статья Улыбчивый клиент

Матвей Масальцев, 03.11.2004
Группа Client. Блондинка - вокалистка Сара Блэквуд. Фото с сайта http://www.elle.se

Группа Client. Блондинка - вокалистка Сара Блэквуд. Фото с сайта http://www.elle.se

- Более мрачный? – в ответ на мой вопрос блондинка на том конце провода ослепительно улыбается, прямо из Лондона в Москву. По крайней мере, именно это я чувствую ухом. Да уж, слово gloomy не очень удачное, двусмысленное. Может, я имел в виду "наводящий тоску"?

Речь идет о только вышедшем втором альбоме британской группы Client. Они стали сенсацией уже в год своего дебюта, а вот второй диск, City, кому-то показался скучным. Но я так не считаю. Особенно – во время разговора с очаровательной блондинкой, которую зовут Сара Блэквуд. Она в Client работает вокалисткой.

Вторая половинка группы – брюнетка Кейт Холмс. Обе девушки талантливы и хороши собой, особенно когда одеты в униформу стюардесс. Еще они имеют очень серьезную биографию. Сара отметилась как самый фотогеничный участник популярного в 90-е электро-поп трио Dubstar. Кейт в 80-е была в составе Frazier Chorus, а совсем недавно другая ее группа - Technique – регулярно разогревала Depeche Mode. Собственно, так они и познакомились: перед совместным концертом "депешей" и Technique последние лишились вокала. Сыгравшая на замене Сара Блэквуд оказалась настолько к месту, что получилась новая группа.

А тут как раз старый "депешовец" Энди Флетчер решил организовать собственную звукозаписывающую компанию. И первым клиентом – по знакомству – стала группа Client. "Как, - спрашиваю я Сару, - работается вам с Энди? Не слишком ли он давит своим авторитетом?" Сара опять улыбается, ухо уже устает от ее улыбок, и выдает целый ряд комплиментов. Флетч, конечно, не покраснеет, ему не привыкать, но все же ограничусь резюме: хороший он человек, этот Энди, и работать с ним – одно удовольствие.

Правда, первое время эту связь – как и все остальные сведения – в группе скрывали. Девушки конспиративно называли себя Client A (Кейт) и Client B (Сара). "Мы просто хотели, чтобы новую группу оценивали по музыке, а не по старым заслугам ее членов", - объяснила мне Клайент Би. И без того достойное заявление они подкрепили отличными песнями, пусть без особых изысков.

Слова-ориентировки: синти-поп, электро, техно. Конечно, звучит их музыка довольно продепешовски, иногда с иронией продепешовски. А на новом альбоме - еще и с привлечением самих "депешей": с Флетчем понятно, плюс еще Мартин Ли Гор спел в песенке Overdrive. Но при этом все индивидуально, подчеркнуто стильно. Отстраненные электронные аккорды сопровождают не менее холодно-красивый вокал. В общем, дежавю на тему 1980-х. Задаю на эту тему вопрос, Сара пытается объяснить, что Client вовсе не ретро-вечеринки устраивают. И время сейчас другое, говорит она мне, и технологии, и звук. Те же слова я слышал от Александра Барда. Хорошо, убедили.

- Нам нравится быть в андеграунде, - опять убеждает Сара, и ей снова невозможно не поверить. Хотя с чего бы – не совсем понятно. Наверное, это все улыбка на другом конце провода.

А еще, говорит, ей понравилось в Москве и Питере, понравилось, что подметила разницу между городами. Client приезжали в Россию – на какую-то полузакрытую вечеринку. Сара пообещала вернуться с настоящим открытым концертом.

А потом она улыбнулась так, что ухо просто распухло – не от удовольствия ли? Перед этим я начал говорить про то, что у нас в России, мол, очень любят разные глубокомысленные тексты. А у вас, мол, они довольно простые. Тогда она и улыбнулась.

Матвей Масальцев, 03.11.2004