Суд запретил обвинять Шредера в коррупции
Экс-канцлер Германии Герхард Шредер в понедельник выиграл судебную тяжбу, предметом которой были высказывания лидера Свободной демократической партии Гвидо Вестервелле о работе Шредера в компании по строительству российско-германского газопровода СЕГ. Об этом сообщает Deutsche Welle.
Суд запретил Вестервелле повторять его критические высказывания. В противном случае председателю либеральной партии грозит штраф в размере 250 тысяч евро.
Вестервелле заявил некоторое время назад, что он считает "проблематичным" то, Шредер сейчас работает в фирме, которой он "дал такой контракт". С юридической точки зрения контракт был заключен между частными фирмами, поэтому высказывания Вестервелле не соответствуют действительности.
В понедельник стало известно, что бундестаг пересмотрит гарантии по кредиту, выданные "Газпрому" правительством Шредера за месяц до его отставки.
Дословно
Гвидо Вестервелле
Эта история воняет до небес, и она должна быть расследована. Мы добьемся в случае необходимости ее парламентского расследования в Бундестаге. Тут налицо неприкрытое самообслуживание.
Радио "Свобода", 03.04.2006
Герхард Шредер
В принятии решения о поручительстве в октябре прошлого года я не участвовал и не знал о нем. Между прочим, я узнал, что "Газпром" и не хочет никакого кредита и, соответственно, не примет предложение. Так что нет никакого кредита, а если нет кредита, то нет, конечно, и поручительства. А есть игра нескольких политически мотивированных возбуждений, которые мне не хочется комментировать.
Радио "Свобода", 03.04.2006
Статьи по теме
Опаснее врага
Умри, Анатоль Ливен, лучше не скажешь! Поставь здесь точку и как можно быстрее отнеси свои показания в российскую и швейцарскую прокуратуру и в Нобелевский комитет как лучшее в мире определение коррупции.
Как в наши дни вошел газопровод
Похоже, и сам бывший канцлер уже догадывается, что мягкими пересудами дело не завершится. Поэтому он гневается, грозит судом и заявляет, что газопровод для него отныне дело чести. Это неосторожное заявление. Газ дело хорошее, денежное, но при чем же тут честь или там совесть?