Зоя Светова
Цитаты
Путин снял мента Реймера и назначил главой ФСИН чекиста Геннадия Корниенко. К чему бы это? Реймер за три года сменил многих людей из команды Юрия Калинина, бывшего главного тюремщика, пытался проводить реформу, но она такая дорогая, эта реформа, денег ему давали мало. Да и те разворовывали. Заключенные писали о масштабной коррупции. Единственное, что успел сделать Реймер: отделил первоходов от рецидивистов. Хорошо это или нет, пока никто не понял. В колониях как были пытки при Калинине, так продолжались они и при Реймере. Правозащитники не успевали писать жалобы. Тюремная медицина как была первобытной при Калинине, так и осталась такой же при Реймере. Коррупция при предоставлении УДО осталась прежней. Реймер был для большинства тюремщиков чужим - ведь всех-то он сменить не смог. Что будет при Корниенко? Думаю, тюрьма станет более закрытой. Правозащитникам работать в тюрьме станет труднее. Просто потому, что чекисты не любят света и не понимают правозащитников. Чекисты просто по определению не понимают, зачем нужны правозащитники. Они считают их идеологическими врагами власти. Так что тюремная система станет еще больше похожа на ГУЛАГ.
Я каждую неделю хожу в тюрьму и часто езжу в колонии. Там сидят десятки тысяч невиновных людей. В Мордовии, в Магадане, в Карелии внимательно смотрят за тем, что происходит в Москве. У нас нет Сталина, но есть Путин, и есть ГУЛАГ. Требования всех предыдущих митингов об освобождении политзаключенных не выполнены. Политзаключенные - это Михаил Ходорковский, Платон Лебедев, Валентин Данилов. Мы должны вытащить их из тюрьмы так же, как вытащили Светлану Бахмину. Мы собрали за нее почти 100 тысяч подписей в Интернете. Недавно Путин сказал, что если будет собрано 100 тысяч подписей в Интернете, это заявление будет рассмотрено. Давайте собирать подписи за освобождение политзаключенных!
Мы должны защитить Алексея Козлова, мужа Ольги Романовой, у которого завтра в Пресненском суде состоится очередное заседание суда. Его могут снова арестовать и отправить в колонию. И он тоже станет политзаключенным! Грош нам цена, если мы не сможем все вместе защитить его. Приходите завтра в Пресненский суд!
Ее преследуют именно потому, что она его жена (члена исполкома "Другой России" Сергея Фомченкова. - Ред.). И доказательства, представленные в суде, оставляют очень много вопросов. Самое интересное, что понятыми, которые якобы присутствовали, когда у Таисии Осиповой обнаружили наркотики, были представители "Молодой гвардии" и движения "Наши"... Теперь от всех нас будет зависеть дальнейшая судьба Таисии Осиповой, если мы сможем заставить вышестоящие судебные инстанции рассмотреть это дело не так предвзято, как его рассматривал смоленский суд...
Судилище над Удальцовым - красноречивый пример инквизиционного правосудия империи Ольги Егоровой (председателя Мосгорсуда. - Ред.). Судьи превращены в инструмент репрессий. Только народным возмущением их можно прогнать. Все цифры оправдательных приговоров - пустая статистика. Почему судья Боровкова не может отказаться выполнять преступный приказ своей начальницы Егоровой? Ау, Алексей Венедиктов, какой это демонтаж ГУЛАГа? Это тот же самый ГУЛАГ: адвокатов не хотели пускать в Тверской суд. Судья Боровкова - даже не "тройка". Она единолично все решает.
Все небезнадежно. Но должно пройти время, чтобы ситуация изменилась. Я верю, что среди судей есть порядочные люди, которые однажды взбунтуются, протестуя против того, что власть их использует в качестве своего "инструмента". Я верю, что мы станем свидетелями судейского бунта, когда в стране найдется хотя бы один судья, для которого честь и репутация окажутся важнее материального благополучия. И потом другие судьи последуют его примеру и, возмутившись, раскроют обществу глаза на то, что творится в стенах российских судов.