Элла Панеях

Цитаты


При глубочайшем уважении к мужеству Удальцова, он не является публичным вожаком нынешних протестов. При всем почтении к его лидерским качествам, он не тот человек, чье отсутствие может хоть как-то затормозить протесты организационно. И, разумеется, он не мой герой в идеологическом смысле. Продолжая его убивать, однако, режим демонстрирует тот градус невменоза, на котором переговоры становятся не то что неприемлемы - невозможны. Ибо не с кем.
Я тоже желаю того желаемого, но сорри... Действительное все-таки, имхо, выглядит так, что Путина не освистали, а всего лишь проигнорировали его потуги высказаться, продолжая свистом, как и аплодисментами, приветствовать победителя. На секунду, видимо, умолкли, когда он начал, а потом забили на лидера нации, и продолжили ликование.

Что тоже, между прочим, не хреново. В прямом эфире телеканала "Россия", худо ли? И стоит ли преувеличивать, сводя на нет всю красоту события?

Мне кажется, и аплодирующие и обиженные не понимают одной важной вещи. Гейму действительно сделали крайне оскорбительное предложение. Предложить нобелевскому лауреату поработать в третьем мире в научном заведении без какого бы то ни было имени, даже на высокой должности - это как плевок в лицо. Такое предложение можно сделать аспиранту, находящемуся в поисках своей первой работы. Какая там резкость? Действительно, с ума посходили. Они бы еще Хокингу предложили в Сколково перебраться.
В общем-то действительно гадость, а не учебник. Но в результате сочетания вполне цивилизованного и оправданного обсуждения текста в научных кругах и СМИ с подачей чеченским чиновником заявления в чеченский же суд появляется ощущение, что либеральная общественность в тандеме с чеченскими властями травит русских патриотов — авторов текста.

...Заклинания по поводу «свободы научной дискуссии» здесь не к месту. Если бы Барсенков и Вдовин опубликовали статью или монографию, отстаивающую их точку зрения, вмешательство политиков, публицистов и судебных органов было бы совершенно неуместным. Но речь идет не о научном труде, а об учебном пособии.

...И тем не менее... ситуация вокруг учебника Барсенкова–Вдовина сложилась совершенно неприемлемая. Привлечение суда имеет смысл только тогда, когда он действует независимо и объективно. Обращение чеченского чиновника в чеченский суд по поводу дискриминации чеченского народа делает приговор не просто предсказуемым — практически предопределенным. Дает полную уверенность, что приговор будет вынесен максимально тяжелый и исполнен с максимально возможной жестокостью. Плюс дает потенциальным обвиняемым почву для опасений, что помимо легальных санкций к ним — даром что они живут в Москве, а не на Кавказе — могут быть применены и экстралегальные.

А как Путин заистерил.
Василий Гроссман и Борис Васильев. В общем, наверное, и все.

Интересно мнение Сергея Пархоменко.

Человек нарисовал плакат и попросил помощи единомышленников. Люди частным порядком собрали деньги. На общих основаниях купили рекламное место. Повесили там то, что считали нужным. Мегареспект.

Что не помешает мне, разумеется, бойкотировать автобусы с портретом тирана. Была бы за рулем - еще и постаралась бы создать им максимально возможные в рамках ПДД проблемы на дорогах. Не уступать, не пропускать там, где не обязана, и все такое. Уроды, которые готовы продать рекламное место под такую "рекламу", заслужили от общественности любые санкции, которых не запрещает закон и право частной собственности. Положить фирме телефон лавиной звонков от возмущенных граждан, завалить почту руководителей фотографиями жертв режима, гудеть им вслед, как мигалкам, etc.

Но тому, кто попробует решить вопрос через суд, или, тем более, через власти, я руки не подам.

На мой вкус, единственное, что сейчас реально работает против России - это виляние с целью любой ценой свалить вину на польских пилотов. На фоне вполне достойной в остальном информационной политики - особенно идиотское.

Что они вообще оправдываются - кто в здравом уме предположит такую спецоперацию? Кровавой гэбне жить надоело, что ли, она по мировой войне соскучилась? Самое "антироссийское", что может выясниться в худшем случае - ну, что барахло в российских провинциальных аэропортах служба сопровождения полетов. Можно подумать, до сегодняшней трагедии в этом кто-нибудь сомневался. И можно подумать, что, если в данном конкретном крушении виноват польский пилот, кто-нибудь в этом сомневаться перестанет.

Но, простите, если указанная гэбня с первой минуты начинает юлить и оправдываться, как виноватая, то у недоброжелателей появляется право задавать вопросы.

Причем меня-то как раз это поведение нисколько не настораживает. Путин всегда себя так ведет, что бы ни случилось. Если на Кремль метеорит из космоса рухнет, он все равно будет юлить, как будто у него и здесь рыльце в пушку.