В Твери "вербовщикам ИГ" дали сроки до 30 лет
Коллегия Московского окружного военного суда на выездной сессии в Твери приговорила гражданина Узбекистана Г. Атаханова к 30 годам, а трех его земляков - Г. Джумаева (в первоисточнике - Жумаева), Д. Камалдинова и А. Кохорова - к 28 годам заключения. Об этом сообщается на сайте ФСБ. Первые 10 лет срока каждому из четверых осужденных предстоит отбывать в тюрьме, а оставшиеся годы - в колонии строгого режима.
Как уточняется на сайте областного главка СКР, подсудимых в зависимости от вмененной каждому роли объявили виновными по пунктам "а", "ж", "з", "к", "л" части 2 статьи 105 (убийство двух или более лиц организованной группой по мотивам религиозной ненависти, сопряженное с разбоем и совершенное с целью облегчить совершение другого преступления), пункту "в" части 4 статьи 162 (разбой с причинением тяжкого вреда здоровью), части 2 этой же статьи (разбой с применением оружия), части 2 статьи 167 (умышленное уничтожение имущества путем поджога), части 2 статьи 205.4 (участие в террористическом сообществе), части 1 статьи 205.1 (содействие терроризму), части 4 статьи 33 - пунктам "ж", "з", "л" части 2 статьи 105 (подстрекательство к убийству, совершенному организованной группой по мотивам религиозной ненависти и с целью облегчить совершение другого преступления), части 4 статьи 33 - пункту "в" части 4 статьи 162 УК (подстрекательство к разбою с причинением тяжкого вреда здоровью).
По утверждению ФСБ, целью преступлений, инкриминированных обвиняемым, было "ресурсное обеспечение" "Исламского государства".
Как передает следственное ведомство, поводом к возбуждению дела послужило поданное родственниками заявление об исчезновении 14 октября 2014 года семейной пары, выехавших из своей квартиры в подмосковных Химках на дачу в Кимрском районе Тверской области. Было установлено, продолжает СКР, что к происшествию причастен один из ныне осужденных фигурантов, который за месяц до инцидента вел на этой даче строительные работы.
Уже 16 октября, заявляет ведомство, подозреваемого остановили на посту ГИБДД в Подмосковье, у въезда в Орехово-Зуево. При этом документы, обнаруженные при нем, "имели признаки подделки".
Для установления личности подозреваемого и проверки его на причастность к преступлениям, сообщает СКР, с ним "был налажен психологический контакт, позволивший получить правдивые признательные показания". Как утверждается, фигурант заявил, что участвует в террористической организации, а убийство семьи из Химок совершил вместе с двумя земляками по поручению лица, завербовавшего его, чтобы "доказать тем самым свою преданность лидерам организации и готовность выполнять поставленные задачи".
Он также заявил, что вместе с товарищами захоронил тела убитых в лесу, а орудие преступления и одежду покойных сжег, забрав лишь деньги, золотые украшения и иные ценные вещи. Их, пояснил фигурант, он передал вербовщику "на финансирование террористической организации".
ФСБ, в свою очередь, сообщает, что осужденные занимались также "вербовкой и отправкой рекрутов в зону боевых действий" в Сирии. Наряду с убийством, продолжает спецслужба, они совершили разбойное нападение, а кроме того, организовали сбыт фальшивых денежных купюр в центральных регионах России.
Руководителем ячейки силовики называют Атаханова. Как утверждается, он находился в международном розыске "за совершение преступлений террористического характера на территории иностранного государства".
Фигурантов дела задержали в течение 2014-2015 годов. Все ли они дали признательные показания, не уточняется.