Оперативники центра "Э" провели обыск у матери Адагамова
Сотрудники главного управления по противодействию экстремизму МВД (центр "Э ") провели обыск в доме матери популярного блогера и члена Координационного совета оппозиции Рустема Адагамова. Об этом в твиттере сообщил сам Адагамов.
"Пришли с обыском к моей маме. 77 лет, бывшая учительница. Управление "Э", те же, что и вчера", - написал он.
Накануне сообщалось, что обыски прошли в московских квартирах Адагамова и его гражданской жены. Как написал в твиттере Адагамов, утром прошел обыск в квартире, которую снимает его жена. Там изъяты чистый жесткий диск в упаковке и книга "Азбука протеста" - фотоальбом со снимками плакатов на демонстрациях в Москве.
Обыск прошел также по месту прописки Адагамова - в квартире его жены, которую она сдает. Позднее блогер удалил из твиттера большинство записей про обыск.
Целью обысков, прошедших в четверг в квартирах Адагамова и его жены, является запугивание и давление на семью. С таким заявлением в эфире телеканала "Дождь" выступил адвокат Адагамова Антон Жаров.
"Ничего они там не искали, ничего они там не нашли. Те, кто проводили обыск, забрали какие-то совершенно неважные вещи. Мне кажется это элемент давления, а не элемент расследования", - сказал Жаров.
По словам защитника, следствие добивается того, чтобы Адагамов никогда не вернулся в Россию. Он также обратил внимание на то, что обыски проводились в отсутствие следователя. Вместо него присутствовали оперуполномоченные.
"Сам следователь не хотел оказаться в газетных публикациях. Список Магнитского все-таки работает. Боятся туда попасть", - пояснил Жаров.
В декабре 2012 года бывшая жена Адагамова Татьяна Дельсаль обвинила Адагамова в педофилии. Она заявила, что он неоднократно подвергал 12-летнюю девочку, подданную Норвегии и дочь ее знакомых, сексуальному насилию. Адагамов категорически отверг все обвинения в свой адрес. В его поддержку выступили коллеги по КСО, в том числе Сергей Пархоменко, Ольга Романова, Татьяна Лазарева. Тем не менее, после появления ролика с заявлением Дельсаль "Мегафон" разорвал рекламный контракт с Адагамовым.
9 января 10 организаций, объявляющих своей целью защиту детей, а также член Совета по правам человека при президенте Яна Лантратова написали коллективное письмо на имя генпрокурора Юрия Чайки и главы СКР Александра Бастрыкина с требованием привлечь Адагамова к ответственности. В качестве базовых доказательств его вины авторы письма прилагали ссылки на интервью с Дельсаль и фрагменты ее переписки с экс-супругом, опубликованные в Интернете.
Подлинность этих материалов вызвала сомнения у независимых наблюдателей. Однако 11 января СКР начал доследственную проверку в отношении Адагамова.
Позже "Известия" сообщили, что норвежская полиция начала расследование в отношении Адагамова в связи с обвинениями в изнасилованиях несовершеннолетней. Однако в полицейском управлении норвежского города Лиллесанн опровергли эту информацию, заметив, что никакого дела против блогера не возбуждалось.
В конце февраля Адагамов сообщил, что уехал из России и поселился в Чехии. "Я, в общем, переехал в Прагу, снял здесь квартиру, буду обживаться. Надо купить мебель, попозже - машину", - написал он. В планах Адагамова - путешествовать по Европе и заниматься фотожурналистикой. "Я из одной Севильи выдал четыре отличных репортажа", - заметил он.
Статьи по теме
Режим параличной власти
Аппарат, созданный для исполнения властных решений, не может просто остановиться и самоликвидироваться. Он переходит в режим хаотического поиска сигнала. Когда сигнала нет, за него начинает приниматься любой "шум", который система многократно амплифицирует. Столкнувшись с беспорядочным движением наверху, система, не приспособленная к выработке решений, вдруг становится "творческой".