Брат террористки-смертницы: Я непричастен к теракту
Задержанный в Италии Анвар Шарипов, брат террористки-смертницы Марьям Шариповой, взорвавшей себя в московском метро, рассказал, что намеревался просить политического убежища во Франции. Об этом он рассказал в интервью телеканалу "Дождь". По его словам, он направлялся во Францию из Италии на поезде и был задержан на границе, поскольку не имел при себе документов.
Российские спецслужбы подозревают 35-летнего Шарипова в том, что 29 марта прошлого года он встретил сестру в Москве и проводил ее до метро, где она произвела самоподрыв. Шарипов эту версию отрицает. По его словам, из России он уехал сразу после мартовского теракта и ни до, ни после него абсолютно ничего не знал о сестре – как она сделалась смертницей и кто ее мог к этому привести. Шарипов рассказал, что узнал об этом, когда после теракта один друг показал ему ее изображение, распространенное в интернете. Шарипов объяснил, что сильно поссорился с сестрой в 2008 году из-за сложных внутрисемейных отношений. С тех пор никакой связи с ней не поддерживал.
На вопрос, почему он не пошел с таким признанием в спецслужбы, он ответил, что "знал, как спецслужбы работают". Несколько лет назад его уже похищали оперативники и заставляли брать ответственность за разные преступления. "Я в розыске не был, избили и забрали, потом передали другим и там пытали, как надо", – рассказал Шарипов.
Россию он покинул через Белоруссию, потом жил в Стамбуле с просроченной визой. В предоставлении убежища ему отказали, но он намеревался оспорить эти решения. Также, по словам Шарипова, что у него есть алиби – спецслужбы располагают записями камер наблюдения, свидетельствующими, что во время совершения теракта он находился в другом месте.
29 марта 2010 года в московском метро произошло два теракта. Смертницы подорвали себя на станциях "Лубянка" и "Парк Культуры" радиальная, в результате чего погибли 40 человек и более 100 пострадали.
Статьи по теме
Поражающий фактор
А что делать - в сортире мочить, как было сказано одним выдающимся политиком современности. Или искать на дне унитаза, как сказано несколько позже все тем же политиком. "Террористы будут уничтожены", - в очередной раз пообещал он. И это обещание, я уверен, не потеряет своей убийственной актуальности вплоть до следующего взрыва.
Горе узнаванья
Все источники сеют ложь и панику. Кроме одного. И речь тут не о теракте, но о тонкостях самоидентификации. О лексике и мимике. О системе образов, об этих раблезианских метафорах из питерской подворотни. Вчера он велел силовикам "выковырять" террористов со "дна канализации на свет божий". Это Путин, я его узнал.
Интерактивный теракт
Реакция большинства россиян поражает почти единодушным вердиктом: да пошли вы со своим терактом! Это не означает, что социум отвергнет путинизм как идеологию и выбросит на свалку истории национального лидера. Это означает, что общество уже не ведется на террор как метод устрашения в диалоге власти с гражданами.