новость Скандал на "Маске": жена хореографа украла премию у директора театра

14.04.2004
Режис  Обадья. Фото с сайта www.russianballet.ru

Режис Обадья. Фото с сайта www.russianballet.ru

Cразу после церемонии вручения премий "Золотая маска" случился небольшой конфуз. "Золотую маску" за "Лучший спектакль современного танца" не поделили директор Русского камерного балета "Москва" Николай Басин и французский хореограф Режис Обадья, поставивший в театре Басина удостоившийся премии спектакль "Весна священная", сообщают "Известия".

Когда вручали "маску" за спектакль, Режис Обадья вышел кланяться вместе с Николаем Басиным, что видел и корреспондент Граней.Ру, присутствующий на церемонии. После директор передал "маску" хореографу. Когда уже на банкете Басин попросил Обадья ее вернуть, французский хореограф отказался и разразился гневной тирадой.

На следующий день руководитель Камерного балета отправил послу Франции письмо следующего содержания: "Я сожалею, что вынужден обращаться к Вам с подобной просьбой. Вчера, 12 апреля 2004 года, после вручения театру "Русский камерный балет "Москва" Российской национальной театральной премии "Золотая Маска" за спектакль "Весна священная" постановщик этого спектакля - уважаемый во Франции хореограф - Режис Обадья присвоил себе почетный символ премии, присужденный жюри не ему лично, а коллективу артистов театра "Балет "Москва". Убедительно просим Вас помочь вернуть нам "Золотую маску" - знак признания нашего труда в России".

Впрочем, сам Басин считает, что в конфликте виноват не Режис, а его жена. Дело в том, что Режис Обадья не знал, что "маску" дали не ему, а всему коллективу, участвовашему в постановке спектакля. Дело в том, что "Весна священная" выдвигалась в двух номинациях - как "Лучший спектакль" и как "Лучшая работа хореографа". "Режис не знает русского языка. А супруга Режиса, хорошо известная не только в Москве, но в Париже и в Польше, - тяжелый человек, она его, видно, убедила, что "Маску" дали ему - как лучшему хореографу, - рассказал Басин. - Когда объявили, что "Весна священная" награждена как "Лучший спектакль", я поднялся на сцену и начал в микрофон говорить о том, как это приятно, неожиданно. Сказал, что такое радостное событие не состоялось бы без такого талантливого хореографа, как Режис Обадья. И я показываю на то место в зале, где он сидит. И слышу - в зале хохот. Тут меня Коля Цискаридзе, он премию вручал, подталкивает, я поворачиваюсь, а Обадья стоит рядом со мной на сцене! Я говорю: "Приветствуйте французского хореографа". Аплодисменты, все в порядке, и Режис зовет свою супругу сюда же на сцену. Она упиралась, но потом пошла. Она все перевела, что он сказал. Хорошо сказал. Все пошли вниз. Вдруг он берется за эту "Маску", выдергивает и говорит: "Это мне". Я говорю: "Ну... наверное". Я вернулся на свое место и говорю своим: "Нет, это не нам!"

По мнению Басина, за "маской" на сцену Режиса послала его жена, сказав: "Это твое". "Нет, конечно, он имеет право выйти как хореограф спектакля, и я его хотел вызвать, но его прислала жена. Потом некоторые люди мягко объясняли, что нет смысла связываться. Его супруга - редчайший случай. Могло быть хуже. Она могла полезть в драку. Этого я больше всего боялся", - сказал Басин.

Во Французском культурном центре конфликт хореографа и директора комментировать отказались, сославшись на то, что к постановке "Весны священной" отношения не имели. Но выразили сожаление, что случившееся может повлиять на предстоящие в мае гастроли труппы Режиса Обадья с его новым проектом Play Вack, в котором русских танцовщиков нет, но есть исполнители хип-хопа.

14.04.2004


новость Новости по теме