Мэр и правительство Москвы: Хакамада хочет дестабилизировать общество
Мэр и правительство Москвы шокированы недавним выступлением кандидата в президенты РФ Ирины Хакамады, которая обвинила президента в убийстве заложников "Норд-Оста" и замалчивании всей правды об этой трагедии. Официальное заявление пресс-службы Юрия Лужкова и правительства Москвы опубликовано в "Московском Комсомольце". "Мэр и правительство Москвы квалифицируют высказывания возможного кандидата в президенты как недопустимые и безнравственные инсинуации, направленные на разрушение стабильности в обществе", - говорится в заявлении.
Мэр и правительство, тщательно проанализировав операцию, пришли к выводу, что "руководством страны и спецслужбами был принят единственно возможный вариант действий". "В результате были спасены жизни большинства заложников, террористы были уничтожены. Не случайно высочайшую оценку проведенной операции дали ведущие спецслужбы мира, поскольку всякое "мировое соглашение" с террористами — это благодатная почва для следующих терактов, - говорится в заявлении. - Жизнь заложников не может выкупаться у террористов в обмен на удовлетворение их требований и ценою жизней будущих жертв, число которых может оказаться в десятки раз большим."
По мнению авторов заявления, вывод Хакамады о том, что террористы не планировали взорвать центр, "удивительно абсурден и наивен для политика". "Во имя чего же четыре десятка вооруженных до зубов боевиков проделали полный риска путь длиной в две тысячи километров, а захватив театральный центр, в течение нескольких суток ежесекундно подвергали реальной опасности жизнь сотен мирных людей?", - удивляются они.
Мэр и правительство Москвы напоминают, что "Хакамада и ее соратники в первые часы после освобождения театрального центра винили в гибели людей московских медиков, хотя они сделали все возможное для спасения пострадавших". "Сейчас Хакамада о врачах не вспоминает. Да и к чему? На этом политических дивидендов не заработаешь. Выборы мэра позади. Впереди выборы президента. Значит, надо во всем винить Путина. Такова логика черного пиара", - объясняют авторы заявления.
ТЕРРОР-99: МЫ ХОТИМ ЗНАТЬ ПРАВДУ - все подробности независимого расследования
Комментарий
Давненько в России не делалось таких заявлений. Повеяло родным, забытым: "...расцениваем высказывания ... как недопустимые и безнравственные инсинуации, направленные на разрушение стабильности в обществе... беспочвенные, безнравственные домыслы... решительно отвергаем... категорически заявляем...". Как в машине времени прокатился.
Ну, любит мэр Москвы президента страны, любит. Это общеизвестно. Ничего в том зазорного нет. Но зачем же выражать свои чувства к главе государства в жанре ветхозаветных заявлений ТАСС? Отечественная любовная лирика полна воздыханий на любой вкус. Пресс-службе мэра можно было бы и более творчески исполнить волю Юрия Михайловича.
Это о форме. Что касается содержания, то к нему особых претензий нет. Ясный перец, операция по освобождению заложников заслуживает "высочайшую оценку", "жесткие и бескомпромиссные действия" президента "уберегли жизни почти тысячи заложников", а Хакамада, строя "пиар на крови", сделала "лучший подарок" террористам.
Есть и свои находки. Например: "Впереди выборы президента. Значит, надо во всем винить Путина. Такова логика черного пиара". То есть логика "светлого пиара", которую и представляет мэр Москвы, заключается в том, чтобы славить день и ночь президента. Вообще, судя по всему, предвыборная борьба видится Лужкову как непрерывное вручение памятных адресов Владимиру Владимировичу Путину. А получение этих адресов и есть "бремя власти и бремя ответственности".
Убеждение Хакамады в том, что террористы не планировали взрывать Театральный центр, пресс-служба мэра называет "удивительно абсурдным и наивным для политика выводом". Искренние люди сидят в пресс-службе столицы. Настоящий политик, если он не камикадзе, делает только такие выводы, которые совпадают с официальной точкой зрения.
Новое слово сказано и о террористах. Оказывается, они "ставят перед собой цель... спровоцировать противоречия в обществе, противопоставить власть и народ". Как можно провоцировать то, чего нет, а если есть, то и провоцировать не надо. Каким образом террористам по силам противопоставлять власть и народ? Вообще, под это определение много кого можно подверстать. Редкий политик, замеченный в нелояльности к власти, окажется нетеррористом.
С концовкой отповеди Хакамаде можно согласиться - "каждая уступка террористам – это прямой путь к капитуляции перед международным терроризмом". Только тогда надо согласиться и с тем, что человеческая жизнь сама по себе ничего не стоит перед лицом великих задач. Мэр, видимо, с этим согласен: "Жизнь заложников не может выкупаться у террористов в обмен на удовлетворение их требований", говорится в его заявлении. Жизнь заложников, Юрий Михайлович, может и должна выкупаться в обмен на что угодно. Чтобы понять это, достаточно представить в числе заложников своих близких.
Справка
Заявление пресс-службы мэра и Правительства Москвы: Кампания началась со скандала
Кампания по выборам Президента Российской Федерации началась в худших, казалось бы, забытых традициях прошлых лет, когда едва ли не главным средством привлечения избирательских голосов считался так называемый черный пиар.
Выступление Ирины Хакамады в СМИ 14 января одновременно удивляет и возмущает. Президент России и в целом власть, по сути, обвиняются в гибели заложников, в использовании газа с целью "подстегнуть античеченскую истерию, продолжить войну в Чечне и удержать высокий рейтинг президента".
В выступлении И.Хакамады нет обвинений в адрес столичных властей. Тем не менее Правительство Москвы не считает для себя возможным не замечать сделанное И.Хакамадой заявление, поскольку тысячи представителей различных городских служб были задействованы в сложнейшей операции по освобождению заложников.
Мэр и Правительство Москвы квалифицируют высказывания возможного кандидата в президенты как недопустимые и безнравственные инсинуации, направленные на разрушение стабильности в обществе.
Тщательный анализ всей операции по ликвидации террористов и освобождению заложников показал, что руководством страны и спецслужбами был принят единственно возможный вариант действий. В результате были спасены жизни большинства заложников, террористы были уничтожены. Не случайно высочайшую оценку проведенной операции дали ведущие спецслужбы мира, поскольку всякое "мировое соглашение" с террористами — это благодатная почва для следующих терактов. Жизнь заложников не может выкупаться у террористов в обмен на удовлетворение их требований и ценою жизней будущих жертв, число которых может оказаться в десятки раз большим.
И.Хакамада делает удивительно абсурдный и наивный для политика вывод: в результате переговоров с террористами я пришла к убеждению, что они не планировали взрывать театральный центр. Во имя чего же четыре десятка вооруженных до зубов боевиков проделали полный риска путь длиной в две тысячи километров, а захватив театральный центр, в течение нескольких суток ежесекундно подвергали реальной опасности жизнь сотен мирных людей?
Должна ли была государственная власть и дальше допускать кошмар и ужас для заложников, часть из которых, как это ни прискорбно, погибла именно из-за того, что их здоровье было подорвано в те трагические дни? Кстати, вспомним, что И.Хакамада и ее соратники в первые часы после освобождения театрального центра винили в гибели людей московских медиков, хотя они сделали все возможное для спасения пострадавших. Сейчас Хакамада о врачах не вспоминает. Да и к чему? На этом политических дивидендов не заработаешь. Выборы мэра позади. Впереди выборы президента. Значит, надо во всем винить Путина. Такова логика черного пиара.
Террористы всегда прямо ставят перед собой цель максимально накалить обстановку, посеять панику, спровоцировать противоречия в обществе, противопоставить власть и народ. Лучшим подарком этим изгоям рода человеческого было бы поддаться таким настроениям.
Статья в газете — фактически первое программное выступление возможного кандидата в президенты И.Хакамады. Достойно сожаления, что у одного из лидеров правых сил не нашлось предложить народу ничего другого, кроме беспочвенных, чтобы не сказать безнравственных, домыслов о трагедии "Норд-Оста". Нельзя делать политику и пиар на трагедии, на крови, если ты считаешь себя политиком нравственным.
Нельзя претендовать на пост Президента России, главы государства, если ты не понимаешь, что такое бремя власти, что такое бремя ответственности за принимаемые решения. В том числе и очень тяжелые, но необходимые решения.
Считая главнейшей своей задачей обеспечение безопасности москвичей, мэр и Правительство Москвы решительно отвергают обвинения в адрес Президента России, жесткие и бескомпромиссные действия которого позволили в ходе разрешения трагедии на Дубровке уберечь жизни почти тысячи заложников и участников спецоперации. Критика действий власти в тот драматический момент — не более чем предвыборный ход, рассчитанный на приобретение политических дивидендов накануне президентских выборов. Категорически не соглашаясь с оценкой событий октября 2002 года, данной в публикации одного из кандидатов, мэр и Правительство Москвы со всей ответственностью, возложенной на них москвичами, и с уверенностью, что эта позиция поддерживается подавляющим большинством жителей столицы, заявляют: никаких уступок террористам не будет и впредь, потому что каждая уступка — это прямой путь к капитуляции перед международным терроризмом.
'Московский Комсомолец', 16.01.2004
Справка
Обращение Ирины Хакамады
Гражданам России, пострадавшим от государственного терроризма
12 января с.г. граждане России, потерявшие близких людей при взрывах жилых домов в Москве в 1999 году и при захвате театра на Дубровке в 2002 году, обратились ко всем кандидатам на пост президента РФ с просьбой помочь добиться правды и наказать виновных в гибели мирных жителей.
В обращении, адресованном в том числе и действующему президенту России, содержится прямое обвинение властей в умышленном сокрытии правды и причастности президента Путина к гибели заложников, поскольку он "лично отдал приказ об использовании газа на Дубровке".
А как расценивать следующие слова господина Путина? Что это, если не введение всего мира в заблуждение? Отвечая на вопрос журналиста газеты Washington Post перед своей поездкой в США, В. Путин сказал буквально следующее: "Эти люди погибли не в результате действия газа, потому что газ не был вредным. Он был безвредным, и он не мог причинить какого-либо вреда людям... и мы можем сказать, что во время операции не пострадал ни один заложник".
Широко известно, что в тот момент, когда в Кремле тряслись от страха не за жизни людей, а из-за боязни потерять власть, несколько человек отважились во имя спасения заложников пойти добровольно к террористам и попытаться высвободить хотя бы детей. Я благодарю Бога, что мне, матери двоих детей, достало мужества и воли пойти на переговоры с террористами.
Раньше я не предавала гласности многое из того, что увидела в Театральном центре, и тем более то, как президент и члены его администрации отнеслись к моей попытке спасти людей. Я не говорила об этом раньше, потому что заблуждалась, думая, что президент Путин в конце концов поможет установить правду и раскается за свой приказ использовать смертоносный газ. Но Путин молчит и не отвечает людям, потерявшим родных. Президент Путин сделал свой выбор - граждане России не знают правды. Я тоже сделала выбор - рассказать правду. В результате моих переговоров с террористами в Театральном центре 23 октября 2002 года и последующих событий я пришла к убеждению, что террористы не планировали взрывать Театральный центр, а власть не была заинтересована в спасении всех заложников.
Главные события произошли, когда я вернулась после переговоров с террористами. Глава администрации президента А. Волошин угрожающим тоном приказал мне не вмешиваться в эту историю.
Оценивая происшедшее, я прихожу к неизбежному выводу: этот теракт помог подстегнуть античеченскую истерию, продолжить войну в Чечне и удержать высокий рейтинг президента. Я убеждена, что действия по сокрытию правды в данной ситуации - по сути государственное преступление, и поэтому я приняла решение выставить свою кандидатуру на президентских выборах.
Обещаю, что, когда я стану президентом, граждане России узнают правду о взрывах домов, о трагедии в Театральном центре и о многих других преступлениях власти.
Дорогие сограждане!
Я написала это письмо еще и потому, что в последнее время многие мои друзья стали меня отговаривать идти на президентские выборы. При этом публично они заявляют, что я чуть ли не предаю интересы демократов, которые призывают бойкотировать выборы. А в приватных беседах со мной они говорят, что меня просто убьют, если я буду говорить правду.
Я не боюсь террористов от власти. Я обращаюсь ко всем - не бойтесь и вы. Наши дети должны вырасти свободными людьми.
Диктатура не пройдет!
Ваша Ирина Хакамада.
Статьи по теме
Хакамада и кампания
Резко антипутинское выступление кандидата в президенты России Ирины Хакамады меняет унылую картину предвыборной кампании - точнее, отсутствия таковой. На хрупкие женские плечи легла задача действовать от лица сразу нескольких отсутствующих мужчин - и Явлинского, и Немцова, и Ходорковского. Соратник лефортовского узника г-н Невзлин готов поддержать отважную даму-камикадзе. При всей своей конъюнктурности, номенклатурности, непоследовательности, Ирина Хакамада вносит в мертвенное зрелище дух живой политической борьбы.
Конец дела "Норд-Оста": записки из-под двери
Представители РОО "Норд-Ост" встретились со следователем Владимиром Кальчуком, ведущим дело по факту захвата заложников на Дубровке. Поводом для беседы послужила полученная пострадавшими от теракта на Дубровке информация о том, что 23 февраля уголовное дело в отношении террористов, захвативших здание Театрального центра, будет закрыто. Корреспондент Граней.Ру отправился в прокуратуру вместе с пострадавшими и их адвокатом. Их разговор с г-ном Кальчуком пришлось подслушивать под дверью - зато следователь временами бывал откровенен.