Криминал
Статьи
Настаивающий полковник
Полковник Квачков запрашивал 50 миллионов рублей, но и 450 тысяч, присужденные ему Тверским районным судом, тоже неплохие деньги. Однако на руки их Владимир Васильевич пока получить не сможет. На другой день после того как Верховный суд окончательно признал его невиновным в покушении на Чубайса, полковник был арестован вновь.
Тебе, молочник
Следователи обвиняют Василия Бойко-Великого в "организации преступного сообщества для захвата земель в Подмосковье". Православный предприниматель гневно отвергает все обвинения, обещает засудить лживых журналистов и сообщает, что в данный момент совершает паломничество по святым местам.
Безвыдачное положение
Джулиан Ассанж пытается представить себя жертвой политического преследования за осуществление свободы слова - и это ему в значительной мере удается. Он утверждает, что Швеция собирается выдать его США, а там ему грозит смертная казнь за шпионаж. Такой же точки зрения придерживается эквадорское правительство.
Брутальное полотно
В деле Ильи Фарбера речь идет скорее всего о местных разборках и о личной неприязни судьи Андреева к подсудимому, а также к закону. Иначе непонятно, почему он удалял из зала не присяжных, а публику и целиком доверился прокурору, который на слух по аудиозаписи отчетливо различал "хруст денежных купюр... 30 хрустов по 5 тысяч".
Вальс несогласных
Лимонов саму идею закона Магнитского именует "дебильной". Кох высказывает недоумение: для чего, мол, американцам вообще нужен этот закон, когда они и так могут отказать во въезде любому без объяснения причин. Впрочем, оба остаются верны себе и, солидарно осуждая известный список, далее опять расходятся буквально во всем.
Триллер по-министерски
В основу сериала "Зоя" легло предположение, будто убийство Зои Федоровой было заказано тогдашним министром внутренних дел Николаем Щелоковым, якобы интересовавшимся ее бриллиантами и картинами. В качестве исполнителей выступает некое особое подразделение МВД, действующее под покровительством министра.
Вывоз и выводы
Информация о бандитском наезде главы Следственного комитета на журналиста "Новой газеты" вызвала мощный скандал, у здания СК начались акции протеста. Сам Александр Бастрыкин молчал целый день, а затем обвинил Дмитрия Муратова во вранье и увязал публикацию его открытого письма с обысками у лидеров оппозиции. Скандал, как и обыски, - эпизод в войне силовиков, считают эксперты.
Жульничество и воровство
Жулики и воры - это далеко не только те, кто пилит бюджеты и делит откаты. Это и те члены избиркомов, которые фальсифицируют итоги голосований. Это и те сотрудники полиции, которые фальсифицируют протоколы. Это и те судьи, которые в упор не видят доказательств фальсификаций. Они тоже жульничают и воруют.
"Давай улетим!"
Признаемся самим себе: следя за погоней, мы хотели, чтобы бежавший из колонии на вертолете Алексей Шестаков ушел от погони. Конечно, свою роль в этом желании играет архетип "благородного разбойника". Но дело еще и в скверной репутации российской судебной и пенитенциарной системы, которая никого не исправляет, а только калечит.
Уголовно досрочно
Упорно продвигаемое тестирование молодых людей на наркотики сложилось в единый узор с законопроектом об уголовной ответственности за их употребление. Теперь ответ на вопрос о дальнейшей судьбе "удачно" протестированных будет давать закон. Ответ вполне традиционный – перманентно сажать.