Алексей Макаркин
Дословно
Для того чтобы было противостояние митингов, нужна энергетика, нужна сильная эмоция. Вот у оппозиции есть сильные эмоции, причем и у тех, кто был на трибуне оппозиционного митинга, и у его рядовых частников. Здесь же (на Поклонной. - Ред.) ситуация другая. Здесь большая, захлестывающая суперэмоция у тех, кто был на трибуне митинга, ориентированного на власть, – и в то же время какое-то очень индифферентное отношение у тех, кто присутствовал. Поэтому организовать здесь какое-то такое противостояние, я думаю, будет очень проблематично.
07.02.2012 Два мира - два действа
Сразу же появилась версия, что он недоволен неполученным премьерством. Однако она выглядит недостаточно убедительной... Видимо, главной причиной ухода Кудрина являются сущностные проблемы.... На пленарном заседании Госдумы 21 сентября Кудрин вновь заявил, что властям в ближайшем будущем придется выбирать из двух зол — либо повысить планку возраста для выхода россиян на пенсию, либо компенсировать недостающие средства за счет повышения налогов... Объявление о том, что Медведев возглавит правительство, могло быть расценено Кудриным как негативная реакция на его предложения, попытку власти «обойти» выдвинутую им дилемму. У Кудрина уже давно существуют разногласия с помощником президента Аркадием Дворковичем...
Прохоров считал, что действует в оговоренных рамках. Он не стал общаться с представителями внесистемной оппозиции, выступал с достаточно умеренных позиций, был осторожен. Но попутно выяснилось: в условиях приоритетности «Единой России», Прохоров был возможен только как игрок, который выступает с умеренно-либеральных позиций в политике и радикально-либеральных в экономике. Пока он отстаивал 60-часовую рабочую неделю, другие непопулярные инициативы, он был приемлем для власти и удобен для «ЕдРа» как объект критики. Но очень быстро Прохоров понял, что с такой программой в Думу не попадешь... Прохоров решил рискнуть и выдвинуть более широкую программу. Но здесь он вторгся на электоральную поляну партии власти, а это шло вразрез с задачей максимизации результатов «Единой России»... Прохоров стал лишней фигурой. В этой ситуации у него был вариант – спокойно уйти. Был и другой теоретический вариант: принять правила игры, получить свои 2% голосов, и после этого тоже уйти. Но речь шла о человеке, у которого много миллиардов долларов, о человеке с высокой самооценкой. Для него оба варианта оказались неприемлемы: он втянулся в процесс, взял на себя обязательства (например, перед Ройзманом) – для него поражение было бы негативным фактором. Поэтому Прохоров решил бороться. И вот здесь выяснилось, что он реально не контролирует партию, в которую пришел.