byvshev: Блог
Крюк чтения
Сегодня утром человек с вежливым голосом пригласил меня явиться в отделение нашей кромской полиции «на беседу». Я уже как матерый рецидивист (все-таки за плечами два уголовных дела) начал судорожно вспоминать, что же я еще такого противоправного совершил против родного государства. Но то, что я услышал, превзошло все мои ожидания. Мне было сказано, что у компетентных органов есть информация о том, что я несколько месяцев назад по интернету заказал себе некую книгу. Доблестные «рыцари правосудия» интересовались, какую именно литературу я попросил прислать.
Конечно, я мог бы воспользоваться 51-й статьей Конституции и отправить «борцов с экстремизмом» восвояси, но, чтобы не давать нашим бравым цэпээшникам повода засомневаться в моей честности и провести у меня очередной обыск (мол, я что-то пытаюсь скрыть и недоговариваю), решил прийти к ним с повинной. Я честно признался, что заказал по интернету книгу Феликса Лурье «Нечаев. Созидатель разрушения» (в серии «Жизнь замечательных людей»). Как я понял, это имя правоохранителям ничего не говорило. Пришлось прочитать небольшую лекцию о видном деятеле российского революционного движения второй половины XIX века, умершем в страшном Алексеевском равелине. На материале нечаевского дела Достоевский написал роман «Бесы». А Ленин называл Нечаева «титаном революции».
Дополнительные вопросы в полиции были просто замечательные: «А вы уже прочитали книгу? Ну и как вам она показалась?»
После всех надлежащих процедур я спокойно отправился домой. Но вскоре по сотовому телефону мне было сказано, что наша беседа не закончена и нам еще предстоит встреча. «Товарищей» интересовали чек с почтамта о приобретении товара и сама книга. Для полного алиби я предоставил нашим полиционерам произведение известного историка и и документ о получении мною бандероли из Москвы. Все это было тщательно сфотографировано. На вопрос: «Вы будете изымать книгу?» - я получил почти оптимистический ответ: «Пока нет».
К тому, что каждая строчка, выходящая из-под моего пера, вызывает пристальный интерес соответствующих служб, я уже привык. Но чтобы круг моего чтения входил в компетенцию силовых структур - это что-то новенькое. Не удивлюсь, если во время следующего обыска у меня конфискуют всю мою домашнюю библиотеку - а вдруг какая книга натолкнет меня на мысли о подготовке теракта? В общем, самые страшные пророчества Рэя Брэдбери сбываются в нашей когда-то самой читающей стране.
Так много камней брошено в меня
Сегодня ночью я проснулся от страшного грохота: у меня дома разбили окно. Вылетели все стекла. На письменном столе лежал огромный камень, который чудом не повредил компьютер. Вышел на улицу: темно, никаких следов. Преступник подготовился тщательно, продумал отход и бросал камни точно.
Когда утром я отправился в полицию с заявлением о происшествии, у меня произошел интересный разговор с начальником полиции по Кромскому району Орловской области полковником Гришиным. Сначала он глумливо предположил, что это мог быть сильный порыв ветра или какая-нибудь другая случайность. После этого он стал меня уговаривать, что камни могли бросить мои ученики, обиженные за двойку. Между прочим, в школе я не работаю уже год, с тех пор как за мои стихи в поддержку Украины меня признали экстремистом.
Когда я стал настаивать, чтобы у меня приняли заявление, Николай Иванович перешел к политинформации. Начал пересказывать мне содержание первого и второго канала. "А вы знаете, все сейчас на взводе, зачем вам было надо так резко писать, выступать, а вдруг в Украину войдет НАТО, американцы..." При этом его беспокоило, чтобы происшествие не вызвало какого-то резонанса. В итоге у меня приняли официальное заявление, приезжали на осмотр места происшествия, но дали понять, что никого не найдут.
Для меня же абсолютно очевидно, что это не просто акт "хулиганства", а действие, имеющее политическую подоплеку и связанное с моей гражданской позицией по Украине.
Недавно я случайно узнал, что у меня без предупреждения заблокирован счет в банке, на который я получал копеечное "чернобыльское" пособие (наш поселок Кромы включен в перечень населенных пунктов, находящихся в загрязненной зоне). Счет заблокировали после того, как Росфинмониторинг за мои стихи внес меня в официальный список террористов и экстремистов.
К сожалению, черносотенство в России подняло голову и чувствует себя хозяином положения и во власти и на улице. Увы, камень или пуля (как в случае с Борисом Немцовым) становятся сейчас в нашей стране популярным ответом тем немногочисленным людям, чья точка зрения расходится с "генеральной линией".
Нехорошая книга
На последнем судебном заседании по моему уголовному делу суду начали предъявляться вещественные доказательства.
Были вынуты из специальных коробок и пакетов "орудия преступления": мой ноутбук, флешка, диски с моим интервью львовскому телеканалу.
И тут случился самый большой конфуз. Заместитель прокурора продемонстрировал судье изъятую у меня при обыске книгу. Это был подаренный мне сборник стихов знакомого орловского поэта с дарственной надписью. Очевидно, сотрудников ЦПЭ насторожило "подозрительное" название книги - "Страна непуганых идиотов" - и они решили приобщить этот "экстремистский материал" к прочим "вещдокам".
Я понимаю, что нынешние молодые сотрудники-полиционеры вряд ли знакомы с классикой и им неведомо, что название отобранной книги - точная цитата из Ильи Ильфа. Поражает другое - дремучий непрофессионализм работников орловского ЦПЭ. Товарищи Стеблецов и Ко даже не удосужились полистать книгу. А ведь там было черным по белому написано, что она была подарена в библиотеку президента Российской Федерации и находится там по сей день. Вот такой прокол вышел у представителей компетентных органов.
Справедливости ради надо отметить, что и сама судья находилась в крайнем недоумении. На вопрос моего адвоката, с какой целью данная книга была у меня изъята, представитель стороны обвинения замялся, но после долгой паузы вынужден был признаться, что сейчас он не может дать ответ и ему "нужно подготовиться". Я вот думаю, а не вызвать ли по повестке в качестве свидетелей сотрудников Президентской библиотеки и не потребовать ли у них объяснений, как же они допустили наличие в столь авторитетном учреждении "запрещенной литературы"? Интересно, что бы они ответили доблестным орловским "борцам с экстремизмом"?
Террориста поймали мальчишки
Судебный процесс по моему делу все больше напоминает политическое ток-шоу с элементами абсурда, маразма и мракобесия.
На днях в суд вызывали учеников с родителями. Так вот, один из них признался, что его сверстник из 6-го класса (единственный, который якобы слышал от меня на уроке фразу о "сорвавшейся у Путина крыше") после "допроса" в кабинете директора школы, где присутствовала представитель прокуратуры, сказал своим одноклассникам, чтобы на вопрос об Александре Михайловиче они отвечали, что учитель так и заявил - мол, "у Путина после Олимпиады снесло крышу - ввел войска в Крым". О моих стихах он узнал от родителей.
Дальше началось настоящее шоу - очная ставка между учениками. Все закончилось тем, что кто-то из них что-то не так понял. Между прочим, отец этого школьника в очень эмоциональной форме жестко выступал против меня, обвиняя в "антироссийском творчестве", "подстрекательстве к массовым убийствам россиян" и даже "к явным террористическим призывам"(!!!).
Следующий "свидетель" (по совместительству работник церкви) прочел целую лекцию насчет "наследника и реабилитатора фашизма труса Бывшева" (правда, Шухевича он все время почему-то называл Шушкевичем) и зачитал свой обвинительный приговор мне, практически повторив слово в слово всю 282-ю статью, по которой меня судят. При этом от вопроса адвоката о том, имеют ли право украинцы оказывать сопротивление оккупантам, он уходил в сторону и повторял, что вопрос ему непонятен. Потом он заявил, что вообще никакой Украины как государства не было и нет и что "все это наша исконная земля." Еще он повеселил публику тем, что, отвечая на вопрос, откуда он черпает подробную информацию о событиях на Украине, с гордостью ответил, что постоянно смотрит Первый канал российского телевидения, где передается вся правда (что вызвало улыбку даже у представителя стороны обвинения).
Еще отличились две учительницы, которые "вспоминали" мои слова в стихах про "зеленых человечков", "как русские какают под кустиками" и прочую "зарифмованную скабрезность". Указали на то, что я критиковал Пушкина и Суворова и посмел заявить, что украинцы на Майдане были молодцы, когда свергли Януковича. Но самым убойным было гневное выступление учителя английского языка, заклеймившего меня позором за то, что "Бывшев поддерживает право украинцев на независимость и европейский выбор, что является абсолютно недопустимым".
Естественно, никто опять не смог вспомнить ни строчки из "Украинских патриотов", что, кажется, окончательно повергло судью в уныние. Ей неоднократно приходилось повышать голос на таких "ценных свидетелей", которых постоянно куда-то заносило. Вот такие у нас дела. Короче, шоу продолжается.
Проклятьем заклейменный
26 февраля в Кромском следственном комитете я получил на руки "заключение" по обвинению меня "в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 282 УК РФ".
Весь этот, с позволения сказать, "документ" (на 40 листах!) выдержан в лучших традициях сталинского правосудия 30-х годов. В итоговой его части зафиксировано полное "отсутствие обстоятельств, смягчающих наказание обвиняемого Бывшева А.М."
А оцените такой пассаж: "Реализуя свой преступный умысел, Бывшев А.М., осознавая фактический характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, разместил на своей персональной странице в социальной сети "В Контакте" стихотворение собственного сочинения под названием "УКРАИНСКИМ ПАТРИОТАМ"... ну и так далее. (В общем, бен Ладен отдыхает - все шахиды завидуют такой неслыханной моей дерзости!)
Но что меня больше всего поразило, так это "показания" моих коллег. Господи, и чего они только не понаплели в мой адрес! Вот отдельные их "перлы": "В данном стихотворении Бывшев А.М. выступал за Украину и в жесткой форме критиковал Россию и действующую власть" (страшное преступление, не правда ли?), "прославлял нацистскую политику Украины", выступает с призывами "к уничтожению граждан России насильственным путем" (интересно, что эта фраза чуть ли не у каждого из свидетелей, как под копирку!)
Некоторых в верноподданническом раже понесло еще дальше: "Бывшев призывает к уничтожению и истреблению русского народа", "призывает к агрессии против России" и даже - "в данном стихотворении имеются явные террористические призывы" (каков полет фантазии!) Такое впечатление, что они мои стихи спутали с "Майн Кампф". Нашлись особо преданные делу партии и правительства, которые радостно объявили и в письменном виде заверили, что прекратили со мной всяческое личное общение (акт огромного гражданского мужества с их стороны, что и говорить!) Наивный Александр Сергеевич! Какая там "милость к падшим"! В нашей Православной Державе, стране великих духовных скреп, это уже не актуально.
Кстати, в тысячный раз повторю, что основной посыл моего стихотворения был абсолютно прозрачен: украинцы имеют полное право защищать свою землю от вторжения извне. Напомню, если кто забыл, что Россия является гарантом территориальной целостности независимой и суверенной Украины. Признать фразу "Пусть захлебнутся кровью оккупанты!" экстремистской могли либо конченые циники, либо люди с большим чувством юмора.
Ну и, естественно, коллективом делается единодушный вывод-приговор: "Бывшев А.М. не может работать в образовательных учреждениях и распространять свои мысли... чтобы это не передалось учащимся". Класс!
На педсовете, посвященном разбору моего "персонального дела", где меня, разумеется, все дружно в едином порыве заклеймили, одна сеятельница разумного, доброго, вечного (между прочим, учитель русского языка и литературы) громко требовала "запретить Бывшеву общаться со СМИ, поскольку он в своих интервью будет рассказывать про нас". Одного я не пойму: если мои уважаемые коллеги всё делают по совести, исключительно в соответствии с твердыми убеждениями, то чего они так опасаются огласки? Их ведь и без того, согласно последнему соцопросу, уже 86% в России.
Телепсихопатия
Травля меня в Эрэфии вышла на новый виток. В это позорище уже подключили "тяжелую артиллерию" - центральное российское телевидение. Все делается в лучших традициях геббельсовско-киселевской пропаганды: с беспардонной клеветой и чудовищными подлогами.
В моем стихотворение "Украинским патриотам", написанном в основном по-украински, вообще нет слова "русский". Авторы передачи дают свое вольное толкование. У меня в стихотворении присутствует строка, которая в точном переводе на русский звучит так: "Пусть захлебнутся кровью оккупанты..." Не понимаю, где здесь криминал. Разве украинская армия не имеет права оказывать вооруженное сопротивление разного рода бандформированиям, наемникам, покушающимся на территориальную целостность и суверенитет своей страны? Я не верю, что выпускнику МГИМО Пушкову ничего не известно про Будапештский меморандум, а также и Договор о дружбе между двумя странами, по которому Россия обязуется уважать целостность Украины. И откуда авторы передачи взяли, что я сравниваю себя с Иосифом Бродским? Пусть приведут хоть одну цитату. Кстати, даже наша кромская прокуратура еще в прошлом году сняла с меня бредовые обвинения в пропаганде фашизма. Да если бы у них были хоть малейшие основания инкриминировать мне "реабилитацию и оправдание нацизма", то они обязательно ухватились бы за это.
И уже совершенно подлый прием был использован с моим шуточным детским стихотворением про колорадских жуков, которых я в прошлом году собирал вручную (поломалсяопрыскивающий аппарат), а потом их сжигал, положив на развернутую газету. И слово "колорады" ведь написано у меня без кавычек. Но товарищ Пушков и Ко "притянули его за уши" к трагическим событиям в Одессе. Ну и так далее. Что ни кадр, то вранье и передергивание фактов. Эта тележвачка рассчитана на не отягощенный интеллектом зомбированный "пипл", который все "схавает".
Вот фрагмент из передачи Алексея Пушкова «Постскриптум» (24.01.2015), посвященный моей скромной персоне. Неужели председателю комитета Государственной думы по международным делам, главе делегации Федерального собрания РФ в ПАСЕ больше заняться нечем? Или он столь грязным способом мстит "либерасту-белоленточнику" за лишение российской делегации в ПАСЕ права голоса? И ведь прекрасно понимает, что я на него не смогу подать в суд за клевету - он же депутат, пользуется неприкосновенностью.
Теперь только осталось, чтобы со специальным заявлением о моих стихах на Совете безопасности выступил сам Путин.
Мне угрожают расправой
Травля меня перешла в Кромах в "горячую" стадию.
Вчера ближе к вечеру я вынул из почтового ящика конверт без обратного адреса с письмом, где аноним недвусмысленно предупреждает о вынесенном им мне смертном приговоре. Сверхагрессивная истерия вокруг украинских событий, накручиваемая безбашенными центральными нашими СМИ, и некоторое количество отморозков-"колорадов", успевших испытать вкус крови на Донбассе, дают мне все основания вполне серьезно отнестись к этим угрозам. Сегодня я обратился к начальнику кромской полициимСергею Ивановичу Баженову. Он пообещал мне связаться с сотрудниками центра по противодействию экстремизму по Орловской области и, как он выразился, "взять это дело на контроль".
Интересно знать: наши доблестные российские правоохранительные органы так же рьяно возьмутся за возбуждение уголовного дела по факту угрозы физической расправы и убийства, начнут активно проводить экспертизы и прочие следственные действия, как это было в случае со мной из-за двух моих стихотворений в поддержку независимой Украины? Или спокойно (а может, даже где-то с тайным злорадством) будут ждать наступления кровавой развязки? Впрочем, я не питаю здесь никаких иллюзий.А пока мне приходится принять самые необходимые меры личной безопасности - всякое может случиться. Вот такая сейчас у нас обстановка.
Неужели меня так боятся?
20 ноября Путин выступил на заседании Совета безопасности. Главным вопросом на нем была пресловутая проблема "экстремизма" в России.
"В современном мире экстремизм используется как инструмент геополитики и передела сфер влияния; мы видим, к каким трагическим последствиям привела волна так называемых цветных революций, какие потрясения испытали и испытывают народы стран, которые прошли через безответственные эксперименты подспудного, а иногда и грубого, как у нас говорят, ломового внешнего вмешательства в их жизнь", - сказал глава государства. Во как!
"Отстаивая свободу выбора, собраний, шествий, митингов, нельзя забывать об ответственности за свои слова и свои действия», - указал глава государства. По его словам, "необходимо знать и понимать, что разжигание конфликтов между людьми разных национальностей и верований, пропаганда националистичекой идеологии, массовые нарушения общественного порядка на этой почве, призывы к насильственному свержению существующего строя - это прямое проявление антинародного мышления, это прямые проявления экстремизма". "О разрушительных последствиях таких действий нужно помнить", - призвал Путин.
И в этот же день вечером Орловский областной суд оставил без изменений решение Кромского районного суда о признании моего стихотворения "Украинским патриотам" экстремистским. Я ни на что не намекаю, но, согласитесь,интересное совпадение, не правда ли? Воистину, "бывают странные сближенья". Правда, наш "несменяемый" попытался успокоить сограждан - "противодействие экстремизму в России не имеет ничего общего с борьбой с инакомыслием, у нас свободная, демократическая страна". Но тут, как говорил герой известной комедии, "меня терзают смутные сомненья". По поводу "свободной и демократической страны" я могу поделиться своими впечатлениями. За последние 9 месяцев их у меня набралось предостаточно. Я это его "ничего не имеет общего с борьбой с инакомыслием" уже огреб сполна. Думаю, еще огребу. Боже, неужели они меня так боятся?
Так что, по всей видимости, добиться в России справедливости не получится. Есть, конечно, еще Верховный суд, но мы же всё понимаем. Наши славные орловские "законники" дружно и оперативно взяли под козырек и отрапортовали о "претворении решений партии и правительства в жизнь". Думаю, без Страсбурга не обойдется. Иного выхода нет.
А позавчера получил "письмо счастья" из Кромского следственного комитета, где меня известили о том, что расследование продлено до 12 января. Из Воронежа пришли результаты комплексной экспертизы по поводу двух моих стихотворений - "Украинским патриотам" и "Украинские повстанцы", из-за которых и были возбуждены два уголовных дела. Но выводы воронежских экспертов,очевидно, не удовлетворили СК, и "правоохранители" решили провести еще одну экспертизу в рамках уголовного расследования. Так что все затягивается.
После хамской статьи в последнем номере поляковской "Литературной газеты", где на меня вылили всевозможные помои и пошли на откровенный подлог, в травлю включилась областная коммунистическая газета "Орловская искра". Кстати, редактора этой сталинистской газетенки, некую Валентину Остроушко, на днях сделали Гендиректором ГУП ОО "Орловский издательский дом", то есть поставили "смотрящей" над всей прессой области. Так что веселые времена у нас наступили при нашем орловском коммунисте-губернаторе.