РКН хочет обязать игровые платформы хранить сообщения пользователей в России
Геймеры. Фото: playground.ru
Входящий в состав Роскомнадзора Главный радиочастотный центр предложил ввести в России законодательное регулирование гейминга и киберспорта. Об этом говорится в исследовании научно-технического центра ГРЧЦ, посвященного игровой индустрии. Внимание на него обратил "Коммерсант".
По словам авторов исследования, им "представляется обоснованным ряд законодательных и правоприменительных инициатив" по регулированию игровой индустрии "в целях предотвращения потенциальных угроз". В частности, речь идет об обязанности хранить в России информацию о "фактах приема, передачи, доставки и обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений", а также сами эти сообщения.
Как отмечает "Коммерсант", такие же требования по "закону Яровой" уже действуют в отношении операторов связи и организаторов распространения информации - к ним относятся форумы, мессенджеры, соцсети и сервисы знакомств.
"В контексте предотвращения угроз экономического характера" ГРЧЦ предлагает установить правовой статус внутриигровых объектов - игровой валюты и имущества, лутбоксов (платный виртуальный контейнер со случайным содержимым), стриминговых платформ и донатов (вознаграждений от пользователей). По мнению авторов исследования, онлайн-игры в условиях правовой неопределенности "становятся подходящей площадкой для совершения экономических преступлений" - в частности, реализации схем по отмыванию денег.
Такие игры как Among Us и Fortnite, говорится в докладе, "создали новый тренд, когда игры становятся социальными сетями". Это, считают авторы, несет новые угрозы, "такие как возможное негативное влияние на развитие личности, а также риск использования игрового пространства в целях агитации и радикализации, распространения терроризма и экстремизма".
В самом Роскомнадзоре сообщили "Коммерсанту", что согласны с актуальностью поднятых ГРЧЦ вопросов, но признание стриминговых платформ ОРИ и другие инициативы центра требуют "широкого обсуждения законодателей, правоприменителей и отрасли".
В 2017 году Совбез поручал Минскомсвязи и ФСБ к 1 июня 2018 года разработать закон об обязательной идентификации пользователей соцсетей и онлайн-игр. Сообщалось, что идентификация будет проводиться по номеру мобильного телефона.
Статьи по теме
Пейзаж в разгар битвы
12 марта - Всемирный день борьбы с интернет-цензурой. "Грани", заблокированные в РФ ровно шесть лет назад, участвуют в очередной международной инициативе - на этот раз запрещенный контент на разных языках публикуется внутри популярнейшей компьютерной игры Minecraft. Борьба за свободу слова идет в глобальном масштабе, и победа отнюдь не гарантирована.