gazaryan: Блог
Дворец Путина: новый причал для яхты "Олимпия" и новое уголовное дело для меня
История с забором губернатора Ткачева повторяется. Вчера ко мне домой снова приезжали полицейские в штатском, на этот раз из Геленджика. Дома были только жена и дети. По телефону старший оперативной группы сказал мне, что должен опросить меня по поводу заявления охранников ЧОП «Рубин».
Двумя днями ранее мне звонила начальник отдела дознания геленджикской полиции Оксана Бутрим и сказала, что мне надо приехать и дать объяснения по материалу о неком инциденте, случившемся 2 августа на "охраняемой территории". Больше ничего Бутрим не объяснила. Я попросил прислать повестку с вызовом, но вместо повестки вчера явились оперативники.
Заявление на меня написали охранники объекта, известного как дворец Путина в поселке Прасковеевка. Появилось оно после инспекции, во время которой мы обнаружили незаконную стройку - в акватории Черного моря возле дворца начали возводить причал для яхт.
(Читать и смотреть)
Будет ли "вторая волна"?
В условиях, когда властям никто уже не доверяет, жителей Крымска тревожит вопрос: будет ли "вторая волна»?
Днем 7 июля, когда вода стала спадать, я спрашивал у бродивших возле затопленных домов людей о причинах наводнения. Мнение было единодушным: «открыли шлюзы на Неберджаевском водохранилище».
Несмотря на все заверения властей, эта версия остается основной для жителей Крымска.
Во второй половине дня среди людей в Крымске распространился слух «о второй волне». Мы поехали в Неберджаевскую – место предполагаемого наступления «второй волны». Мост в станицу был размыт, перешли вброд. Опрошенный мужчина сказал, что днем приезжали люди в штатском, которые предупреждали о «второй волне». Аналогичные случаи были и в Крымске.
Чтобы разобраться в возможности возникновения первой, а возможно, и второй «волны», я объехал все основные притоки Адагума выше Крымска, а 8 июля удалось попасть на само водохранилище. В итоге пришел к выводу, что возможный сброс воды с водохранилища не мог быть основной причиной для возникновения паводка. Попытаюсь изложить свои доводы.
На топографической карте показаны места, где я попытался оценить уровень воды во время паводка. В этом сильно помогли данные о высоте мостов, указанные на карте.
Итак, на фото 1 мост через реку Баканка в поселке Нижнебаканский. Уровень воды был выше обычного более чем на 7 метров
Фото 2 – правый приток Баканки Прямая Щель возле слияния рек. Уровень около 4 метров.
Фото 3 – нижняя часть поселка Нижнебаканский. Уровень 7-8 метров.
Фото 4 – мост через реку Неберджай неподалеку от слияния с Баканкой, уровень около 7 метров
Фото 5 – мост через реку Неберджай ниже ее слияния с рекой Богаго, уровень около 7 метров (вода подмыла насыпь, но не сам мост).
Фото 6 – река Неберджай в верхней части села Неберджаевская, высота около 5 метров (плохое качество, но видно, где изогнут газопровод)
Фото 7а – мост через реку Богаго в четырех километрах выше слияния с рекой Неберджай, высота воды 7 метров
Фото 7б – река Богаго ниже моста (следы сильнейшего паводка)
Фото 8 – дорога в верхней части Неберджайского водохранилища (подмыта поднявшейся водой)
Фото 9 – уровень воды в районе моста через реку Адагум на въезде в Крымск (более 11 метров)
Подъем воды в реке Неберджай (в верховьях которой расположено водохранилище) в районе села Неберджаевское оказался ниже, чем подъем воды в реке Богаго, на котором водохранилищ нет. После слияния Неберджая и Богаго подъем воды также был меньше, чем подъем воды в Баканке в Нижнебаканском. Проще говоря, если бы большая вода в Крымск пришла по реке Неберджай, то больше всего бы пострадало село Неберджаевское. Однако разрушения в Нижнебаканском намного сильнее.
Таким образом, можно полностью исключить версию о том, что причиной паводка стал сброс воды с Неберджаевского водохранилища. Подъем воды в реке Баканка был выше, чем в реке Неберджай, даже после места ее слияния с рекой Богаго.
В бассейне Баканки выше поселка Горный есть небольшие водохранилища, которые я не осмотрел, поскольку в нескольких километрах выше Нижнебаканской интенсивность паводка была заметно ниже. Вода пришла в село не только сверху, но и из правого притока – Прямой Щели, причем из притока ее пришло как бы не больше, чем по реке Баканка.
Поэтому версию о прорыве каких-то дамб в бассейне Баканки я тоже исключаю.
Я думаю, что сообщения о «волне», которая пришла в город Крымск, связаны с психологическими особенностями восприятия событий. Люди, которых никто не предупредил, восприняли резкий катастрофический паводок именно как «волну». Причины очень быстрого (но не мгновенного) подъема воды предстоит еще выяснять. Часто причиной катастрофических паводков бывают смерчи.
Теперь о вероятности возникновения «второй волны». Как следует из репортажа ткачевского 9 канала и показанного выше фото 8, Неберджаевское водохранилище переполнено. Иначе трудно объяснить, почему вода размыла технологическую дорогу в его верхней части. Тем не менее, если построенная во времена СССР дамба выдержала паводок 7 июля, то, наверное, угрозы "второй волны" нет. Но с водохранилищем, похоже, что-то не так.
Почему растет забор вокруг дворца патриарха: четыре статьи УК РФ
В последние недели забор вокруг дворца патриарха в Геленджике значительно подрос и стал намного длиннее. Идет и модернизация - ставят ночные камеры наблюдения и систему сигнализации.
За этим забором Патриархия скрывает преступления, попадающие под четыре статьи Уголовного кодекса Российской Федерации.
Начало преступлениям было положено еще в 2003 году, когда Управделами президента помогло Московской патриархии подобрать участок возле поселка Дивноморский для летней резиденции, а потом стало главным подрядчиком ее строительства. Ныне дворцовый комплекс за высоким забором занимает площадь около 20 га. Большая часть этой территории - незаконно огороженные земли государственного лесного фонда.
(Читать и смотреть дальше)
Ярослав Никольский арестован на 15 суток за проход возле дома Ткачева
Вчера активист партии "Яблоко" Алексей Мандригеля проводил одиночный пикет возле особняка, в котором живет губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. Пикет Алексей проводил в рамках публичных акций, посвященных катастрофическому положению с местами в детских садах города. Место было выбрано потому, что в недавнем прошлом на месте особняка располагался детский сад.
Ярослав Никольский работает секретарем в краснодарском офисе партии "Яблоко". Он пришел посмотреть, как проходит пикет. К этому моменту люди в штатском стали уводить пикетчика, а Ярослав стал спрашивать, кто они и почему мешают проведению акции. Развитие событий снял человек из группы поддержки.
Ребят, которые пришли поддержать пикетчика и стояли на противоположной стороне улицы, возле здания краевого ФСБ, стали заводить внутрь опорного пункта полиции, расположенного прямо напротив особняка губернатора. Но Ярослава никто не задерживал. Его схватили позже. Когда к нему подошли полицейские и потребовали предъявить документы, Никольский попросил их сначала объяснить причину проверки. Ярослава запихали в машину и увезли в отделение. Туда же приехал человек с гладким лицом в штатском, который пообещал Никольскому, что он получит "по максимуму". На полицейского этот человек не похож, в деле нет его рапорта.
Так и случилось - сегодня мировая судья Грекова Юлия назначила Ярославу 15 суток ареста. Что происходило на суде, неизвестно, так как граждан внутрь не пустили. Вечером у входа в спецприемник мне удалось передать ему вещи и продукты. Видно, что не ожидал такого сурового наказания.
Хороший сюжет о событиях - на сайте "Да!Краснодар".
Завтра будет рассмотрена жалоба на постановление мирового судьи. Время пока неизвестно. Все новости по делу смотрите в группе ВКонтакте "Кубань за честные выборы".
О моем уголовном деле
7 марта 2012 года мне было предъявлено обвинение в повреждении забора, окружающего незаконно захваченный участок леса и берега вокруг резиденции губернатора Краснодарского края Александра Ткачева.
Сплошной забор препятствует предусмотренному Лесным и Водным кодексами праву граждан на доступ к общедоступной береговой полосе и на земли государственного лесного фонда. Забор окружает участок площадью более 10 га на берегу Черного моря возле поселка Бжид Туапсинского района, из которых 1,07 га арендует лично Александр Ткачев.
Забор начали строить после того, как 27 февраля 2011 года мы провели на захваченном участке леса акцию-пикник, разрезав окружавшую его колючую проволоку, и выяснили, что для строительства новых особняков вырубают пицундские сосны, внесенные в Красную книгу России.
На февральской акции были задержаны более 20 человек, четверо из них были арестованы на срок от 5 до 10 суток «за неповиновение законным требованиям сотрудников полиции». В итоге цель акции – привлечь внимание общественности к грубым нарушениям закона возле дачи кубанского губернатора – была достигнута. Однако пресс-служба Ткачева уже 1 марта выступила с отрицанием его причастности к строительству резиденции
16 марта, после освобождения из спецприемника, я передал главе ГУВД по Краснодарскому краю генералу Владимиру Виневскому письмо с требованием немедленно прекратить незаконную вырубку краснокнижных сосен и строительные работы на землях государственного лесного фонда. Я также попросили разобраться, на каком основании территорию, где ведется незаконное строительство, охраняют не только ЧОП «Альфа-Нева», но и сотрудники Джубгского отделения милиции.
Никакого ответа по существу этого письма не было, как и на последующие обращения в прокуратуру, департамент природных ресурсов Краснодарского края и Росприроднадзор.
В июне 2011 года директор "Гринпис России" Сергей Цыпленков передал президенту Медведеву обращение с описанием нарушений прав граждан при строительстве резиденции Ткачева. К этому времени было документально подтверждено, что одним из участков за забором владеет лично кубанский губернатор. Однако никакой реакции на это не последовало. Администрация президента переслала обращение по даче Ткачева в прокуратуру, а та – в администрацию Краснодарского края. К этому времени было закончено строительство нового забора в лесу и на берегу. После этого прокуратура края прислала нам лживый ответ: незаконных рубок, как и других нарушений лесного и водного законодательства, не обнаружено.
27 августа мы провели новую акцию, в ходе которой снова были незаконно арестованы три ее участника. Члену "Экологической вахты" Виктору Чирикову, который подошел к забору губернатора, дали 15 суток ареста.
Наконец, в октябре 2011 года "Экологическая вахта" потребовала у департамента лесного хозяйства незамедлительно установить лиц, причастных к возведению забора, привлечь их к ответственности, а также принять исчерпывающие меры по устранению указанных ограждений. В ответном письме департамент указал, что участок леса «открыт с двух сторон» и никаких препятствий для граждан на нем нет.
13 ноября гражданские активисты провели новую общественную инспекцию, для которой им пришлось отогнуть одну из секций забора.
Реакция на эту акцию последовала незамедлительно. Уже 21 ноября в отношении «неустановленных лиц» было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 167 УК РФ, которое затем было переквалифицировано прокуратурой на часть 2 той же статьи. При этом потерпевшим оказался не кубанский губернатор, а некое ООО «Капитель-2». На допросы стали вызывать всех членов "Экологической вахты", принимавших участие в предыдущих акциях возле дачи Ткачева.
В конце февраля мы с лидером туапсинского отделения партии "Яблоко" Евгением Витишко были признаны подозреваемыми, а уже в начале марта стали обвиняемыми. По версии следствия, реализуя совместный преступный умысел Газарян в группе с Витишко и неустановленными соучастниками в указанное время прибыл на территорию вышеуказанного лесного массива к металлическому ограждению, где с использованием заранее специально принесенных с собой аэрозольных баллончиков с красящим веществом черного цвета они, действуя из хулиганских побуждений, грубо нарушая общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу и демонстрируя пренебрежение к общепринятым нормам морали, умышленно нанесли на поверхность металлического ограждения надписи: «Саня вор», «Жаба», «Это наш лес», «Это наша земля», «Партия воров», десять трафаретных изображений медведя с надписью «Хватит», а также отогнули две секции ограждения, деформировав тем самым ограду.
По мнению привлеченного полицией «независимого» эксперта, из-за надписей забор длиной 104 метра и высотой 2,5 метра потерял свои эстетические качества и более не может "использоваться как ограждение светло-серого цвета лицевой стороны и цвета хаки обратной стороны". Для восстановления «эстетических качеств» забора его необходимо ободрать до металла по всей длине, заново загрунтовать и покрасить. В итоге такой экспертизы ущерб уникальному ограждению вокруг дачи Ткачева оценен в 119 063 рубля 13 копеек.
Этого достаточно, чтобы мы были осуждены на срок до 5 лет лишения свободы.