Культура
Статьи
Нормальный ход
В годы, людям нового поколения кажущиеся уже почти что легендарными, в основе поведенческой стратегии для меня и для той среды, к которой я имел счастье принадлежать, было максимальное дистанцирование от всего официального, от всего, что мы маркировали как "советское".
Терновая Венеция
Неужели Мединский, человек со своеобразной репутацией внутри России, не понимал, что весть о присуждении ему венецианского титула непременно обернется позором? Причем теперь уже скандал выплеснется на международную арену и о его высказываниях, немыслимых в цивилизованном обществе, узнает весь мир.
Мономентальная пропаганда
Пропаганда все же обладает набором определенных правил, приемов, считываемых кодов. Пропаганда – это все же какая-никакая профессия. Это не пропаганда, нет. Это типичный прорыв канализации. Со всеми вытекающими последствиями. И при этом выясняется, что у многих сограждан отсутствуют рецепторы, отвечающие за обоняние.
Ищите женщину!
Победитель конкурса "Евровидение-2014" Кончита Вурст – вот угроза традиционным российским ценностям, как понимают их штатные пропагандисты, добровольцы-охранители и клерикалы. Зашлись в предсказуемом негодовании штатные шуты из ЛДПР и питерского Заксобрания, выразила обеспокоенность РПЦ.
Власть и оппозиции
В риторической оппозиции "российский – антироссийский" нет рационального. Меня, например, никто не сможет убедить в том, что такая категория, как "российские интересы", может быть наполнена внятным содержанием. Никто не способен доказать, что его интересы и убеждения являются российскими, а мои – нет.
За железным занавесом
Бедные цензоры, бедные кураторы, злополучный Филипп Бобков! Они чувствовали, что что-то надо запретить, но не знали что. И цеплялись за отдельные ремарки. А надо было закрывать весь театр, откуда по Москве струилась свобода. Вырванная насильно, из глотки, выкраденная вместе с решеткой. Да еще и упрятанная в символику. Запрещенная реальность.
Русская весна патриарха
Путин не президент, не диктатор и даже не император. Он описанный Маркесом "бог из машины", бесконечный и бессмертный, как сама российская власть. Маркес стал описывать своих героев как сказочных чудовищ в человеческом обличье. Путин был рожден, чтобы эту сказку сделать былью, - и у него получилось.
Культподход
Самый броский пункт документа - это слоган "Россия не Европа". Екатерина Великая, заявила однажды, что Россия - европейская держава, то есть Европа, а возражать монархам было как-то не принято. А вот авторы "Основ" из-под крыла культурного министра Мединского говорят нам, что нет, не Европа. Кому верить?
Антизападный запал
Россия, полагает министр культуры, остается хранителем "классических европейских ценностей", которые извращены и изгажены самим Западом: "В ценностном плане Запад превращается сейчас в свою противоположность, и Россия вынуждена защищаться, чтобы хотя бы у себя сохранить Шекспира без педофилии..."
Шуты с ними
Дело даже не в том, что во власть лезут клоуны. Дело в том, что они никудышные клоуны. Точно так же, как когда-то в великие диктаторы и отцы народов часто пробирались бездарные стихотворцы, кухонные философы и незадачливые живописцы, сейчас в политику вошли не просто клоуны, а очень плохие клоуны, которых в цирк бы не взяли ни за что, а вот в депутаты - в самый раз.