Дело о выдаче Ахмеда Закаева
Статьи
Нерусский стандарт
Отказ Дании выдать российским властям Ахмеда Закаева был предсказуем. Предсказуемой оказалась и отечественная реакция на это событие. Представители МИДа, Генпрокуратуры, КПРФ единодушно заявляют, что принятое в Копенгагене решение продиктовано "двойным стандартом". В самом деле: разве можно заниматься юридическим крючкотворством, когда речь идет о борьбе с международным терроризмом? Был бы человек, а дело найдется! Но в Европе правовые стандарты и в самом деле иные, чем в России.
Сергей Арутюнов: Чеченская война может продлиться до 2020 года
Прошел месяц с того дня, когда группа чеченских террористов захватила несколько сот заложников в Москве. Как изменило это событие ситуацию в России и в Чечне? Каковы перспективы чеченской войны? Что общего и в чем разница между Чечней и Палестиной? Есть ли пути решения чеченской проблемы? На эти и другие вопросы в беседе с историком Борисом Соколовым в ноябре 2002 года отвечтил известный российский этнограф и культуролог, заведующий отделом Кавказа Института этнологии и антропологии РАН Сергей Арутюнов.
И не хочется, и колется, и прокурор велит
"Да будет слово ваше: "да, да", "нет, нет", а что сверх того, то от лукавого". Так сказано в Нагорной проповеди. Несчастный архимандрит Филипп, побывавший шесть лет назад в чеченском плену, а ныне оказавшийся под прокурорским прессом, на вопрос о том, давал ли он показания против Ахмеда Закаева, вынужден отвечать: "Есть показания о неразглашении показаний".
Уцененная амнистия
В Пятигорске вскоре будет вынесен приговор чеченскому военачальнику Саиду-Магомеду Чупалаеву. Если суд прислушается к доводам обвинения, ему могут навесить 17 лет строгого режима. Между тем судят Чупалаева за грехи первой чеченской кампании, которые в 1997 году государство отпустило ему и другим боевикам. Этим процессом Москва, похоже, хочет известить всех сподвижников Масхадова – амнистия не про них.
Партнеров больше чем надо
Вместо очевидно неудобного Масхадова российский президент выбрал партнеров по круглому столу из числа уважаемых граждан Чечни. В воскресенье они пришли в Кремль во главе с Ахмадом Кадыровым. В принципе у Кадырова есть что выбивать из Центра – от бюджета до конституции. Только нет никаких гарантий, что даже при полном непротивлении сторон в Чечне перестанет литься кровь. И не только в Чечне.
Европа не хочет выдать этого человека
Английская актриса и общественная деятельница Ванесса Редгрейв обратилась к властям Дании с призывом освободить Ахмеда Закаева из заключения и дать ему возможность выехать в Великобританию. Под этим обращением подписались многие политики, правозащитники, деятели культуры из многих стран мира, в том числе из России. А один лидер думской фракции даже приложил к своей подписи в защиту Закаева объяснительную записку.
России не дают собрать своих сыновей
Генеральный прокурор России, скрывая оскорбленное самолюбие, передал датским властям дополнительные материалы по делу Ахмеда Закаева. Москва надеется, что Копенгаген все-таки согласится с ее требованием о выдаче масхадовского представителя. Скандинавская несговорчивость вызывает в Кремле искреннее недоумение: ведь экстрадиция Закаева была бы так выгодна в политическом отношении! Но именно этот аргумент и настораживает наших западных партнеров.
Ахмед Закаев: Переговоры с Россией возможны только на определенных условиях
Представитель президента Ичкерии Ахмед Закаев дал во вторник пресс-конференцию в британском парламенте, посвященную в основном перспективам урегулирования конфликта в Чечне. На пресс-конференции присутствовал находящийся в Лондоне корреспондент Граней.Ру.
Международный аэропорт "Хасавюрт-2"
Двух часов общения между Казанцевым и Закаевым в аэропорту "Шереметьево-2" могло хватить только на одно - на обмен домашними заданиями к следующей встрече. Впрочем, то, что она анонсирована, еще не означает, что она непременно состоится. Как и готовность к прекращению боевых действий не означает их реальной приостановки. "Шереметьево-2" - это не "Хасавюрт-2". Но, кроме особо страстных ревнителей нашей чеченской победы, никто от международного аэропорта этого и не ждал.
Рамадан в Шереметьеве
Встреча ли, контакт, переговоры, да хоть саммитом назови, хоть с ходу подпиши новые Хасавюртовские соглашения или акт капитуляции - легче не станет, ибо выполнять их некому. Люди малой власти, актеры второго плана в широкоформатном документальном боевике, Казанцев и Закаев могут лишь начать диалог, но продолжат его все равно пушки, автоматы, гранатометы, фугасные мины. Однако разговор во время пальбы все-таки лучше, чем пальба безо всяких разговоров...