Умер Бернардо Бертолуччи
В Риме в понедельник в возрасте 77 лет умер кинорежиссер Бернардо Бертолуччи. Об этом сообщает Reuters.
Последнее время Бертолуччи болел.
Режиссер родился 16 марта 1941 года в Парме, регион Эмилия-Романья, в семье Аттилио Бертолуччи - известного историка искусства, поэта и кинокритика. С 1958 года изучал современную литературу в Римском университете; тогда же стал работать ассистентом у кинорежиссера Пьера Паоло Пазолини. В 1961-м бросил учебу, а год спустя выпустил первый собственный фильм "Костлявая кума".
Всемирную известность Бертолуччи принесли фильмы "Конформист" (1970) и "Последнее танго в Париже" (1972). В числе других работ - "Двадцатый век" (1976) и "Последний император" (1987). В 1968-м выпустил фильм "Партнер" по мотивам "Двойника" Федора Достоевского. Всего режиссер принадлежат свыше 20 картин.
Бертолуччи был марксистом. Многие его фильмы сильно политизированны. В зрелые годы режиссер увлекся буддийской культурой, что нашло отражение в "Последнем императоре" и "Маленьком Будде" (1993). Тем не менее он до конца жизни оставался атеистом.
В 2004 году, когда Союз кинематографистов России намеревался закрыть Музей кино в Москве, Бертолуччи направил письмо в защиту музея.
Справка
Письмо Бернардо Бертолуччи Музею кино
"История - это кошмар, от которого мы не можем пробудиться". В голове у меня сразу зазвучала эта фраза, когда один приятель известил меня, что Союз Кинематографистов собирается закрыть навсегда Музей кино в Москве. Почти мгновенная ассоциация: мы в не в 2004 году, а в 1968-м, в Париже, и не в Москве, на месте Музея кино - Французская Синематека, а на месте Наума Клеймана - Анри Ланглуа. Конец той старой истории известен всем. Протест синефилов, объединившихся с великими деятелями кино всего мира, был громким и победоносным, и по прошествии нескольких месяцев Ланглуа был возвращен на свое место. Французская Синематека существует до сих пор, в чем могли убедиться многие зрители, посмотревшие мой фильм "Мечтатели". Для некоторых именно это случай стал началом незабываемых событий 1968-го. Нельзя пассивно позволять, чтобы История, со всей ее трагической банальностью, повторялась. Поэтому мы просим друга и коллегу Никиту Михалкова немедленно остановить продажу музея и его здания. За это ему будут благодарны все те, кто продолжает верить в кино. И когда-нибудь, мы уверены, он будет гордиться этим.