Экономика
Статьи
Похабный Сечин
Новое глобальное соглашение об ограничении нефтедобычи совладелец "Лукойла" Леонид Федун сравнил с Брестским миром - "унизительным и тяжелым", но вынужденным. Путин обвинил Саудовскую Аравию в срыве предыдущей картельной сделки, получил жесткую отповедь, а после разговора с саудовским королем и Дональдом Трампом завершил ценовую войну, развязанную с подачи Игоря Сечина.
Как низко мы пали
Совладелец "Лукойла" Леонид Федун назвал катастрофической нынешнюю цену на нефть - ниже $25 за баррель. Он убежден, что если бы Россия не вышла из сделки с ОПЕК, стоимость нефти была бы в два раза выше. Федун полагает, что по итогам нефтяной войны в проигрыше окажутся россияне и саудиты, тогда как американцы выиграют. Разрыв соглашения лоббировала "Роснефть" во главе с Игорем Сечиным. Комментарий Ильи Мильштейна.
Воровка без доверия
Путин и его приближенные гордятся своими офицерскими погонами, а ведут себя как заправские карманники, готовые выхватить кошелек из любой незастегнутой сумочки: что ЮКОС, что Крым, что старое украинское судно - все пойдет. При этом постоянно проигрывают все судебные процессы, как начинающие уркаганы, которые еще не успели обзавестись хорошими юристами.
Облом трубы
Это совсем не то, чего Путин хотел. Украина не лишена транзита, и она у него не в кармане. И все, что ему остается в этой ситуации, - так это делать вид, что добился реального успеха, и обниматься с Эрдоганом, использовавшим путинские просчеты для того, чтобы получить персональный газопровод и дешевый российский газ.
Контрастный реформатор
В либеральных кругах - новый всплеск полемики о личности и исторической роли Егора Гайдара, главного архитектора рыночных реформ, умершего 10 лет назад. Неутомимый разоблачитель Гайдара - экономист Андрей Илларионов. Оппоненты стыдят бывшего путинского советника Илларионова, а Гайдара смело ставят в один ряд с академиком Сахаровым.
Нормандский тариф
Бывшему комику предлагается говорить о газе в контексте нормандского формата - и Зеленский уже обсуждает энергетическую тему с Путиным, будто не замечая подвоха. Предложение Кремля действительно выглядит, на первый взгляд, привлекательным для Банковой: дешевый газ и продолжение транзита в обмен на отказ от судебных исков и прекращение обстрелов.
Понеслось по трубам
На этой неделе Дания разрешила достроить "Северный поток - 2" в своих водах. Снято последнее препятствие на пути главного антиукраинского и антиевропейского проекта Путина, экономически несостоятельного, глубоко коррупционного и крайне опасного. Главную роль тут сыграла Германия - в этой стране Кремль провел масштабную спецоперацию. Как это стало возможным и что делать теперь? ВИДЕО.
Заложники трубы
В критический момент - например, когда Кремль в очередной раз решит шантажировать Украину или начать боевые действия на ее территории - европейцы получат предложение, от которого не смогут отказаться. Предложение о поставках газа через альтернативные трубопроводы просто потому, что украинская ГТС "не справляется". Не справляется потому, что украинское руководство проявляет недоговороспособность. Или потому, что на территории Украины идут боевые действия с участием неизвестных "добровольцев" и очередных "восставших шахтеров".
Война с потоком
Самое опасное в российских трубопроводах - не деньги, а война. Москва до последнего времени удерживалась от широкомасштабных военных действий на украинской территории просто потому, что не хотела рисковать энергетическим транзитом и своими обязательствами перед европейцами. Понятно, что настоящая война с использованием авиации и танков может в любой момент сказаться на "трубе", даже если стороны будут пытаться воевать так, чтобы не затронуть газовый маршрут.
За подлецов ответишь
Путин и его разнообразные сечины о чем думали, с их неравнодушным, подлинно хозяйским отношением ко всему, что плохо лежит в неподконтрольных Кремлю финансовых группах? Известно же, что для того, чтобы быть ограбленным, совершенно не обязательно оспаривать закон подлецов, вспомним хоть Евтушенкова. А тут такой случай. Непонятно, почему высшее начальство только теперь остро заинтересовалось собственностью миллиардера-диссидента.