я представился г-ну Берлу Лазару, а это был он, и спросил его: почему ФЕОР взяла на себя жандармские функции и рискует своим авторитетом, приняв сторону во внутриполитическом конфликте? Ничего связного г-н Берл Лазар мне не сообщил, только все повторял: "Вы же сами написали... вы же первые написали..." Что мы написали, мне узнать не удалось, так как речь главного раввина сделалась неудоборазличимой. Клянусь на Евангелии, на Торе и на всякий случай на Каббале, что ни НБП, ни я лично никогда ничего не писали и не говорили ни о ФЕОР, ни о других еврейских организациях. Честно говоря, даже когда и было какое-нибудь замечание, боялись, что неверно истолкуют. Чего ж вы-то на нас, чего вам надо? Мы не религиозная организация, а политическая.

Г-н Киреев заявил: "Движение Лимонова – явно экстремистское". Это вы откуда, г-н Киреев, взяли? Ни один суд Российской Федерации никогда не судил и не осудил НБП как экстремистскую организацию. Мы только скромные противники Кремля, политические противники и только. Вам понятно? А вы взялись, надеясь на безнаказанность, оказать Кремлю услугу. И оказали. Рассуждал г-н Борода, видимо, так: "Подумаешь, там какие-то подростки сопливые и этот писатель..." Ан нет, не все так просто.

Мое мнение такое: еврейский народ немало настрадался в последней мировой войне, мнение еврейских организаций весит много в современном мире именно благодаря страданиям еврейского народа. А когда ФЕОР бросает свой вес на страсбургские весы, чтобы Европейский суд игнорировал избиения и аресты нацболов, что 110 нацболов прошли через тюрьмы, что мы лишены права участвовать в политической жизни, то я отказываюсь верить, что еврейский народ поддерживает г-на Бороду. Он скорее поддержит г-на Лимонова, потому что это он и его нацболы – гонимая и преследуемая сторона.

Эдуард Лимонов, 17.10.2006