Медведев: Убийцы судьи Чувашова должны быть наказаны
Организаторы и исполнители убийства судьи Эдуарда Чувашова будут найдены и понесут наказание. Как передает РИА "Новости", в этом президент Дмитрий Медведев заверил главу Мосгорсуда Ольгу Егорову.
Медведев выразил соболезнования председателю Московского городского суда и отметил, что Чувашов "в судейском сообществе пользовался уважением и авторитетом как компетентный юрист, который честно служил Закону, ответственно и принципиально выполнял профессиональные обязанности".
Судья Московского городского суда Чувашов в понедельник был застрелен в центре Москвы, в подъезде дома 24 в Стрельбищенском переулке, где он проживал. Следователи объявили в розыск преступника по приметам, которые зафиксировала камера видеонаблюдения.
В розыск объявлен мужчина славянской внешности, рост - 175-180 сантиметров, возраст - 25-30 лет, нормального телосложения. Подозреваемый одет в черную кепку и черную куртку, синие джинсы, сказал источник в правоохранительных органах.
По факту убийства Эдуарда Чувашова возбуждено уголовное дело по двум статьям - 295 ("Посягательство на жизнь лица, осуществлявшего правосудие") и 222 ("Незаконный оборот оружия"), сообщил глава Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре по Москве Анатолий Багмет. В свою очередь замруководителя управления СКП по Москве Петр Титов сообщил, что по данному делу уже есть "зацепки", и выразил надежду, что оно будет раскрыто.
В правоохранительных органах столицы уверены, что это преступление является "заказным", передает ИТАР-ТАСС. "Отрабатываются различные версии убийства, основная связана с профессиональной деятельностью судьи", - сообщил источник в органах. Версия об убийстве судьи Чувашова неонацистами рассматривается следствием как приоритетная. Он отметил также, что убийство носит "демонстративный характер".
Чувашов участвовал в рассмотрении судебных дел по обвинению членов националистических организаций. Судье не раз угрожали, а на интернет-форумах националисты призывали своих сторонников расправиться с судьей, поскольку он проявлял по отношению к ним принципиальность и всегда выносил строгие приговоры.
На прошлой неделе Эдуард Чувашов огласил обвинительный приговор в отношении членов группировки националистов Артура Рыно, Павла Скачевского и Романа Кузина, обвинявшихся в покушениях на убийства по мотивам национальной ненависти и вражды. Рыно и Скачевский получили максимально возможный срок для несовершеннолетних - 10 лет. Кузину суд добавил к ранее вынесенному наказанию в виде 20 лет колонии строгого режима еще два года.
Чувашов также занимался делом банды националистов "Белые волки", признанных виновными в серии убийств и приговоренных к тюремным срокам от семи до 23 лет. В понедельник судья должен был участвовать в процессе над бывшим милиционером, обвиняемым в терроризме.
Дословно
Павел Крашенинников
Если судья ведет так называемые громкие дела либо дела, связанные с организованными преступными группами, либо связанные с терроризмом, экстремизмом, то, конечно, правоохранители обязаны обеспечить дополнительную охрану этому судье. Дело чести правоохранителей это дело раскрыть как можно быстрее, и надо задуматься, чтобы таких судей в большей степени защитить.
"Эхо Москвы", 12.04.2010
Блоги
Статьи по теме
Мальчик со светлым взором
В годовщину убийства Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой мы публикуем воспоминания правозащитницы Светланы Ганнушкиной из сборника, который готовят к изданию друзья убитого адвоката. Ганнушкина рассказывает о роли Маркелова в деле полковника Буданова, о непростых взаимоотношениях с Абдуллой Хамзаевым - вторым адвокатом потерпевших.
Напрасная жертва?
Сегодня, 27 января, идет девятый день после расстрела адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. Осознало ли наше общество, что эти двое пожертвовали своей жизнью, чтоб вразумить нас? Пока мы, большинство из нас, не поймем этого, самая горькая вина за трагедию - наша вина.
Ксенофобы бьют своих
Посмотрите, кто был последней жертвой группы Молоткова-Тамамшева (активисты НСО, обвиняемые в нескольких десятках убийств и подготовке теракта). "Свой", но пришедший со стороны. И не то чтобы очень со стороны, из соседнего региона, - и вот его уже разделывают в ванной под песенку "Оранжевое небо".