Газета.Ру
Цитаты
...Власть однозначно дает понять, что намерена и дальше активно использовать судебную систему как способ борьбы с инакомыслием и не станет утруждать себя качеством юридического оформления доказательств в обвинительных приговорах. А любую публичную негативную реакцию на такие сомнительные уголовные дела будет воспринимать при вынесении приговора как отягчающие обстоятельства.
Наоборот. Именно сейчас Следственный комитет резко расширил границы того, что он сам себе позволяет. Растущая легкость, с которой принимаются решения об арестах оппозиционеров. Взломы их квартир в отсутствие хозяев. Залезание в чужие постели. Изъятие предполагаемых вещдоков, напоминающее грабеж. И тут уж никто не извиняется перед пострадавшими и не преподносит им часы с эмблемой Следственного комитета.
Худой мир, пусть даже и неискренний, неформально организованный и пренебрегающий юридическими процедурами, все равно лучше доброй ссоры. Но при условии, если за этим действительно стоит готовность умерить карательный азарт, а не банальное желание избавить себя от проблем на отдельном участке, ничуть не мешающее репрессивным мероприятиям на всех других направлениях.
...Первый арест по статье «участие в массовых беспорядках» просто переводит тактику устрашения оппозиции на новый уровень. Аресты могут оказаться массовыми. Но главное, власть дает понять, что отныне считает уличные акции беспорядками, а не реализацией конституционного права граждан на свободу собраний.
Расчет прост и понятен — запугать участников уличных акций.
Ликвидация всех независимых каналов обратной связи с обществом и подмена реальных институтов такого диалога декоративными стали основой политических реформ путинской поры. Путин привык встречаться с челядью по заранее расписанному сценарию, он привык чувствовать себя на каждой такой встрече — что с выдающимися учеными РАН, что с металлургами, что с «недобитой творческой интеллигенцией» – царем, а не равным среди равных. Не говоря уже о том, чтобы хотя бы иногда почувствовать себя менее умным или компетентным в какой-то сфере.
Хотя и Дымовский, и прочие внутренние критики охранительной системы – люди, как правило, не святые, попытки одержать над ними победу в плоскости публичной полемики сочтены, видимо, делом безнадежным. На выбор судебно-карательного способа реагирования повлияло сверх того и опасение, что разоблачения того и гляди примут характер лавины. Тут уж не до заботы о сохранении остатков репутации руководства МВД или о престиже нашей судебной системы, тем более что ему и так уже мало что может помочь.