Арт
Статьи
Опять об Феликса
Снос памятника Железному Феликсу - событие историческое. Зияющее отсутствие на Лубянской площади привычного для нескольких поколений истукана - это тоже памятник. Для кого-то это памятник надеждам и иллюзиям, для кого-то - памятник горьким разочарованиям и поруганным идеалам. И сносить этот памятник нельзя. Насносились уже.
Маргинальная уличность
Я убежден, что люди, выбравшие улицу пространством своей художественной практики, хулиганами не являются. Ни в малейшей степени. Даже в том случае, если их практика не во всем согласуется с нормами кодекса. На каких дрожжах взошло такое мое устойчивое убеждение?
Экспрессия носорога
По словам Шемякина, автором идеи скульптурной группы "Дети - жертвы пороков взрослых" был Юрий Лужков. Он даже позировал для одной из фигур. Увидев эскиз, Лужков заявил, что ей не хватает экспрессии, и, выбежав из-за стола, изобразил, как выразился Шемякин, "экспрессию носорога".
Где кому не рады
В этот раз силами питомцев селигерского заповедника была произведена как бы художественная акция. Как бы типа искусство. И даже, вообразите себе, современное. Современное, социально активное, проникнутое тем-сем. Ну, в общем понятно. Искусство, между прочим, не просто так, а в жанре инсталляции.
Ты словом, я рукой
Дискуссия на тему современного искусства таким образом сводится к бессмертной формуле Хармса "Давай, сразимся, чародей, ты словом, я рукой". Раньше новое искусство третировалось с позиций "народности" и "партийности". Теперь - с точки зрения "возбуждения". Но и тогда, и теперь художнику (куратору, издателю) вменяется "кощунство и святотатство".
Генералиссимус в штатском
Памфри лепил Сталина не по собственному почину, а по заказу фонда, на средства которого содержится мемориал. Председатель правления фонда Уильям Макинтош считает, что без Сталина галерея лидеров была бы неполной, что его отсутствие - это искажение истории. Сам ваятель говорит, что Сталин, конечно, был "ужасной личностью", но отказаться от его изображения - это все равно как если бы Леонардо не стал изображать в "Тайной вечере" Иуду.
Тест на протест
Тех, кто сейчас тешит себя и других заклинаниями о скором крахе тандемократии, тех, кто путает оппозицию с опалой и жаждет приближения к власти, как это было в годы перестройки, ждет очень серьезное испытание. Проверка на готовность нарушать законы. Если до сих пор можно было ограничиваться старинным и бесперспективным лозунгом "соблюдайте вашу Конституцию!", то теперь сохранение гражданского и человеческого достоинства становится несовместимым с законопослушностью.
"Запретное искусство": последнее слово Юрия Самодурова
В Таганском суде завершились прения сторон на процессе по делу о выставке "Запретное искусство". Гособвинитель запросил для кураторов выставки Юрия Самодурова и Андрея Ерофеева по три года колонии-поселения за разжигание религиозной розни. Мы публикуем полный текст заключительного выступления Самодурова на процессе.
Пожарная арт-бригада
На пепелище в Царицыне культурная жизнь бьет ключом несмотря на морозы. Семья Болдыревых живет в бытовке и с помощью друзей потихоньку возрождает свой дом - легендарную дачу Муромцевых. Прямо на обугленных стенах и под открытым небом открылась выставка иллюстраций к произведениям Венедикта Ерофеева. Смотрите наш фоторепортаж.
С чувством незаконной гордости
Когда я прочитал о том, что "в Ташкенте начался процесс по делу об обвинении известного фотографа и кинодокументалиста Умиды Ахмедовой в "клевете и оскорблении узбекского народа", и о том, что "обвинения художнице были предъявлены за фоторепортаж о повседневной жизни Узбекистана", я, что и естественно, первым делом отыскал в Интернете упомянутый фоторепортаж.