Игорю Моисееву исполнилось 100 лет
Балетмейстеру Игорю Моисееву, создателю Государственного академического ансамбля народного танца, исполнилось 100 лет. В субботу в Государственном кремлевском дворце состоится юбилейный гала-концерт, получивший название "Моисеев - человек мира". 25 и 26 января торжества в честь Моисеева продолжатся в концертном зале имени Чайковского, сообщает "Эхо Москвы".
Игорь Моисеев родился в 1906 году в Киеве. В 14-летнем возрасте он начал заниматься в студии бывшей балерины Большого театра Веры Масоловой, которая подготовила его к поступлению в Хореографический техникум Большого театра (Московское хореографическое училище). После его окончания в 1924 году Моисеев был зачислен в труппу Большого театра, где поставил несколько балетов. В 1937 году Моисеев создал Ансамбль народного танца СССР.
В прошлом году учредители премии "Российский национальный Олимп" удостоили Моисеева звания "Человек-Эпоха". В 2001 году правительство Москвы вручило ему первую премию "Легенда века". Незадолго до того Моисеев получил медаль Моцарта - одну из наиболее почетных наград ЮНЕСКО.
Комментарий
Моисеев создал не просто коллектив, но оригинальный зрелищный жанр – театр народного танца и авторский метод использования танцевального фольклора на сцене. Это не музейные реконструкции обрядов, а по существу спектакли. Для советских властей его ансамбль, наряду с балетом Большого и российскими музыкантами, долгое время был чем-то вроде идеологического оружия, направленного за рубеж. (Тут надо вспомнить, что Моисеев, выпускник балетной школы Большого, в начале карьеры, уйдя из-за конфликта из театра, успел поработать и постановщиком физкультурных парадов на Красной площади и именно тогда стал любимцем властей и заслужил похвалы Сталина.) Но будь ансамбль Моисеева только идеологическим оружием, его не зазывали бы наперебой во все страны мира. По существу, Моисеев придумал шоу не менее эффектное, чем ирландский Riverdance, "Мулен Руж", "Лидо" или труппы испанского фламенко. Его ансамбль даже превосходит эти компании, во-первых, богатством танцевального материала, а во-вторых, тем, что танец здесь демонстрируется не как на параде-дивертисменте, а включается в театральное действо.
Ярослав Седов