По требованию Роскомнадзора закрыта запись Адагамова в ЖЖ
По требованию Роскомнадзора за пропаганду суицида закрыта одна из записей Рустема Адагамова (drugoi) в Живом Журнале, сообщает руководитель проекта ЖЖ в России Илья Дронов. В соответствии с полученным накануне уведомлением доступ из России к этой записи был ограничен.
В реестр запрещенных сайтов под номером 193-РИ был внесен пост, находящийся по адресу http://drugoi.livejournal.com/3712998.html. "В течение суток с момента получения настоящего уведомления необходимо проинформировать об этом обслуживаемого Вами владельца сайта в сети "Интернет" и уведомить его о необходимости незамедлительного удаления информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено",- цитирует Дронов постановление.
"В репортаже, датированном мартом прошлого года и основанном на фотографиях из ленты Reuters, о событиях в Индии, где активист движения за независимость Тибета попытался сжечь себя в знак протеста против приезда Председателя КНР, Роспотребнадзор внезапно увидел пропаганду суицида, распространение которой на территории РФ запрещено. Ну и решил запретить, куда же без этого, - пишет Дронов. - Кстати, удивительно, но в уведомлении по данному случаю нет никакого указания о том, какая именно часть записи и что конкретно она нарушает. А по закону такое указание должно быть и во всех остальных уведомлениях всегда присутствовало".
Администрация ЖЖ, по словам руководителя проекта, к подобным ситуациям подготовилась заранее. Используется механизм, который позволяет закрыть отображение конкретной записи на территории России. На ее месте отображаться заглушка с информацией о блокировке. При этом во всех остальных странах она по-прежнему будет доступна, а пользователь не попадает под санкции. "Это вынужденный, но разумный компромисс. Google, например, сделали также в YouTube", - отмечает Дронов.
Именно так было сделано с записью Адагамова, доступ из России к ней ограничен. "Параллельно с этим мы обжалуем решение о признании пропаганды суицида в данной записи, - пишет Дронов. - Увы, закон о черных списках не предполагает иной последовательности действий, сначала требуется удалить, а уж потом разбираться, кто был неправ".
Алексей Навальный и многие другие известные блогеры в знак протеста разместили у себя заблокированный пост Адагамова. "Я считаю, что все уважающие себя блогеры должны провести акцию по защите этой самой свободы слова именно таким способом, как это сделал Навальный - просто перепостить у себя этот материал, - пишет журналист "Эха Москвы", популярный блогер Александр Плющев. - Цели понятны: нужно показать всем, кто хочет заблокировать свободу распространения информации в интернете, что это бесполезно - на одну блокированную страницу возникнут сотни и тысячи новых, а во-вторых, чтобы они там в Роскомнадзоре забодались пыль глотать, составляя письма провадерам на блокирование".
Представитель Роскомнадзора заявил Интерфаксу, что закрытие записи Адагамова не имеет отношения к скандалу, разгоревшемуся вокруг него. "Прошу не пытаться смешивать две разные темы. Запись в реестре появилась гораздо раньше, чем жена Адагамова предъявила ему обвинения", - отметил пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков.
Ранее в пятницу имя Адагамова убрали из списка общественного совета Министерства культуры. Как сообщила Интерфаксу советник министра Юлия Зазулина, это было сделано по причинам технического характера. "Фамилия Адагамова убрана из общего списка общественного совета, опубликованного на сайте ведомства, из-за большого количества посещений единственной страницы на сайте Минкультуры, где упоминается фамилия Адагамова. Возникли технические сложности в работе сайта", — пояснила Зазулина.
В пятницу СКР начал доследственную проверку в отношении Адагамова по обвинению в педофилии. Его бывшая жена Татьяна Дельсаль утверждает, что ее экс-супруг неоднократно подвергал 12-летнюю девочку, гражданку Норвегии и дочь ее знакомых, сексуальному насилию.
9 января десять организаций, объявляющих своей целью защиту детей, а также член Совета по правам человека при президенте Яна Лантратова написали коллективное письмо на имя генерального прокурора Юрия Чайки и главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. В качестве базовых документов для доказательства вины Адагамова авторы письма прилагали ссылки на интервью с Дельсаль и фрагменты ее переписки с экс-супругом, опубликованные в интернете. Подлинность этого материала вызвала сомнения у независимых наблюдателей.
29 декабря Адагамов в твиттере категорически отверг все обвинения в свой адрес. В поддержку Адагамова выступили его коллеги по Координационному совету оппозиции Сергей Пархоменко, Ольга Романова, Татьяна Лазарева и другие.
После появления скандального ролика с заявлением Дельсаль "Мегафон" разорвал рекламный контракт с Адагамовым.