Юлий Дубов

Цитаты


Если вы меня спросите, умер ли он своей смертью или его убили, то я вам совершенно однозначно отвечу, что он был убит. Его убивали последние 13 лет, а начали убивать на самом деле даже раньше. Его травили, гнали по всему миру, на него выливали потоки грязи. Я думаю, что во всей новейшей истории России нет человека, которого бы так последовательно уничтожали. И все эти годы он очень мужественно дрался и ни разу не проявил ни малейшего признака слабости. Ни разу. Но вы же понимаете, что такие вещи не проходят бесследно. Это живой человек, а не машина.

Его 13 лет убивали - и его убили, а как это реально произошло - сердце, инсульт, все что угодно - это уже второй вопрос. Он мог даже сам не замечать, что происходит у него внутри. В этом смысле последний суд (по иску против Романа Абрамовича. - Ред.) был просто очередным, но существенным шагом на пути этого уничтожения.

"Рука Кремля" — единственная версия, которая рассматривается в западной прессе в связи с попыткой отравления Александра Литвиненко. Здесь очень давно никого не убивали, поэтому понятно, что инцидент вызвал бурную реакцию. Сейчас уже абсолютно очевидно, что ни о каком несчастном случае речь идти не может – это было предумышленное отравление, такое количество таллия случайно в человеческий организм не попадает.

"Ежедневный журнал", 20.11.2006

(О сравнении его героя Платона Маковского с Ришелье, Макиавелли, Распутиным, Березовским)

Компания не совсем правильная. Макиавелли, при всем уважении, был лишь подающим советы теоретиком. На практике ни с Борджиа, ни с Медичи у него так и не сложилось. Распутина вполне устраивало изготовление министров, выше он не поднимался. Великий кардинал королей не изготавливал, ему это было без надобности. Так что из всего списка остается только Березовский. Мне кажется, что рядом с ним Платону Михайловичу было бы интересно.

...Может, [Березовский] прочтет (книгу "Меньшее зло". - Ред.), но не скажет ничего. Такой человек.

"Московские новости", 27.01.2005

Бегство людей и капиталов - серьезная потеря для любой страны. В первые десятилетия XX века большое количество разных людей покинуло Россию. Но ведь заводы и фабрики остались на месте, потому принято считать, что ничего страшного не случилось. Однако сегодня из России уезжают предприимчивые, инициативные и талантливые люди. Я думаю, что это происходит из-за неправильно выстроенных отношений между властью и страной. Важно определиться, существует ли страна для власти или власть для страны. Я считаю, что власть должна существовать для страны и своего народа. Власть считает по-другому.

Эхо Москвы, 07.10.2003