41-й: была ли альтернатива
Фильм Алексея Пивоварова "22 июня. Роковые решения" получился довольно неровным. Ведущий решил подстраховаться и на первый план вместо себя выдвинул двух историков, придерживающихся той точки зрения, что Сталин накануне войны сам планировал нападение на Германию. Это Михаил Мельтюхов и Марк Солонин.
Комментарии
Вывод от прочтения только один - Россия н
В цену победы сталинского советского фашизма над гитлеровским нацистским фашизмом
надо включать и жизни тех поколений людей из оккупированных Красной Армией стран, которые вынуждены были прожить жизн' в неестественной для них среде под сапогом русской опричной власти или ее местных коммунистических последышей.
Метко
Истину говорите!!!
Эсти! Вывод гораздо проще.
Идеи ,завораживающие мир, выше понимания "аборигенов".
И ниже "их мироощущения".
Вспомни, кто в твоей истории был Прогрессором, и ты поймешь кто ты.
не наводи тень на плетень.
не наводи тень на плетень. - Эсти !
Положение Солнца меняется - Вы этого не поняли?
до чего же Сапогатые любят себя прогрессорами выставлять
а особенно их идеологическая обслуга ...
пришли настроили Илюш из дешевого бетону, сгнобили умных и толковых, подняли шариковых, обгадили экосферу ....
а теперь песн'ей хвалебных требуют "за заслуги" :))
Взял тут у мелкой с полки учебник экномической географии - читаю:
В Западной Европе полностью уничтожена экологиечкая среда, не более 4% сохранилось в первозданном виде
Ни хрена со времен совка не поменялось - самая востребованная специальность - бренчащая бессовестная брехалка...
easti...29,
так пытаются ревизировать историю некоторые несерьезные писаки, в надежде на грант, ни один уважающий ученый запада и не думает поддерживать их т.з.
ученый запада
ученый запада как раз и боится за свой грант. потому и будет политкорректен в первую очередь, а исследователем - во вторую. Исключения редки.
милый 29й ести,
вы не правы. В академической среде все же порядочность превышает конъюнктуру. Иллюстрацией может служить отставка научная, а затем и политическая цу Гутенберга (с поста министра обороны). А ведь барон пользовался любовью народа и канцлера.
Не сомневаюсь, что вы лучше меня осведомлены в условиях получения этих смых грантов и все же это лишь ваш личный опыт, не распрастраняющийся на всех ученых европы, они как раз очень дорожат своей репутацией.
о судьбах поколения
Мллый Эсти! Конкретные люди, появившиеся на свет и прожившие жизнь благодаря сочетанию случайных факторов, благодарны любому событию, обеспечившему их появления.
Я не знаю, сколько Вам лет, но Вас бы просто не было, повернись история иначе. Вы этого хотели бы?
Вспомните бредбериевскую бабочку!
я нагляделся на достаточное количество изуродованных советской оккупацией эстонии человеческих судеб представителей трёх поколений.
и не только в эстонии.
единственная возможная благодарность за это - это избавление человечества от чекистсского отродья и от злобного российского государства, в котором эта нелюдь произрастает и множится.
Российская делегация, хочет вынести н
а р
или убитых представителей нетитульных народцев, разогнувшими молодыми новыми совками, лысыми и в берцах?
Пока сувенирная дыржава крепла, этих самых поубивали сужественно поболе, чем грузины "загеноцидили" югоосетин в время войны с Россией и ее кокойтывскими наемниками....
Австрия, небось, за то, что убийство Ибрагимова раскрыла и Кадыра заказчиком объявила. А Канада-то за шо?!
Это было очень давно, это никого не волнует.
как удобно - "это было давно" .... и можно порассуждать о "крупнейшей геополитечской катастрофе"
в которой погибла "Великая Страна" - а то что путь этой СРАНЫ выстлан трупами и залит кровью меллионов собственных граждан это - так ....
давно ведь было
Что значит "никого"?
Меня, например, волнует и даже очень. Волнует потому, что даже среди достаточно близких мне людей нашлись такие, кто заявил о том, что "все, что связано с ВОВ" для них свято. Что значит это "свято" - я объяснений не получил, но от слова "свято" никто отказваться не собирался. Просто, "свято" и все на этом.
Фильм, несомненно, является событием на нашем ТВ,
несмотря на возможные недостатки. Причем событием совершенно неожиданным. Ведь все последние годы у нас культивировался совершенно необъективный, тенденциозный, ура-патриотический взгляд на Вторую мировую и на роль Сталина и его политбюро.
Причем, наши нынешние власти уже превзошли в этом отношении даже "поздних" большевиков, у которых все-таки худо-бедно хватило объективности для критического взгляда. Апофеозом стало создание в 2009г. комиссии с невообразимым названием, в котором нашлось место и для слова "фальсификации" и для слова "интересы". Я уже не чаял увидеть на нашем ТВ фильм, в котором так наглядно показано поразительное сходство в намерениях и действиях Сталина и Гитлера (и, соответственно, СССР и Германии) перед войной.
Словом, посмотрел фильм Пивоварова с большим интересом. Отдаю должное смелости его создателей.
Согласен с вами.
А Соколов, вольно или невольно, работает на коммунистов. Именно коммунисты утверждают, что Красная Армия была слаба, что у немцев было техническое превосходство, гораздо больший, чем у советских, боевой опыт и прочее. И как ни верти, все равно была бы разгромлена. Все это - вранье. Красная Армия была больше численно, гораздо лучше вооружена и оснащена. В конечном итоге, начав войну в наихудшем возможном сценарии, СССР Германию разгромил. А Соколов с тупым апломбом утверждает, что даже начав войну в положении, когда немцам пришлось бы переть сотни километров по укрепленным местам до встречи с Красной Армией, которая была бы к тому времени отмобилизованной и зарывшейся в землю, СССР все равно был бы разгромлен... Что примечательно, Соколов даже не понимает, какой бред он несет. Если перевести на русский язык, он говорит следующее: СССР Германию победить не мог. Но ведь мы-то знаем, что он-таки ее победил! Соколов! Может, вам в школу вернуться, почитать учебник про 1945 год? Кто там перед кем капитулировал, вам напомнить?
Союзникам второй фронт открывать надо было не в 44-м, а хотя бы в 42-м... И пол-Европы не "покраснело" бы на 45 лет... Теперь приходится нагонять...
Открыли бы, да сил не было
Легко ли американцам было перебросить огромную армию через океан, тем более что один фронт у них уже был против Японии? А у Британии не было армии, способной форсировать Ла-Манш, в принципе.
Обещать не надо было.
вам и так много дали, но еще не воздалось.
Очередная легенда...
Не было такого обещания и быть не могло. Даже советские источники признают, что план Эйзенхауэра, являвшегося главным сторонником скорейшей высадки во Франции, предусматривал возможность сосредоточения достаточных для этого сил не ранее весны 1943 года.
Не было такого обещания и быть не могло.
Англо-советское коммюнике о посещении Лондона Народным Комиссаром Иностранных Дел СССР (12 июня 1942)
В продолжение переговоров, состоявшихся в Москве в декабре 1941 года между Председателем Совета Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик И.В. Сталина и Народным Комиссаром Иностранных Дел В.М. Молотовым, с одной стороны, и Министром Иностранных Дел г. Антони Иденом, с другой, по вопросу ведения войны и послевоенной организации мира и безопасности в Европе, в Лондоне состоялись дальнейшие переговоры между г. Уинстоном С. Черчиллем, Премьер-Министром и [284] Министром Обороны, и г. Антони Иденом, Министром Иностранных Дел, с одной стороны, и В.М. Молотовым, Народным Комиссаром Иностранных Дел СССР, с другой. Эти переговоры, которые велись в атмосфере сердечности и откровенности, закончились 26 мая подписанием «Договора между СССР и Соединенным Королевством в Великобритании о Союзе в войне против гитлеровской Германии и ее сообщников в Европе и о сотрудничестве и взаимной помощи после войны».
Этот Договор, текст которого публикуется сегодня, подписали от имени СССР В.М. Молотов и от имени Соединенного Королевства г. А. Иден. В переговорах принимали участие Посол СССР в Лондоне И.М. Майский и Постоянный Заместитель Министра Иностранных Дел г. А. Кадоган.
Оба Правительства уверены в том, что этот Договор послужит прочной базой для добрых отношений между обеими странами в будущем и еще больше укрепит тесное и сердечное взаимопонимание, уже существующее между Советским Союзом и Соединенным Королевством, а также между обеими странами и Соединенными Штатами Америки, которые были информированы о ходе переговоров и заключении Договора. Обе стороны уверены также, что Договор явится новым мощным оружием в борьбе до полной победы над гитлеровской Германией и ее сообщниками в Европе и обеспечит тесное сотрудничество обеих стран после победоносной войны.
Во время переговоров В.М. Молотова с Премьер-Министром Великобритании г. У. Черчиллем между обеими странами была достигнута полная договоренность в отношении неотложных задач создания второго фронта в Европе в 1942 г. В переговорах по этому вопросу принимали участие В.М. Молотов, И.М. Майский, генерал-майор Исаев и контр-адмирал Харламов и г. Черчилль, г. Этлли, г. Иден и начальники британских военно-морского, военного и воздушного штабов. Были обсуждены также вопросы дальнейшего улучшения отправок самолетов, танков и других военных материалов из Великобритании в Советский Союз. Обе стороны были рады отметить единство взглядов по всем указанным вопросам.
Текст воспроизведен по изданию: И.Н. Земсков. Дипломатическая история второго фронта в Европе. - М.: Политиздат, 1982. С. 284 - 285.
договоренность в отношении неотложных задач создания второго фронта в Европе в 1942 г
В переводе это звучит так: мы подумаем что можно сделать. Молотов давил, и выдавил эту формулировку. Советское руководство при этом прекрасно понимало, что высадки в 42 году не будет. Типичная дипломатическая игра - выдавить из партнеров хоть что-то, и использовать это потом для давления на них. В искусстве дипломатии Сталину и Молотову конечно не откажешь.
то, что вы называете дипломатией правильнее квалифицировать как проявление русской подлости, наглости и лживости, которые особо четко проявляются у чекистской нечисти и прочих служителей античеловеческого культа "Россия", постоянно требующего человеческих жертвоприношений.
безусловно Сталин играл в те же игры что и все остальные европейские держ
Ваффен СС с организацией СС не имеет ничего общего. В организацию п
Представляю себе харю гиммлера, если бы ему доложили, что в его орден, который он создал и пестовал - навпускали не арийцев... :))
Все очень просто
В 1943 году, после тяжелых потерь СС под Сталинградом и, главным образом, под Курском, руководство СС перестало обращать внимание на то, что войска СС комплектуются из "унтерменшей". Ресурсов для пополнения и расширения войск СС внутри Германии уже не было.
религия советского агитпропа по поводу ВОВки канет в лету вместе с империей зла - Россией.
альгемайне-СС вообще не были военным формированием, а вот Ваффен-СС были, и повсеместно и регулярно участвовали не тол
в карательных мероприятиях против мирного населения, поэтому они никак не обычные солдаты а военные преступники
А НКВДшники тогда кто?
"Все
Вот эти 700, вне всяких сомнений, стали героями-орденоносцами, а потом и ветеранами ВОВ со всеми привилегиями.
Между прочим крупнейшей этнической чисткой в истории
был даже не гитлеровский Холокост, а изгнание немецкого населения из Восточной Европы после 2 мировой войны. Не менее 13 миллионов изгнано, из них 2 миллиона погибли.
по сталинским чертежам, которые приняли западные коллаборационеры сталинского фашизма.
По-этому до сих рука руку моет, когда всплывает правда о Второй Мировой.
Об этом у Солонина есть потрясающее исследование.
Вы правы в том, что правда о войне не нужна ни в России, ни на Западе. Слишком много грязи всплывет. А Гитлер слишком подходящая фигура, чтобы объявить его величайшим злодеем в истории и все ужасы той войны списать на него.
+1
Надо будет найти и почитать Солонина.
Скажите, rfff, eestipoeg29 ,...
... вы понимаете психологию тех людей, которые любят напяливать на себя маскарадные костюмы и думать о том, что они в действительности станут теми, кого они изображают? Я не понимаю как можно через два с лишним поколения после войны так болезненно реагировать на обвинения Гитлеру, Сталину и пр. Пусть даже эти выродки будут чьими-то родственниками - при чем здесь их родственники?
я понимаю, откуда и почему такие выродки берутся и доминируют в стране россии.
Между прочим крупнейшей этнической чисткой в истории
Глупо считаться жертвами, но все же: евреев было уничтожено в 3 раза больше, даже если взять вашу потолочную цифру в 2 миллиона.
Еще вопрос: неужели в Восточной Европы до Второй мировой тоже проживало 13 млн. этнических немцев? Не переселилась ли значительная часть их на "очищенные от унтерменшей" территории?
А вообще-то, "спасибо" "фольксдойчам" за это следует сказать Адольфу Алоизовичу и тому восторженному и молчаливому большинству немцев, которые привели его к власти.
изгнание немецкого населения
знакома с такими. Две дамы за 80 красочно описывали как пробирались на запад и их колонны с женщинами и детьми бомбили англичане (они сначала называли их корректно - противники, пока я не уточнила, кто из союзников коалиции по мирному населению стрелял - обе однозначно сказали, что не советские, у тех строго было) Причем летчики знали, что это не военные. Трагедия этих людей еще долго на западе продолжалась, так они оказались"чужими среди своих". Земляки сторонились их, осуждая за раннее бегство в более благополучную в 30х восточную Пруссию. Не было жилья, голод, болезни (тиф, холера) - хлебнули они крепко. И никаких компенсаций типа за холокост.
"обе однозначно сказали, что не советские, у тех строго было"
неглупые люди уже даже в посторении этой фразы увидят признаки сфабрикованной дезинформации.
сфабрикованной дезинформации?
на самом деле, только почтенный возраст объясняет откровенность дам на больную для них тему (ментальность не та, не принято на западе вести задушевных разговоров) Нежелание унести боль с собой в могилу превысило обычную сдержанность. Достань я диктофон или камеру, думаю, они бы замолчали.
А, в целом, считаю, что пока живы очевидцы того времени, необходимо их слушать и записывать - это ценнейший материал.
Согласен. Хлебнули крепко. Только того супа
который сами же и заварили.
У меня есть опыт просмотра фильмов по Viasat History.
Там англичане кому за 80 очень красочно описывают, как горели их дома. Когда например один старик до сих плачет, вспоминая, как его сестра погибла рядом с ним под развалинами их школы, которая рухнула далеко не из-за советских бомб в 1940 году.
Странно. Что при этом именно простым англичанам приходит в голову мысль ездить и извиняться за то, что они бомбили "несчастных" немцев. Что-то ни одного немецкого пилота в числе извиняющихся в Лондоне не было..........
Поэтому ой как не зря проводили денацификацию в Германии.
Впрочем, провести бы такую десталинизацию в России после 1991 года.Это спасло бы жизни многих русских от чеченских войн и терроризма.
Что-то ни одного немецкого пилота в числе извиняющихся в Лондоне не было....
с удивлением обнаружила, что не обладаю достаточной информации об этом - покаяний с коленопреклонениями было много в Варшаве за концлагеря и гетто. И это уже десятилетия тиражируется.
Может, нет такой направленнности в английскую сторону, потому что как бы тут война еще и не закончилась - до сих пор британские и американские базы не покинули запад страны...
А в чеченской трагедии, писала уже сегодня, вина полностью лежит на дважды "демократически" избранный "дирижере"
Нет, не в те же игры "что и все остальные"
В 1939-1940 ТОЛЬКО ДВЕ державы в Европе интенсивно расширяли свои территрии за счет захвата территорий соседей - гитлеровская Германия и сталинский СССР. Причем захватывали, зачастую, по взаимному сговору и в схожем стиле: с обрушиванием массовых репрессий и чисток на население захваченных стран.
Именно так... Кроме этих двух гнусных режимов - никто захватами не занимался... Германия полностью раскаялась и очистилась... А россия до сих пор ностальгирует по "славным временам"... Хорошо не вся, а только помойные огурцы...
Раскаяние Германии, приняло новую, довольно интересную форму.
В последние годы немцам - Москвою, была навязана новая фобия - фанатичной благодарности за выведенные из ГДР войска...
Теперь две страны между собой квиты...
Германия, создает себе новый предлог для покаяний в будущем.
Германия, создает себе новый предлог для покаяний в будущем.
Похоже на то...
Шрёдер уж наработал с Путиным на второй Нюрнбергский за пособничество чекистско-фашистской россии в геноциде чеченского народа.
Раскаяние
За вывод войск из ГДР и воссоеденение Германии г-дам немцам не мешало бы всем нашим офицерам хорошие квартиры построить ! Жаль, у тогдашнего миротворца не хватило ума и воли настоять на этом.
Да строили немцы военные городки после вывода -
"Группы советских оккупационных войск в Германии".
Только на строительство жилья для для выводимых войск Германия выделила 8 млрд.марок.
Там где немцы строили сами - дома появились, там где Россия самостоятельно - деньги украли.
На месте немцев - хрен бы я чего строил... Убрались бы и так...
На месте немцев
вы не в теме
вы не в теме
В теме... От нас убрались безо всяких строительств...
В теме...
вас - кого?
Балтия. Литва в частности.
Тогда на месте немцев вам бы пришлось
выкупать свою собственность ещё и у англичан, американцев.....
Помниться мне статья середины 90ых годов, когда какой-то американские предприниматель заломил в немецком городке приличную цену за водпоровод. И ведь платили. Не ныли.
нашим офицерам хорошие квартиры построить !
ему хватило "воли" отказаться от их услуг. Перебрала тысячи мотивов, сподвиджих его на это, ни один не нашла( А вы?
В 1939-1940 ТОЛЬКО ДВЕ державы в Европе интенсивно расширяли свои территрии
Почему такой узкий диапазон - только один год? Чтобы Польша не попала в список? Напомню, в Польша вместе с Германией приняла участие в уничтожении Чехословакии, захватив Тешинскую область.
То, что Польша воспользовалась нападением Германии на Чехословакию
для захвата спорной Тишинской области, конечно скверный эпизод в ее истории. Но, мне кажется, на определение "интенсивно расширяли свои территрии" этот эпизод не тянет. Но я принимаю вашу поправку: кроме двух крупных хищников 1938-1940г, осуществлявших интенсивный захват чужих территорий (Германия и СССР), существовал и мелкий - Польша.
Румыны в 1918 году захватили Бессарабию. Приплюсуете?
Мы говорим о Второй мировой войне, а не о Первой
Включить в рассмотрение все войны и конфликты в истории человечества значило бы уйти от вопроса.
Между Первой и Второй перерывчик небольшой
Основы территориальных претензий европейских стран друг к другу были заложены в Версале. Что вы скажете о Венгрии, которая тоже поучаствовала в разделе Чехословакии?
Ничего не скажу
Почему бы тогда и франко-прусскую войну не рассмотреть? Там тоже многое было заложено...
Все в человеческой истории взаимосвязано, но в анализе нужно уметь очерчивать проблему. Иначе не выберешься.
Чем хрупче доводы, тем тверже точка зрения
Первую мировую Россия и спровоцировала, суя свой нос на Балканы и пропагандируя имперскую славянофилию, на которую клюнули сербские славофанатики.
По Версалю отчасти правы.
Границы там провели без учёта пожеланий населения, в частности некоторых местностей на границе Венгрии и Словакии.
Что ж до Бессарабии, то большинство там говорило на румынском и было не против Румынии, за исключением 3-х уездов со славянским большинством (сегодня они принадлежат Украине). Там проблема возникла ещё в 1812, когда после сидения Кутузова в Бухаресте Российская империя разрезала Молдову по живому, оттяпав её восточную часть до Прута. Яркий пример имперского бандитизма.
На сегодня в Европе возобладала мудрая позиция: не изменять границы, даже если они не вполне справедливы.
Эта история (с Балтией-1940) имеет огромное воспитательное значение.
Люди приняли иностранную армию без сопротивления как дружественную. Далее как-то там присоединились уже в качестве союзной республики, т.е. свои граждане уже. О процедуре можно спорить, но без сопротивления. А их за это в лагерь, на погибель!
То же самое. Хафизулла Амин был ураганным правоверным коммунистом со своей партией Халк. Позвал братьев к себе в страну и тут же получил от них пулю в лоб.
О том же пишет и Аксёнов в своей альтернативной истории. Офицеры вымышленных крымских Air Forces, задуренные идеологией Общей Судьбы (как будто про наше время!) намылились сотрудничать с русскими советскими братьями, но приземлиться им уже не удалось…
Вывод. Никогда не идти c ЭТИМИ на союз, на сотрудничество. Это всё равно, что гибель. Никакой надежды на хороший исход быть не может. С ними любое сопротивление лучше, чем сдача. Sapienti sat.
Вывод. Никогда не идти c ЭТИМИ на союз, на с
Без сотрудничества мы как-нибудь обойдемся, а вот война с нами - это точно, гибель. Мы даже Гитлера до самоубийства довели!
Для полноты картины хочу дополнить "...Гитлера, ДЕМОКРАТИЧЕСКИ ИЗБРАННОГО, до..."
Тогда сразу понятно, что Сталин - плохой, просто редиска. :)
Некорректное сравнение. К нападению на вас никто не призывает. А вот отбиваться в случае чего от вас нужно.
И никакой гибели не было ни Японии в 1905, ни Англии с Францией в 1855, ни Финляндии в 1940. И даже из Афгана ушли, поджав фост.
А гибель была и Гитлеру и Японии, когда они влезли в войну с США и Англией. Объективно это так. Если б они были умнее и только с вами поцапались, то стреляться не пришлось бы, согласитесь.
Вот откуда следует, что Красная Армия была бы разгромлена в случае если бы нанесла удар первой?
Никто этого знать не может, но многие с жаром доказывают.
И в 39 и в 41 !
Слабы мы были тогда и в 39 и в 41. К войне были не готовы и Сталин был прав, что оттягивал начало войны до последней возможности, однако подготовку немцев к наступлению прохлопал, не подготовил войска к обороне на случай внезапого удара, понадеялся на договор ! Это стало его непростительной ошибкой, приведшей к миллионным жертвам !
Сталин, начал войну синхронно с Германией - в 39...
СССР не собирался обороняться, планы были атаковать.
В 1939 году с территории Монголии советские войска напали на японцев, затем перейдя границу, ударили в тыл польской армии, и в конце напали года на Финляндию.
Так что чего и кому, оттягивал сталин?
Так что чего и кому, оттягивал сталин?
Дьяволу...
Дьявол, это государство российское, последние лет эдак триста.
Не было бы Сталина, был бы другой подобный ему поц...
Не в вожде дело, а в тех кем он управляет.
Вот и смена путина на иного руководителя Россией - мало что изменит...
гы.
Что остается? Поголовная лоботомия? :))
Остается ждать, когда прорвет...
Будь Запад циничней, а его методы добиваться цели в отношении кремля хотя бы наполовину соответствовали российским, которые Москва применяет в международной политике...
В 1998 все можно было бы решить просто, бескровно, а главное безвозвратно...
В 1998 все можно было бы решить просто, бескровно, а главное безвозвратно...
Не в 98-м, а в 93-м... сразу после разгона руцких-хасбулатовых... В 98-м уже было поздно...
В последние годы разговоры о войне в среде российской околокремлевской епархии и вертикально подчиненной паствы, резко перешли в сторону обвинений Прибалтики, Западной Украины, Польши. На втором плане осталась Германия и её союзники, сегодня главные враги Москвы находятся в других странах и именно против них направлены все ресурсы путинократов. Нефтедоллары и энкэведешные ресурсы тратятся на очернение ранее оккупированных по сговору с немцами территорий и народов.
Не брезгуют ни чем, ни откровенной ложью, ни фальсификациями, ни передергиванием.
М. Солонин
Мозгоимение. Фальшивая история Великой войны (fb2)
http://lib.rus.ec/b/153588/read#t1
Разгром 1941. На мирно спящих аэродромах
http://librius.net/b/3610/read#t1
25 июня. Глупость или агрессия?
http://lib.rus.ec/b/206305
rivares
Фильм - полнейшая лажа. На 90% состоит из пересказывания старых утверждений и взглядов, на 9% - из отвратительной преднамеренной лжи, и 1% совершенно ненужных в этом контексте вкраплений хроники семьи, в которой погиб (пропал без вести)простой русский мужик, кормилец, прошедший несколько войн. (Кстати, как выжила эта семья, получившая уведомление о без вести пропавшем красноармейце только через 2 года? Семьям пропавших без вести не давали никаких пособий, даже весьма скудных, положенных достоверно погибшим. Об этом автор фильма говорить не стал, но тогда к чему вообще говорить об этой несчастной матери?) ...Мельтюхов мне не известен, а из фильма вообще не понять, чему или кому он оппонирует: он представляется мне дубовым ортодоксом. Марка Солонина я читал (и его сайт, и его книги). Он поразил меня своей бесцветностью (думаю, по воле Пивоварова). С Мельтюховым он не спорит, со всеми его словами и взглядами осторожненько соглашается. А ведь именно он выдвинул идею о том, что Красная Армия (имея бесспорное количественное и качественное превосходство над Вермахтом) просто разбежалась, не желая воевать за антинародный кровавый режим Сталина. В этом Солонин разошёлся с Виктором Суворовым, который считает основной причиной катастрофы 41 года - злостное пренебрежение вопросами стратегической обороны в СССР. Говорить о необходимости обороны в то время было равносильно декларированию неверия в Партию, Армию, родной народ, великого Сталина и т.п. Мне было бы интереснее смотреть откровенный фильм самого Солонина (особенно в дискуссии с Суворовым). ...Мне очень не понравилось абстрагированное изображение агрессии Вермахтом и КА: взломать границу государства - это всегда жертвы, убитые, изуродованные судьбы. Показывать это как простое разрушение перегородки в коммунальной квартире - не очень корректно (одних польских офицеров, потом расстрелянных Советами, около 25000 человек. Это была война и сопротивлялись поляки отчаянно. Евгений Долматовский: "Вражья сила качнётся и сломится на штыках наших доблестных рот. Артиллерией, танками, конницей мы проложим дорогу вперёд!" Это он про какую говорил "перепланировку" в коммуналке?). Не понравились мне также комментарии немецкой стороны. Некий Андреас очень категорически высказывался о вынужденном превентивном ударе Вермахта, мол, ничего Советы не затевали против Германии. А факты говорят о другом. И в ноте Германии точно указывались все причины такой Акции (так что объявление войны было). Андреас говорит, что не надо, мол, оправдывать Гитлера. Гитлера - нельзя, а Сталина можно? Соколов говорит, что Пивоваров "спрятался" за Мельтюхова и Солонина (псевдо-оппонентов). Возможно, именно поэтому фильм на потрясающую по значимости тему получился очередной жвачкой на тему хорошего Сталина и невменяемого кретина Гитлера. Да кому это всё надо через 70 лет, скажут некоторые. Правда - нужна. А то даже автор статьи Соколов продолжает петь песни насчёт превосходства Вермахта над Красной Армией ну буквально во всём: и в артиллерии, и в авиации, и в танках (3,5 тысячи Вермахта против 25 тысяч КА, это что ли превосходство?!). Как будто не читали работ В.Суворова! Что и обидно. Пустили бы вместо "Роковых решений" (кстати, чьих и каких именно?) "Падение Берлина", там хоть "Сталин" на Сталина похож.
Как будто не читали работ В.Суворова!
Кому и кобыла невеста, кому и Резун - историк.
кому и Резун - историк.
Историк, не историк - а всё брал из ваших же газет :)) Вань, как ты можешь не верить сталинским газетам? :)
Пора бы открыть последние документы
Документы гитлеровской Германии, как побеждённой стороны открыты всем давно. А в России до сих пор засекречены документы касающиеся начала ВОВ. Некоторые архивы позволяют лишь косвенно ориентироваться на суть этих документов. И суть эта крайне отвратительно выглядит. Но видно красивая ложь ближе к телу и большинству правда не нужна. "Правоприемственность царской России" - это диагноз. Можно не искать путей создания нового, здравомыслящего государства, а тешить себя лживыми псевдопатриотическими измышлениями.
меня больше интересует часть про репрессированные народы, депортации народов Балтии, Кавказа и др.
насколько надо быть тварью чтобы придумывать различные оправдания этим деяниям, даже не просто придумывать а вдалбливать в книгах что ничего такого в принципе и не было, а если было то это они или заслужили или было добровольно а "перегибы" всегда бывают
эти твари нквдшные еще после выселения и убийств вайнахов и других кавказцев жили в этих местах, позже получали пенсии как ветераны ВОВ
а когда начали благодаря отдельных людей выяснять их имена, то крысы начали разбегаться а кто попадался тот говорил что выполнял приказ
эти "оправдалки" про белого коня слышать просто мерзко, хочется голову отрубить за это тому кто это говорит
а если еще капнуть глубже в историю то причин ненавидеть СССР, Россию РИ просто уйма
но просто ненавидеть глупо, надо видя эту мразь самому быть человеком
Скажу только одно. Что может быть и прав
в чём-то Соколов. Отчасти. Правда как всегда ни у Соколова или всяких историков сталинистов, а посередине.
Но у любого нормального гражданина США или другой цивилизованной страны всё равно всегда будет закрадываться подозрение.
Вот положим, съезжает Соколов в США, получает гражданство. Но происходит какой-то катаклизм, США начинают испытывать сложные времена. И где гарантии, что Соколов, в интересах какой-нибудь новой силы не начнёт доказывать, что всё это за попытку нападения на Марс в 1968 году....
Я лично ни когда не верил людям крайностей. Потому, что на самом деле сталинисты-коммунисты и соколовы-новодворские две стороны одной медали. Тем, более, что противоположности сближаются.......
Ну вы тут не поиск истины афишируете, а конформизм.
Нет Эсти, главное в другом Чилавек-Рапала осторожно пытается внести мысль, что и варварский
А пассаж про то, что "вот уедет Соколов в Америку" мне и вовсе напомнил историю про жену мясника молодую
Сидит он на пороге коптильни и плачет
Муж ее спрашивает, чего ты плачешь дорогая?
А она в ответ - вот родится у нас ребеночек, научится ходить, пойдет в коптильню, а тут ему окорок тяжеленный на голову - раз! И умрет наш ребеночек.....
Я пытаюсь донести мысль,
как человек видавший войну не на картинках, что в том-то и проблема, что на войне многие правы. И многие нет. В нашей стране тоже нашлись несколько таких вот "историков", причём из евреев. Которые расказывают небылицы о шестидневной войне.
Ни кто не отрицает раздел Польши или нападению на Финляндию. Как ни кто не отрицает Мюнхенский договор или соучастие Чехословакии в агрессии против Польши. Или запрет на въезд евреев в Палестину, сделанный Англией из-за которого в том числе, многие миллионы евреев не смогли спастись от холокоста. Или соучастие многих поляков в Холокосте.
То, что СССР не готовил привентивный удар, как вариант войны с Германией? Не поверю. Любой военный в здравом уме и доброй памяти рассматривает и такую тактику.
Например моя страна очень ловко нанесла удары по авиабазам арабов....
Но мог ли осуществить его СССР в июне 1941 года. Вот вопрос.
Тем более. Что есть и противники теории Соколова. Которые с фактами в руках.
Например Дэвид Гланц, Габриэль Городецкий.
Кстати. Всегда были интересно, чему был сам свидетелем, почему Слоним избегает встречи с Городецким в Израиле. У профессора Тель-Авивского университета и Оксфорда, к Слониму масса вопросов:))
Поэтому суть выступлений Соколова не в правде, а в том, чтобы сделать себе скандальную рекламу. В личных интересах.
Потому, что когда "историк" начинает свою статью не с фактов и ссылок на архивы и документы, а со слов эмоциональной оценки оппонента.
То, что пишет Соколов общеизвестно. И о формировании польской дивизии и обо всех этих планах и докладных записках совестких военноначальников.
И это, не доказательства того, что СССР готовился напасть. Доказательства - это положения частей и соединений советской армии к 22 июня.
А этими фактами лучше владеют Гланц и Городецкий.
И с отношением к этим фактам у Соколова очень большие проблемы. Как и с фактами вообще. Или Соколов думает, что все позабыли похабную, с его стороны, историю с Львом Разгоном.
http://www.zhutovski.ru/book/book14.html
"Или соучастие многих поляков в Холокосте. "
и вас "историки" заарканили?
"Много" - это сколько штук?
Ну да. Габриэль Городецкий
для вас конечно не авторитет. Какой историк? Счас. Так профессоришка из университета Тель-Авива. И чего его только в Оксфорд пускают, продавшийсь за российские нефте-доллары:))
Проблема состоит в том, что у каждой нации и страны, во вторую мировую войну есть свой цельный склад "шкилетоф в шкафу".
И не всё так просто, когда хотелось бы, чтобы было просто.......
Хотя вопросов действительно много. Например, почему по сию пору закрыты все российские архивы, ну или не все, а многие, связанные с начальным этапом Великой Отечественной Войны.
Хотя есть архивы немецкие....На которые очень тщательно ссылается Городецкий.
Но чукча-писатель, а не читатель, поэтому изучением немецкого языка и, как следствие же, немецких архивов Соколов себя не утруждает.
А так. Единственное и не повторимое доказательство теории Соколова - личный приказ Сталина о начале подготовки именно для превентивного удара. Или возможность превентивного удара со стороны советских войск, упоминаемая или фигурирующая в немецких фашистских документах.Где это?
Ни разу и ни где. Ни Слоним ни Соколов такими мелочами не заморачиваются. Брезгують:))
Оно и правильно. Оставим эту мелочь немецким историкам сотрудникам института военной истории.
Тем более, что не смотря на все предложения, лично встретиться и обсудить в очном споре аргументы сторон, Соколов, Суворов, Слоним отвечают гордым отказом:)))
Ну, Соколов понятно. Личное общение по поводу своего сочинения с Львом Разгоном его многому научило:))
А почему так брезгуеть:) этим Слоним?
Видимо потому, что отставной полковник американской армии Дэвид Гланц, тоже продался за эти нефтедоллары проклятым сталинистам:))Опять же. Гланц это так, историк в кавычках, потому, что других в институте United States Army Combined Arms Center и не держали.
Впрочем, историки и прочие специалисты типа Соколова для России не редкость. В стране где любая кухарка может управлять государством, реактором, самолётом и далее по списку.....Вред от их некомпетентности намного меньше. В конце концов кому было больно от того, что написал Соколов про жену Разгона. Судя по воспоминаниям отчевидцев, самому Соколову:))
P.S Разгон сам прималчивал
о своих подвигах в 30ые годы. Но......
Но есть критерии профессиональности. И если историк один раз соврал в книге, другой. И упорствует в своих заблуждениях.
Кстати. Гланц например сам очень критично относится ко многим своим работам....Но это тема отдельно разговора.
То возникает вопрос? А можно ли такому историку верить?
Поражаюсь только тупизму ФСБешников. Откройте архивы и дайте специалистам самим разобраться.
Хотя сдаётся мне, что это старый кгбешный стереотип поведения: не пущать и не давать. Главное не правда. А чтобы чего-то нового случайно не вызнали.
Принимай нас Суоми-красавица
Ломят танки широкие просеки,
Самолеты кружат в облаках,
Невысокое солнышко осени
Зажигает огни на штыках.
Очень интересно про "солнышко осени", если война началась зимой, да ещё с провокации "белофинов".
Принимай нас Суоми-красавица
ПРИНЯЛА вполне достойна и УПОКОИЛА 150 тысяч красных воителей навсегда
и еще ЧЕТВЕРТЬ МИЛЛИОНА раненых ...
такое оно, северное солнышко....
До сих пор зол на эстонских руководителей того времени, которые cдались Сталину без боя, отдав на растерзание ему наше население, вместо того, чтобы предвидеть неизбежность агрессии СССР против Финляндии и сплотиться с ней.
До сих пор зол на эстонских руководителей того времени, которые здались Сталину без боя, отдав на растерзание ему наше население, вместо того, чтобы предвидеть неизбежность агрессии СССР против Финляндии и сплотиться с ней. Даже вследствие войны с СССР мы скорее всего потеряли бы меньше народу, чем в результате пришедших с оккупацией репрессий и деградации русификацией.
да ещё с провокации "белофинов".
Это еще что за звери? :)) Неужели существовали и "краснофины"? И куды делись сии экземпляры? :)
по крайней мере "красные эстонцы" - такие зверьки водились, и водятся до сих пор.
Ещё как существовали- Отто Куусинен и его свора. И никуда он не делся- а просто выродился в московскую улицу Куусинена.
Ещё как существовали- Отто Куусинен и его свора. И никуда он не делся- а просто выродился в московскую улицу Куусинена.
Ещё как существовали- Отто Куусинен и его свора. И никуда он не делся- а просто выродился в московскую улицу Куусинена.
Ещё как существовали- Отто Куусинен и его свора. И никуда он не делся- а просто выродился в московскую улицу Куусинена.
М.Солонин "ВЕСНА ПОБЕДЫ. ЗАБЫТОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ СТАЛИНА"
http://h.ua/story/182809/
М Солонин.
http://www.solonin.org/article_mmeltyuhov-i-msolonin-v-efire
http://www.solonin.org/article_vse-davno-rassekrecheno-3
СПасибо!
"А слова Мельтюхова про беспросветную нищету, в которой будто бы жили перед приходом Красной Армии в Литве, Латвии и Латвии, вызвали оторопь даже у Солонина. Напомню, что тогда балтийские народы жили по крайней мере не хуже, чем население Финляндии, а уж с советским действительно нищим населением и сравнивать не приходится."--не надо ля-ля ,уже рассказывал эту историю,но повторю.Разговаривал со старой эстонкой и она сказала,что её мать ,прожившая 93 года ,никогда плохо не отзывалась о коммунистах,потому что до войны жила на захолустном хуторе в ужасающей нищете!Одно платье и одни башмаки зимой и летом,само собой никакого электричества и техники.И только после войны и прихода русских жизнь стала налаживаться.
О нищете прибалтов
О чем Вы спорите?
Мельтюхова говоприт правду.
Но некоторым она не нравится.
А нищета в этих республиках была страшная.
Жили с земляными полами.
Скотина зимой располагалась в соседней комнате или на кухни. Все было в навозе.
Печь в некоторых домах топили по черному(трубы не было).
Более менее культурно жили в городах помещики и капиталисты.
Русские их научили туалетной бумагой пользоваться.
До них они использовали солому и лопухи, и то не всегда.
Дикий был народ, невежествненный, неграмотный, некультурный.
Одним слово, батраки.
"Русские их научили туалетной бумагой пользоваться"------- Это точно надо бы "отлить в граните". Вы на самом деле в это верите или это эпатаж такой? Просто интересно, насколько далеко простираются возможности галлюциногенно-патриотического сознания.
галлюциногенно-патриотического сознания.
+!
Хорошее определение. Надо будет запомнить.
Вот предлагаю еще одно: патопатриотическое сознаниe.
Рубинштейну
Мне понравился Ваш ответ квасному патриоту, особенно в отношении сознания.
Как хотят так и переписывают историю. Уже некоторые дети считают Ленина и Сталина монстрами, а Гитлера нормальным. И во всех грехах винят именно Сталина.
"Уже некоторые дети считают Ленина и Сталина монстрами" ------ Это ж надо до такого докатиться!!! Некоторые! Да не "некоторые", а все исторически вменяемые люди. И уже давно. Впрочем, таких, кто бы считал Гитлера "нормальным", мне встречать не приходилось. Все указанные вами персонажи стоят друг друга, и разница между ними примерно такая же, как между чумой и черной оспой.
Да историю всегда переписывали
Или в лучшем случае не дописывали. И влияние идеологии на историю будет всегда. Поэтому крайности - либо красная армия, либо фашисты глупы. Потому, что они наиболее близки к идее идеологизации истории.
Плохо, то, что за пустопорожним спром о том: нанёс Гитлер превентивный удар или Сталин был в лучшем случае готов действовать первым в 1942 году.
Забыли об простом вопросе.
Как эти монстры вообще-то смогли прийти ко власти в столь разных странах. Несмотря на всех Шиллеров, Гёте, Пушкиных или Достоевских....
И откуда вообще берутся все эти Мао, Пол поты и прочее.
А так.
Ну были все эти записки и планы. Ну и что. Бумага. Сталин решал задачу личного выживания. Ценой миллонов жизней своих соотечественников. Которые ему охотно в этом потакали.
И даже, хотя бы из-за изощрённого своего инстинкта самосохранения Сталин не решился бы атаковать Гитлера. С такой подготовкой к войне. Которую показало нападение на Финляндию. И огромные потери красной армии.
Он вообще был деятелем склонным к интригам и обману, а не к авантюрам. Потом, после 22 июня, если не умом, то задним проходом Сталин почувствовал, что хотя бы во время войны нужно доверить решение важных задачь не только самому себе, а каким ни каким, но профессионалам в военном деле, авиации и танкостроении и далее по списку. Главное, чтобы они потом не сговорились между собой. И Сталина не убрали.
Умом это назвать сложно. Акула, она тоже ест, что попало и страх до сих пор наводит на многих людей, но что называется не из-за своего интеллекта.
Пивоваров сделал хороший фильм.,,Ретушированная" правда в наше непонятное время всё же лучше,чем откровенно хамская и лозунговая ложь о той войне.В отличии от его опуса ,,Брестская крепость",где он придерживается советской ,,легенды".
Скажу, что на 95% -я удовлетворён. Спустя 7 десятилетий сказали почти всю известную правду о начале войны. При этом официальные военные историки-и, прежде всего, Махмут Гареев - в фильме отсутствовали.
Между тем был приглашён Марк Солонин, к которому я отношусь с большим уважением. Видимо, это тот предел, на который разрешили пойти Пивоварову- лишь бы не звать Виктора Суворова (В.Б. Резуна) и не упоминать его вовсе.
Вместе с тем, практически все суворовские тезисы-наконец-то признали.
Впервые народу (а ТВ- это народное зрелище, мы-то и без того всё это это знаем давно) в прайм-тайм было прямо и без обиняков сказано:
1) Да, были секретные протоколы к Пакту Молотова-Риббентропа о разделе сфер влияния Германии и СССР.
2) Да, СССР выкрутил руки прибалтам и инспирировал советизацию прибалтийских лимитрофов.
3) Да, СССР пытался выкрутить руки Финляндии и напоролся на ожесточенное сопротивление.
4) Да, СССР вероломно ударил в спину Польше в 1939 году, пленных офицеров расстрелял, а солдат частично мобилизовал под свои знамена.
5) На захваченных польских землях и в Прибалтике проводились широкие репрессии против недовольных сов.оккупацией.
При этом если Марк Солонин пытался осудить подобную политику как неприемлемую, другой историк-Михаил Мельтюхов- занял откровенную позицию, прямо одобрявшую подобный беспредел- как обычный не только для того времени, но и для международной политики-прав тот, у кого танков гуще.
6) То, что Сталин готовил в 1941 году нападение ("освободительный поход" в терминах В. Суворова) было показано как установленный и признанный факт. Наконец-то.
7) Практически на всех основных направлениях первый эшелон РККА имел 5-6 кратное превосходство над вермахтом. Добавлю: ДО МОБИЛИЗАЦИИ. Нападение Гитлера в этом случае было самоубийством, как правильно пишет В.Суворов.
8) Марку Солонину разрешили озвучить часть его главной мысли о начале войны- Сталин слишком переоценил превосходство РККА над вермахтом.
Замечу, что вторую часть мысли Солонина, которая составляет содержание его книг о 1941 годе, сказать ему вслух не дали-уж очень она крамольна и оскорбительна для "державников-квасников".
Переоценка заключалась в том, что вооруженная до зубов новейшим вооружением РККА, имея сотни танков Т-34 и десятки КВ, обладала крайне низким боевым духом, была настроена пропагандой исключительно на наступление, не имела опыта обороны- ни боевого, ни учебного, ни штабного. При первом внезапном ударе вермахта, обладавшего исключительно высоким боевым духом, РККА, выведенная Жуковым из УРов под удар врага, побросала таким трудом созданную технику-и разбежалась. Кто -в плен, кто-в лес, кто-на сторону врага.
Лично я бы не хотел оказаться на месте Сталина в июне 41 года- уж он-то точно знал, какая мощь сконцентрирована на западной границе СССР! И вдруг- вся эта мощь- бежит по всему фронту-и бежит не только назад, но и к врагу. Солонин приводит такие запредельные факты этого явления, что обычное сознание с трудом это воспринимает.
К этому добавилась общая паника и неадекватные действия в течение всего 1941 г. Генштаба под начальством Г.К. Жукова, которого опять же не осмелились назвать де-факто и де-юре главным виновником такого позорного начала войны. Хотя- это именно он и никто другой.
9) Был обнародован наконец-то факт, что все "предупреждения" агентуры Кремля о нападении 22 июня -были мифами. Никто не знал точной даты.
С учётом изложенного смело ставлю Пивоварову твёрдую 4. Правды было сказано много. И это хорошо. А Соколовские фантазии про суперсильного Гитлера, который вообще начал строить танки тогда, когда в СССР их были уже тысячи, а стратеги уже озадачивались вопросами их массового применения в войне (достаточно почитать Гудериана)- фантазии. Экономика СССР все 30-е годы была на военных рельсах...
Жаль, совсем ушла из поля видения Пивоварова Бессарабия- но эта тема опять вела к Жукову. Захват Бессарабии угрожал Плоешти- единственному нефтяному резервуару Гитлера.
эстонцам, литовским воробьям и др. сволочи
Вы мелкие закомплексованные и завистливые русофобы, прекрасно понимающие, что от вас в мире никогда и ничего зависеть не будет. Ваш удел тоненько и злобно гавкать и жидко какать. Потому что в вашей любимой Америке никто не ответит где вы есть на этом шарике и кто вы такие. Вы разменная монета. Прикажут гавкать - гавкаете, прикажут заткнуться - молчите. Вас все последние 400 лет передавали из рук в руки. Вы продажные шлюхи Старой Европы.
А Россия была есть и будет. Да вы считаете плохая, но вас красавцев имела и иметь будет.
А у Британии и Франции все колонии отобрали...
Им что прикажете делать? Тоже все возвращать? Или хотя бы часть?
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: