Дежавюкос
Генпрокуратура расследовала второе дело против руководства "ЮКОС-Москва"
Генпрокуратура завершила расследование второго уголовного дела об отмывании денег под видом благотворительности, которым якобы занималось руководство компании "ЮКОС-Москва". Об этом пишет в четверг "Коммерсант".
По первому аналогичному делу в розыск был объявлен предполагаемый организатор этих преступлений вице-президент ООО "ЮКОС-Москва" Михаил Трушин, а исполнявший обязанности управляющего делами "ЮКОСа" Алексей Курцин был осужден на 14 лет заключения. В новом деле они опять фигурируют в качестве обвиняемых.
Бывшему управделами "ЮКОСа" инкриминировали хищение и отмывание в составе организованной группы 47 милионов рублей, перечисленных на благотворительность различным московским фирмам.
По обвинению в соучастии в хищении и отмывании денег "ЮКОСа" Генпрокуратура арестовала помощника депутата Госдумы Александра Гольдмана и предпринимателя Бориса Теременко.
По версии следствия, роль Курцина, как и в первом деле, заключалась в подписании им технических документов для бухгалтерии о перечислении денег на благотворительность, причем зачастую уже после реального прохождения платежей.
Как рассказал изданию адвокат Курцина Юрий Ларин, следователи намеренно не приобщили к материалам дела системный блок компьютера Курцина, на котором сохранены почтовые сообщения, из коих следует, что Курцин не изготавливал самостоятельно распоряжений об оказании благотворительной помощи, в чем его повторно обвиняет Генпрокуратура.
Курцин стал обвиняемым из-за того, что Трушин успел уехать в Лондон, отмечает газета. Генпрокуратура направила в Великобританию запрос о его экстрадиции, однако суд отказался рассматривать дело, заявив, что руководителей и менеджеров "ЮКОСа" преследуют по политическим мотивам.
Дословно
Юрий Ларин
Алексей Генрихович (Курцин.– Ред.) давал показания о том, что системный блок его компьютера подтверждает его алиби. Однако следователи не только не приобщили его, но и отказались на днях принять мое ходатайство об этом. Причем системные блоки, изъятые у остальных обвиняемых, были приобщены к делу, как и положено по закону.
"Коммерсант", 22.02.2007