Кремль-Убийца
Прошлогодний концерт A-ha в "Олимпийском" заставил побежать в магазин и срочно скупить все доступные диски. Это притом, что до того отношение к норвежским романтикам было спокойное. Но они так ярко, так смачно показали три попы своей музыки – синтипоп, европоп и брит-поп, - что оставалось только стоять с широко открытыми глазами. Выступление, вопреки всем прогнозам, было очень живым. А по духу – в каком-то смысле даже рок-н-ролльным.
После вчерашнего вечера в Кремле таких сильных эмоций, увы, не было. И быть не могло. Конечно, выступать здесь престижно, но скорее нашим исполнителям. Конечно, звуковая аппаратура здесь последнего поколения, но еще надо научиться ей пользоваться. Несомненно, у нас очень хорошая публика, но только не в Кремле. Площадка, которая одновременно принимает Киркорова и "Щелкунчика", к живым концертам оказалась непригодна. И это, к сожалению, правило. Стинга после кремлевского концерта очень долго уговаривали вообще вернуться в Россию. Он согласился только с одним условием – выступать где угодно, лишь бы не в ГКД.
Вот в какое место занесло "Аху" под конец ее российско-украинского тура. Что было на субботнем концерте в здании за Кутафьей башней, знаю только по слухам. Видимо, тоже ничего хорошего, иначе не стала бы многоопытная группа так мандражировать в начале воскресного выступления. Первые композиций пять стрем лез изо всех щелей. Звук был ужасен – вокалист Мортен Харкет не слышал своего голоса, тогда как мы, зрители, слышали только его. Результат известный – несколько режущих слух фальшивых нот и неловкая жалость к музыкантам.
Однако самое печальное – это, конечно, кремлевский дух. На моей памяти, по-настоящему зажечь в Кремле смогли только старые джазовые негры. Может, у них темперамент особый, или пофигизм полный, но остальные, глядя на сумрачные лица в партере, сразу сникают. Так получилось и у ребят из A-ha. Поначалу они двигались по сцене, как на школьном утреннике, а зрители сидели в креслах, словно на приеме у Самого. Явно не хватало Джона Леннона с его знаменитым "Потрясите своими бриллиантами".
В общем, если где и проявлять величие группы – так это в подобных залах. Герои Мортен Харкет, Магне Фурухольмен и Пол Воктор не сдались. После пятой песни все начало налаживаться. Музыканты адаптировали себя к звуку, и звук ответил взаимностью. Они настойчиво, без артистических капризов, "долбили" публику, и многие зрители превратились в слушателей. А некоторые – еще и в танцоров с певцами. Так во всех направлениях – A-ha потихоньку отвоевывали пространство у Кремля и наполняли его собой. Эмоции росли, росли, росли... и не хватило времени. Концерт завершился точно по часам, в 21.00, и никто не в силах был вызвать группу на второй "бис". В зале зажгли свет: иными словами, попросили на выход.
Напоследок – две забавные детали.
Первая – я слышал, что на первом кремлевском концерте группа поздравила с днем рождения гитариста Магне Фурухольмена. Ему спели Happy Birthday на норвежском и английском. На втором концерте с рождением поздравляли барабанщика Пера Линдвалля. Публике это очень понравилось – и петь просто, и слова знакомы. Вывод: принцип для выбора даты следующего визита в Москву уже известен.
Деталь вторая – сейчас A-ha готовится к записи нового студийного альбома. Говорят, что на этом диске будет песня на русском языке. Говорят также, что группа приехала в СНГ не только на заработок, но и чтоб набраться впечатлений, эмоций для записи этой композиции. Не знаю, какие впечатления остались у "Ахи" после Новосибирска, Киева, Одессы, Питера. Интересно, что за песня получилась бы у них, если б единственным выступлением было кремлевское?
Статьи по теме
Кремль-Убийца
Двумя концертами в Кремле завершила свой тур по СНГ любимая наша поп-группа A-ha. Для кого-то выступление здесь - большая честь. Для норвежцев же это место стало настоящей проблемой. О том, как A-ha боролись с ГКД, – музыкальный обозреватель Граней.Ру.
Дух синтипопа
В Россию приехала немецкая группа Camouflage. Синтипоп сейчас в моде. Для всего мира – опять после 1980-х. Для нас – по сути, впервые. Так что живая встреча с классиками жанра оказалась не только приятной, но и познавательной. Музыкальный обозреватель Граней.Ру Матвей Масальцев нашел некоторые из представлений о группе не соответствующими действительности.