Погром в доме-музее Булгакова: ущерб оценили в 100 тысяч долларов
Размер ущерба, причиненного дому-музею писателя Михаила Булгакова в результате погрома, дирекция оценивает не менее чем в 100 тысяч долларов. Как сообщает РИА "Новости", об этом заявила заместитель директора музея Светлана Костина.
"Мы практически подсчитали размер ущерба, который понес наш музей в результате погрома в минувшую пятницу. Большую половину экспонатов нам удастся восстановить. Кое-какие фотографии, документы мы соберем по кусочкам, подретушируем и восстановим. Хотя, к сожалению, есть у нас и невосполнимые потери", - сказала Костина.
Она также сообщила, что в связи с нападением вандалов в доме-музее была усилена охрана. "В частности, мы установили камеры видеонаблюдения", - пояснила Костина.
Ранее пиар-менеджер музея Екатерина Авдюшкина рассказала, что на музей напали около шести человек. Среди них был ранее конфликтовавший с музеем жилец дома Александр Морозов, его сын, его жена, а также их единомышленники, являющиеся противниками создания мемориальной квартиры писателя.
По ее словам, Морозов сбросил из окон четвертого этажа все дорогие экспонаты, фото- и оргтехнику, документы, картины, которые хранились в нежилом помещении напротив "нехорошей квартиры" #51.
Дословно
Роман Ерыкалов
Утром через черный ход в помещение, где находились фонды музея, проник Морозов Александр Александрович, мы его называем "наш Швондер", - сказал исполнительный директор музея "Булгаковский дом" Роман Ерыкалов. - Он сам себя назвал главой по дому. И давно, и очень активно воюет с музеем. Этот господин проник в помещение, где находятся музейные фонды. Он устроил показательное выбрасывание из окон фотографий.
"Вести-Москва", 24.12.2006
Статьи по теме
Разоблачение вместо магии
Если бы Бекмамбетову перепоручить полнометражную экранизацию "Мастера и Маргариты", получился бы китч, но веселый и изобретательный. А Владимир Бортко мог бы снять сериал по мотивам всех лукьяненковских "Дозоров". Многое изменилось бы к лучшему.
"Кто сказал тебе, что нет на свете..."
В течение трех последних серий "Мастера и Маргариты" экран телевизора стремился разубедить российского телезрителя в том, в чем в другие дни и часы настойчиво, азартно и с несомненным эффектом стремился и стремится убедить.