новость МУР допросил Елену Трегубову

03.02.2004
Елена Трегубова.

Елена Трегубова.

Во вторник Елена Трегубова была вызвана на Петровку, 38 для дачи свидетельских показаний в связи со взрывом в Большом Гнездниковском переулке. Взрывное устройство сработало рядом с квартирой г-жи Трегубовой в понедельник, около двух часов дня. Первоначально милиция квалифицировала взрыв как злостное хулиганство и к показаниям журналистки интереса не проявила. Но утром следующего дня Елене Трегубовой позвонили из МУРа и пригласили для беседы со следователем. Приглашение, по словам Трегубовой, мотивировалось тем обстоятельством, что "дело получило большой общественный резонанс и начальство велело взять официальные показания".

Как рассказала Граням.Ру г-жа Трегубова, допрос вел сотрудник МУРа Вадим Романов. Он отрекомендовался специалистом по взрывам. В частности, занимался делом "Норд-Оста". "Следователь, - сказала Трегубова, - заинтересовался подозрительным звонком (27 января Елене звонили якобы из службы доставки аэропорта "Шереметьево" и просили уточнить адрес. – Ред.). Я сообщила ему номер телефона, который определился на мобильном. Романов сразу же сказал, что звонили с таксофона. Кроме того, был запротоколирован и тот факт, что за несколько минут до взрыва мне дважды звонили из службы такси".

В ходе допроса г-н Романов поинтересовался, не знакома ли Трегубова с отставным сотрудником ФСБ Александром Литвиненко. Она ответила, что не знакома, и спросила, почему это интересует следователя. "Ну как же, - ответил ей Романов, - вы в своей книжке ("Байки кремлевского диггера". – Ред.) пишете о том же, о чем говорит Литвиненко - что Путин причастен к взрывам жилых домов в Москве".

По словам Трегубовой, следователь Романов и другой сотрудник милиции, присоединившийся к беседе, пытались ей внушить, что к инциденту не стоит относиться серьезно. "Если бы вы оказались рядом со взрывным устройством в момент взрыва, - объяснили ей специалисты, - то самое большее лишились бы зрения и слуха, да и то, возможно, не навсегда". Они заверили Трегубову, что это взрывное устройство применяется спецслужбами для подавления массовых беспорядков, разгона демонстраций.

На вопрос о том, есть ли у нее враги, которых она подозревает в организации взрыва, Трегубова ответила, что она человек публичный, личных врагов не имеет, а свою политическую позицию изложила в книге. При этом она сообщила следователю, что, по ее данным, некоторые обитатели Кремля "нервно отреагировали на книжку".

По данным источника Граней.Ру в правоохранительных органах, мощность взрывного устройства была эквивалентна 60 граммам тротила; на месте происшествия найдены три батарейки и электрический провод длиной около 20 м.

03.02.2004


новость Новости по теме