Эссе
Статьи
Роль анекдота
Мы попали в странную ситуацию, когда анекдот ничем не отличается от очередного откровения депутата Госдумы, а телевизионное ток-шоу на актуальные темы - от цирковой репризы. Когда человек всякий раз должен недоуменно, хотя и вполне риторически, спрашивать уже непонятно у кого: "Они это что, серьезно, что ли?"
На чужом веку
Образ золотого века и тоска по нему начинают формироваться, когда структура и фактура эпохи, ее общественные нравы и эстетические нормы являются в виде чистого стиля. При этом обстоятельства, породившие этот стиль, игнорируются вовсе. Восприятие стиля эпохи в чистом виде есть восприятие в сущности дикарское, то есть внеисторическое.
Будущее прошло
И какое ваще будущее, если у нас такое прошлое! Ни у кого нет такого прошлого. А будущего нет. Совсем нет. Никакого. Его нет хотя бы уже и в том смысле, что о нем просто стараются не думать. Никто - ни власти, ни так называемые простые граждане, в том числе и те, кто умудрился в наши дни сохранить трезвое отношение к реальности и истории.
История с фотографией
Мне действительно интересно, откуда они узнали, что изображенные на фотографии люди являются именно русскими. Я, во всяком случае, ни малейшим намеком не давал понять, что мне хоть каким-то образом известна этническая принадлежность этой марьяжной парочки. Почему они русские, а не, скажем, латыши или гуцулы?
Что слышно
Врущие - во всех смыслах этого слова - всегда пытаются компенсировать свое очевидное вранье форсированной громкостью и взвинченностью интонации. Чем меньше смысла, тем громче и агрессивнее. Чем меньше ощущения собственной правоты, тем больше напора, нахрапа, блатной слезы, размахивания руками, курсива, жирного шрифта и прописных букв.
Сантехник Потапов
Ничего дурного в ролевых играх нет. По крайней мере до того момента, пока ролевики не выходят из игры, пока они, заигравшись, не начинают путать территорию игры с территорией реальной жизни. И тогда неизбежно получается то, что наиболее емко выражено в знаменитом чернушном двустишии: "Дети в подвале играли в гестапо. Умер от пыток сантехник Потапов".
Сносильные вещи
Не могу сказать, что мне так уж неприятно отсутствие на площадях типовых бронзовых Ильичей. Я был бы совсем не против, если бы они поисчезали и из наших городов. А если какому-нибудь специалисту или просто томному эстету угодно считать, что какие-то из них имеют художественную ценность, так для того и существуют музеи.
Пропагандистская кухня
Уровень аргументации, тональность и сюжеты всего того, чем занимается нынешняя пропагандистская машина, мне знакомы буквально с детства. Только в те времена все это дело широко бытовало и цвело не в телевизоре и не в газете, а на коммунальных кухнях, на скамеечках около подъезда и в очередях перед кабинетами районных поликлиник.
Воры вне закона
"Что вы пристали со своими законами! Надоели уже! Ваши законы - сплошное лицемерие, прикрывающее вашу звериную сущность. Сами знаем, что незаконно. Зато справедливо". Так или примерно так высказываются разные люди, в том числе и вполне образованные и с виду цивилизованные.
Затерянный русский мир
Каждый человек принадлежит к тому народу, к какому он сам себя причисляет. Ну и что? Я уверен, что в России довольно много людей, считающих себя украинцами, немцами, поляками, корейцами. Значит ли это, что они вправе призывать войска Кореи, Германии, Польши или Украины прийти и освободить их вместе с улицей, на которой стоит их дом?