Президент Латвии: Шредер меня тревожит

Вайра Вике-Фрейберга. Фото с сайта www.highwayafrica.ru.ac.za
Президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга подвергла острой критике экс-канцлера Германии Герхарда Шредера, занявшего должность главы комитета акционеров компании North European Gas Pipeline, которая управляет строительством Северо-Европейского газопровода. В интервью DPA она заявила, что новая должность Шредера "не стала особым сюрпризом" с учетом его роли в разработке проекта газопровода.
"[Шредер] получает от этого собственную выгоду, - сказала Вике-Фрейберга. - Сам по себе его поступок не столь тревожит, как способ, как это было сделано. Она добавила, что подобную ситуацию трудно себе представить, например, в США или Великобритании.
"В ряде демократических стран есть конкретные законы, запрещающие политикам сразу после ухода с должности получать прибыль", - сказала президент. В большей части стран Западной Европы этот период длится от года до пяти, - отметила она. В этот период политики не могут занимать высокие посты в секторах, на развитие которых они могли оказывать влияние, пока находились на государственных должностях.
Президент Латвии, кроме того, выразила обеспокоенность потенциальным негативным влиянием газопровода на окружающую среду и призвала провести тщательное исследование этого влияния перед сдачей СЕГ в эксплуатацию.

Статьи по теме

Как в наши дни вошел газопровод
Похоже, и сам бывший канцлер уже догадывается, что мягкими пересудами дело не завершится. Поэтому он гневается, грозит судом и заявляет, что газопровод для него отныне дело чести. Это неосторожное заявление. Газ дело хорошее, денежное, но при чем же тут честь или там совесть?