Также: | Персоны: Вера Лаврешина

в блоге Камера не смотрит в Крым

Vip Вера Лаврешина 26.01.2017

465

Недавно я обнаружила, что происходящее а Крыму вдруг резко перестало интересовать российские СМИ. Журналисты не пишут, а граждане и не спрашивают, как оно там? Видимо, надоело. Подавайте блюдо посвежее. В какой-то момент внимание СМИ переключилось было на Сирию, победоносную борьбу с ИГИЛ, но после трагедии в Алеппо, когда с трибуны ООН было впервые произнесено слово "геноцид", Сирия тоже вдруг испарилась из информационного пространства.

Российским СМИ, понятно, гораздо интереснее поговорить о чем-нибудь более "актуальном", бодрящем, чем Крым с его непокорным местным населением или массовые жертвы в Алеппо. Например, Путин в Кремль собирается, откуда не уходил и не уйдет. С жаром обсуждается один и тот же любимый вопрос: надо ли в "выборах" Путина участвовать другим "кандидатам" (Зюганову, Явлинскому и пр.) или хватит им ваньку валять, унижаться и позориться? Вот это - важнейший предмет для споров на "Эхе Москвы", например. А Крым... Что Крым? С ним все ясно. Как сказала недавно Татьяна Фельгенгауэр, ведущая на "Эхе", - понятно же, что Крым назад в Украину не вернется, ну и что без конца об этом говорить-то? И провела голосование на эту тему. 60% граждан не подвели Татьяну. Они тоже, оказывается, уверены, что с Крымом уже ничего исправить нельзя. Они бы, дескать, и рады вернуть назад "подарочек" путинский, да поздно уже. За них все решили. И теперь - полный Крымнаш настал.

Милая логика. Стало быть - подводим черту, ставим точку. И то, что сейчас в Крыму происходит, нас не касается. Мы знать не хотим, что там творится. К тому же мы хорошо помним о новом "законе", в связи с которым всякое заявление, что Крым - это Украина, расценивается как призыв к нарушению целостности РФ. А на "Эхе" и в других СМИ работают законопослушные граждане. Они нехороших призывов через СМИ себе не позволяют.

Вот и осталось всего-то несколько изданий в информационном пространстве РФ, которые эту неинтересную и "нехорошую" тему затрагивают. Это "Грани.Ру", "Каспаров.Ру", "ЕЖ" - все запрещенные цензурой. Есть еще Радио Свобода - "Крым.Реалии". Но и там с реалиями не очень ладно. Некоторых журналистов уголовно преследуют за публикации с места событий...

Преследуют и адвокатов крымских татар - Николая Полозова, Эмиля Курбединова. Полозова, который защищает Ахтема Чийгоза и Ильми Умерова, стремятся перевести в статус свидетеля и тем самым отстранить от защиты. На Эмиля Курбединова недавно составили административный протокол и арестовали на 10 суток - за публикацию в Фейсбуке видео с крымского митинга "Хизб ут-тахрир"(пост был размещен до аннексии Крыма). Это предупреждение для всей адвокатской коллегии: защищать крымскотатарских политзаключенных чревато последствиями!

Между тем произвол в Крыму по отношению к коренному населению усиливается с невероятной скоростью. Еще недавно мы ужасались, что девятнадцать человек, не совершавшие никаких преступлений, были обвинены в терроризме - только по факту их принадлежности к "Хизб ут-тахрир". Эта организация, в своем уставе декларирующая только мирные методы распространения ислама, не была запрещена в Украине, но зато запрещена в РФ. Так вот, "судебные" органы в оккупированном Крыму сочли, что сроки от 5 до 7 лет для девятнадцати обвиняемых в терроризме (без события преступления!) - это слишком мягкий приговор. И стали разрабатывать дополнительное обвинение - в "насильственном захвате власти" - для невиновных, безоружных людей, захваченных по сути в заложники и помещенных в СИЗО, ни о каком "насильственном захвате" не помышлявших. И срок им будет тогда светить лет по 17-20, а то и пожизненный. Чем плохо-то? При товарище Сталине так и сажали. Врагов-то народа.

Кстати, о товарище Сталине и его наследии. Благодаря невниманию, а скорее - наплевательству общества к происходящему, в Крыму началась уже депортация коренного населения. И теперь, в январе 2017 года, мы опасаемся за жизнь первого высланного с родины крымского татарина. Недим Халилов, правозащитник, которого "переместили" за пределы Крыма в фильтрационный лагерь, объявил голодовку, держит ее больше месяца. Его готовят к депортации в Узбекистан, где он родился в 1959 году в семье сосланных в 1944 году родителей. И он может туда не доехать просто по состоянию здоровья, которое в результате голодовки все ухудшается и ухудшается.

За первым депортированным, увы, последует и второй, и двадцатый, и стотысячный. Если молчать и ничего не делать.

Поэтому очень важно, чтобы как можно больше пишущих людей очнулось и стало о подобных вещах рассказывать, чтобы начать совместно этим злодеяниям противостоять. Чтобы можно было получить этому оценку в международных судебных инстанциях. Мы, группа московских гражданских активистов и журналистов, а также и правозащитники, в феврале готовим пресс-конференцию по крымской теме в Центре имени Сахарова, куда позовем тех, кого эта тема волнует так же сильно, как нас. И выражаем надежду, что обсуждение проблем Крыма, крымских татар, украинцев, а следом - и проблем Донбасса, куда РФ поставляет оружие, - все-таки начнется, поскольку эти проблемы на самом деле касаются каждого в Российской Федерации.

Акция в защиту крымских татар 18 января 2017 года:


Комментарии

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: