Нетребко и Вильясон выступили в Москве
В воскресенье в Концертном зале имени Чайковского прошел концерт Анны Нетребко, одной из самых успешных молодых оперных певиц России, и мексиканского тенора Роландо Вильясона – дуэт, который теперь берет стадионы и по популярности соперничает с "шоу трех теноров". Нетребко и Вильясон исполнили арии и дуэты из опер Доницетти, Верди, Гуно, Массне, Пуччини, Дворжака в сопровождении оркестра "Новая Россия" под управлением Михаэля Гюттлера.
Комментарий
Концерт был выдержан в жанре шоу. Оба певца стройны и красивы, как герои телесериалов. Когда они обнимаются во время дуэтов и завершают номер долгим голливудским поцелуем, когда Вильясон, гримасничая не хуже клоуна, ловко жонглирует апельсинами в такт мелодиям "Любовного напитка", а Нетребко лихо отпивает шампанское из бокала и секунду спустя поет "Застольную" из "Травиаты", музыка отходит на второй план. К счастью, здесь ее все же не упразднили.
У Вильясона хорошая вокальная школа, а его артистизм отвлекает от того, что ни звуковой мощью, ни красотой тембра голос певца не поражает. Голос Нетребко гораздо богаче по своей природе, она поет эмоционально, с шумными вдохами и придыханиями, что вообще-то противоречит нормам бельканто, но покоряет своей искренностью и чувственностью. Но ее вокальные манеры не слишком соотносятся со стилем исполняемой музыки: совсем несхожие по стилистике арии из "Лючии ди Ламмермур", "Ромео и Джульетты", "Русалки", "Джанни Скикки", дуэты из "Манон" и "Богемы" она пропела впечатляюще-чувственно, но совершенно одинаково.
Музыкальную культуру этому вечеру обеспечил дирижер Михаэль Гюттлер. Молодой, но опытный музыкант, сотрудничающий с ведущими оркестрами и театрами Европы, дирижирующий в Мариинском операми Вагнера, Моцарта, Верди, Рихарда Штрауса, он тактично аккомпанировал солистам, а в оркестровых фрагментах из "Вильгельма Телля" Россини, "Сельской чести" Масканьи, "Кармен" Бизе и "Таис" Массне продемонстрировал и ощущение стиля, и вкус, и собственные интерпретации.
Ярослав Седов