статья Физически – не морально

Борис Соколов, 14.12.2009
Андрей Сахаров. Фото с сайта www.sakharov-center.ru

Андрей Сахаров. Фото с сайта www.sakharov-center.ru

О том, как Сахаров боролся за права конкретных людей, против преследования конкретных инакомыслящих, в фильме не рассказывается вообще. Несомненно, это сделано для того, чтобы не возникало опасных ассоциаций с современной Россией, где правозащитникам порой приходится так же тяжело, как в советские времена. Для тех, кто правит страной сегодня, видимо, имеют значение научные заслуги Сахарова, и они не прочь использовать в своих целях его моральный авторитет.


Комментарии
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User martin71, 15.12.2009 00:26 (#)

Большое спасибо Андрею Дмитриевичу,

он относился к тому совсем маленькому числу
диссидентов, которые не только вспоминали о скорбной судьбе выселенных на периферии ссср и подвергавшихся геноциду и этноциду советских немцев, но и помогал им.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User deutscher, 15.12.2009 00:49 (#)

Сахаров был великим физиком, знаменитым утопистом и совсем никаким политиком

Сахаров знал как никто другой, что такое водородная бомба - он стремился предотвратить войну с применением оружия массового поражения. А вот психологию людей, специфику российского общества, Сахаров, увы, не понимал совершенно - это понимал гениальный А. И. Солженицын.

Для Сахарова было бы гораздо лучше, если бы судьба-индейка не свела его с мадам Боннэр - тёткой патологически нетерпимой к любому мнению, отличному от её собственного на данный конкретный момент. Это Боннэр активно подталкивала от природы физически не очень здорового человека на голодовки и другие вредные для здоровья акции - без неё, уверен, Сахаров прожил бы больше, сделал бы ещё больше открытий в физике и получил бы Нобелевскую премию по физике, как его друг В. Л. Гимзбург, что было бы очень почётно

А быть в паноптикуме лауреатов Нобелевской премии мира - это с высоты нашего времени уже совсем непрестижно. Там ведь в компании с Сахаровым теперь и "Горби", и Ясир Арафат, и Ким Дэ Чжун, заклеймивший Нобелевский комитет, что они не разделили премию пополам между ним и его лучшим другом и глубокоуважаемым партнёром Ким Чён Иром - Ким Дэ Чжун явно отослал половину премии в Пхеньян (ведь за "визит" туда он собственно эту премию и получил)...

User gugla, 15.12.2009 01:53 (#)

Вы как раз тот случай когда говорят - "Смотрит в книгу, но видит фигу"

Что ж тут поделать. Я таких как вы много встречал в юности....выводы всё старались сделать, но выходило как то убого.

User deutscher, 15.12.2009 02:19 (#)

Каждый должен стараться, получая информацию, самостоятельно сделать выводы

Только северокорейцам самостоятельно делать выводы никак нельзя - все выводы за них делает Ким Чён Ир, которому бывший горе-"правозащитник" Ким Дэ Чжун явно отослал половину своей Нобелевской премии мира. При президенте Ким Дэ Чжуне проводилась "солнечная политика" по отношению к северокорейскому режиму, а северокорейским беженцам из третьих стран всеми правдами и неправдами препятствовали переехать в Южную Корею...

А вот что творилось в Чечне в то время, когда омбудсменом в России был пламенный сахаровец "правозащитник" С. А. Ковалёв, вплоть до 1995 года "не заметивший" там ни единого нарушения прав человека, называвший Басаева Робин Гудом и получивший в 1996 году после Хасавюртской капитуляции от басаевых-радуевых орден "Рыцарь чести":

А в самой Чечне разыгрывался необузданный террор против не-чеченского населения, да главным образом — русских. Чечены произвольно оскорбляли, унижали русских, грабили, отнимали имущество, квартиры, земельные участки, убивали, выбрасывали с этажей из окон, насиловали, похищали женщин, и мужчин, и детей из детских садиков, — многие так и исчезли бесследно. «Русские! вон из Чечни!» Раздались из Чечни русские вопли, русские приезжали с жалобами, стучаться в российские инстанции — но все три года те оставались безучастны. Ни административной, ни судебной защиты не было никому. И о судьбе этого полумиллиона не-чеченов — молчала вся российская пресса, столь теперь свободная, молчала все три года! И российское телевидение не показывало нам никаких раздирающих сцен и трупов — три года. И три же года благодушествовали самые знатные российские «правозащитники», выявляя хладнокровие нашего образованного общества. (За все три года мне известно лишь одно сообщение из Чечни в московской газете: что за первые полгода режима Дудаева в Чечне подвергся насилию каждый третий житель («Экспресс-хроника», 28.7.1992) — разумеется, не-чечен.) Это и была, как теперь говорят, этническая чистка, но из Боснии она стала заметна всему миру, а из Чечни — никому. Ни ООН, ни ОБСЕ, ни Совету Европы.

А. И. Солженицын, "Россия в обвале" (1998)

User vlp92, 15.12.2009 05:00 (#)

Смотрите "Убить Дракона"

очень прискорбно все это, но не имеет никакого отношения ни к Сахарову, ни к демократии, а связано с совковско-российским равнодушием и простой трусостью.
Молчали когда большевики грабили и резали цвет нации, взрывали храмы, отрезали языки и сажали публично на кол.
Молчали, когда приходили и отбирали зерно, а в Украине вообще все продукты!
Молчали, когда в ГУЛАГЕ сидела 20% населения.
Молчали...
Смотрите "Убить Дракона" - там все это есть.

User sib, 15.12.2009 07:03 (#)

Не молчали, учите историю. Почему-то все помнят жертв политических репрессий, т.е. банального сжирания одних пауков другими, но забывают о миллионах загубленных в концлагерях, растрелянных заложниках, просто убитых по "классовому признаку". Все выступления народа были утоплены в крови. Но нашим правозащитничкам не интересно об этом вспоминать, т.к. сами они плоть от плоти этих "пламенных революционеров", которым просто не повезло при внутрипартийных разборках, и более хищные сожрали неудачников. Яркий тому пример - Тухачевский.

User vlp92, 15.12.2009 07:45 (#)

Молчали

Молчали, как многомиллионная тупая серая масса и до сих пор молчите.
Ни один правозащитник не восхваляет Тухачевского, не лгите.Как раз правозащитники говорят о миллионах репрессированных при коммунистическом режиме.

(комментарий удалён)
User vlp92, 15.12.2009 01:23 (#)

Великий был Человек

Великий был Человек - настоящий Ланселот, проклинаемый ничтожными рабами, за свободу, которых он боролся. Можно только представить себе от каких материальных благ и прославлений он отказался во имя этого. Им этого не понять, ведь они за кусок колбасы готовы стоять на коленях, лобзать ноги любого Хозяина и говорить все что им прикажут.

User gugla, 15.12.2009 01:49 (#)

Так с

Так савецко-Путинский кинематограф всё тянет свою лямку оболванивая зрителей. А там где тема серьёзная сразу чуствуется прикосновение ГЭБья, в недрах коей всегда найдутся подкованные мерзавцы по замутнению Истории. Но несмотря ни на что - История их раздавливает как сопли по паркету

User davy47, 15.12.2009 07:22 (#)

Была бы возможность, эти путинские суки и самого Иисуса Христа приспособили бы для собственных нужд.

User vlp92, 15.12.2009 07:46 (#)

так приспособили!

так приспособили!
Путя же якобы православный и иконы целует :)

User shGenady, 15.12.2009 12:33 (#)

Прелесть то какая : верный ленинец , боец боевого отряда КПСС ,- весь в грехах перед Богом и людьми КРЕСТИТСЯ И СМОТРИТ НА ЧЕРТИКА СБОКУ, который уссы*ается со смеху!
http://www.taday.ru/data/328/597/1234/(350x263x123)2499.jpg

User myska, 15.12.2009 20:49 (#)

Так приспособили!

Я подумал о том же! Но само сравнение этог Человека (вполне не нарочитое)с Иисусом - спасителем, говорит об уровне его благородного духа!

(комментарий удалён)
User rus_ivan, 15.12.2009 10:21 (#)

Первый заряд в Беслане взорвал А. Д. Сахаров

Первый заряд в Беслане взорвал А. Д. Сахаров

Кара-Мурза С.Г.

В конце перестройки, как бы оглядываясь назад, литературный критик Л. Аннинский сказал извиняющимся тоном: "Что делать интеллигенции? Не она разожгла костер - она лишь "сформулировала", дала поджигателям язык, нашла слова". Но теперь, когда разожженный на окраинах СССР огонь прорывается языками пламени и в нашем "уютном демократическом доме", интеллектуальные авторы поджога уклоняются от объяснения с людьми.

Давая поджигателям язык, в одном стремлении - уничтожить "империю зла" сошлась вся демократическая рать - от "святого старца" АД Сахарова до гротескной Новодворской. Она рубанула прямо: "Свобода - это гибель... Может быть, мы сожжем наконец проклятую тоталитарную Спарту? Даже если при этом все сгорит дотла, в том числе и мы сами". Сами-то они не горят и не тонут - горят школьники в Осетии и пассажиры в московском метро.

Но все же из гомона всей этой рати резко выделялся тихий голос Сахарова - ему внимали благоговейно. Знали, что этим голосом говорят мощные силы - к ним и хотели прилепиться. Так давайте вспомним главные вехи того пути, по которому добрался до нас огонь терроризма, зажженный любителями свободы. И речь не об этих любителях и глашатаях свободы, речь о нас - которые им аплодировали и благоговейно взирали на поджигателей.

Пока мы на себя не оборотимся, мысленно не пройдем по этому пути и не найдем перекрестков, на которых раз за разом отклонялись от пути разума и совести, мы огонь терроризма не то что погасить не сможем, мы его будем раздувать, сами того не сознавая.

Таких перекрестков, которые прямо привели нас к школе N 1 в городе Беслане, я насчитал девять. В одной статье о них не сказать, но хотя бы перечислим и поговорим о самых первых. Первых, понятно, на самом последнем отрезке пути, когда мы уже и уклониться бы не смогли - нас железным крюком потащили к "рынку и демократии".

Вот эти девять шагов, с восторгом принятых нашей либеральной интеллигенцией. Первый шаг - предложенная А.Д. Сахаровым "Конституция Союза Советских Республик Европы и Азии" (1989 г.), предполагающая расчленение СССР на полторы сотни независимых государств. Далее - Декларации о государственном суверенитете РСФСР и Чечено-Ингушской АССР (1990 г.). Через год - принятие "Закона о реабилитации репрессированных народов" и голосование большинства в Москве и Ленинграде против сохранения СССР (референдум 1991 г.). Одновременно развернулась кампания против армии, МВД и КГБ (1989-1991 гг.). А в сентябре 1991 г. - ликвидация советских органов власти и правопорядка в Чечне боевиками Дудаева при поддержке Москвы. Следующие шаги - передача режиму Дудаева складов вооружения и боеприпасов Северо-Кавказского военного округа (ноябрь 1991-май 1992 гг.), ликвидация советской системы хозяйства и разрушение экономики Чечни (с 1991 г.). Итог - война в Чечне с нарушением норм международного и российского права (1994 г.).

Начнем с первого пункта. После трагедии в Беслане В.В. Путин сказал, что население РФ пожинает плоды "распада огромного и великого государства" - СССР. Но мы все знаем, что СССР не "распался" сам собой, а был уничтожен в ходе большой военной операции, проведенной совместно силами Запада и его союзников внутри страны.

Идея разрушения Советского Союза была частью проекта демократов, рупором которых стал Сахаров. Они создали межрегиональную депутатскую группу (главой ее стал Ельцин), которая проводила эту программу в жизнь в Верховном Совете СССР. В "Предвыборной платформе", которую Сахаров опубликовал 5 февраля 1989 г., было выдвинуто требование: "Компактные национальные области должны иметь права союзных республик... Поддержка принципов, лежащих в основе программы народных фронтов Прибалтийских республик".

А "Конституция" Сахарова была планом роспуска СССР и его "пересборки" в виде конфедерации сотен маленьких государств - "всех компактных национальных областей". Например, о нынешней РФ сказано: "Бывшая РСФСР образует республику Россия и ряд других республик. Россия разделена на четыре экономических района - Европейская Россия, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь. Каждый экономический район имеет полную экономическую самостоятельность, а также самостоятельность в ряде других функций...".

Эта "пересборка" включала в себя механизм стравливания народов - через создание республиками своих армий и независимых от Союза МВД, образование новых денежных систем, разделение союзной собственности и "полную экономическую самостоятельность". При этом Северный Кавказ в Россию не включен - он входит в "ряд других республик". Это было правовое и идеологическое обоснование междоусобной войны с использованием всех средств.

Следующий удар - принятие первым Съездом народных депутатов РСФСР 12 июня 1990 г. "Декларации о суверенитете РСФСР". Это была решающая акция демократов по расчленению СССР. Они были и центром организации всех сепаратистов - как прибалтийских, так и кавказских. Ведь одновременно готовились аналогичные декларации по отделению - уже в отношении РСФСР. Вскоре (27 ноября 1990 г.) такую декларацию принял Верховный совет Чечено-Ингушетии.

Видный чеченский политик Абдул-Хаким Султыгов пишет о провозглашении суверенитета автономными республиками в составе РСФСР буквально следующее: "Их действия в отношении РСФСР были совершенно "симметричны" действиям РСФСР в отношении СССР. Как РСФСР встала на путь игнорирования законов СССР, точно так же автономии игнорировали конституцию РСФСР... На основании декларации о государственном суверенитете РСФСР и неформального одобрения союзным руководством в рамках так называемого Ново-Огаревского процесса Верховный совет Чечено-Ингушетии принял декларацию о государственном суверенитете Чечено-Ингушской республики (ноябрь 1990 г.). В отличие от аналогичных деклараций других бывших автономных республик в декларации Чечено-Ингушетии не содержалось прямых или косвенных упоминаний ее принадлежности к РСФСР. 17 мая 1991 г. депутаты Верховного совета Чечено-Ингушетии, учитывая принятие закона "О реабилитации репрессированных народов", одобрили проект Союзного Договора. Таким образом, Чечено-Ингушетия стала участницей союзного конституционного договорного процесса как равноправный субъект Союза".

Надо также вспомнить, какую роль сыграла поездка по Северному Кавказу Ельцина в июне 1991 г., когда в ходе избирательной президентской кампании он призывал всех "брать суверенитета столько, сколько проглотите", провоцировал народы на борьбу с Центром и стравливал осетин с ингушами, обещая им взаимоисключающие пути разрешения их территориальных споров.

Таким образом, совместные действия антисоветских политиков обоих течений (Горбачева и Ельцина), а также их поддержка демократической интеллигенцией Москвы подготовили почву для того, чтобы в Чечне утвердился режим, взявший курс на отделение от России. Идейное обоснование этому курсу дало принятие закона "о репрессированных народах".Он сразу породил ряд конфликтов на Северном Кавказе (особенно между ингушами и осетинами). Но главное, он дал оправдание будущему терроризму.

Первую работу, чтобы направить мысли и чувства чеченцев к мести, произвели политики из Москвы - Старовойтовы и бурбулисы, нуйкины и приставкины. Вместо "народа, отбывшего наказание" чеченцы вдруг были превращены в "репрессированный народ". Кто же их "репрессировал"? Россия! Ей и надо отомстить.

Наконец, четвертый шаг на пути к пожару терроризма - демонстративная поддержка идеи развала СССР со стороны демократической элиты, которая шла к власти. Это был важный сигнал сепаратистам всех мастей. В 1991 г. Горбачев устроил референдум с провокационным вопросом - надо ли сохранять СССР. До этого сама постановка такого вопроса казалась абсурдной и отвергалась массовым сознанием. Как мы помним, 76% населения высказались за сохранение Советского Союза. Даже В.В. Путин, приверженный либеральным ценностям, заговорил об СССР как "огромном великом государстве", которое было "надежно защищено и с Запада, и с Востока". А главное, оно было надежно защищено от яда собственной социальной и национальной ненависти. И защитой от этого яда были не танки и ракеты, не КГБ и даже не дубинки ОМОНа, а такое жизнеустройство, которое не выбрасывало массы людей из общества, при котором не тлел по всей стране огонь голодовок учителей и инвалидов-спасателей, а СМИ не разрешалось стравливать людей разных религий и национальностей.

Но против СССР проголосовало население двух столиц, двух привилегированных городов, поддержавшее антисоветскую программу перестройки и "демократические" реформы. В июне 1993 г. в западной прессе прошла статья советника Ельцина, директора Центра этнополитических исследований Эмиля Паина "Ждет ли Россию судьба СССР?" Он пишет: "Когда большинство в Москве и Ленинграде проголосовало против сохранения Советского Союза на референдуме 1991 года, оно выступало не против единства страны, а против политического режима, который был в тот момент. Считалось невозможным ликвидировать коммунизм, не разрушив империю".

Что же это за коммунизм надо было ликвидировать, ради чего не жаль было принести такую жертву? Коммунизм Сталина? Нет - Горбачева и Яковлева. Но ведь это абсурд! От коммунизма у этого "политического режима" осталось пустое название, которое "реформаторы" и так бы через пару лет сменили. И вот ради этой идеологической шелухи голос либеральной Москвы обрекал десятки народов на страдания. Итак, в одном порыве соединились космополитическая элита Москвы и та хищная этническая элита в Чечне, которая, как и московские демократы, была заинтересована в создании хаоса и возникновении на Кавказе "серой зоны" без границ, таможни и правопорядка. Это и был тот альянс, в лоне которого зародился терроризм.

http://www.russdom.ru/2004/200412i/20041211.html

User nikivG, 15.12.2009 10:44 (#)

абсолютная чушь – курс полит-тех школы от КГБ извращений и подтасовок фактов – передайте привет путину-нелюдю.

User shGenady, 15.12.2009 12:44 (#)

"Таких перекрестков, которые прямо привели нас к школе N 1 в городе Беслане, я насчитал девять". =========Как сейчас помню, как Сахпров своим зычным голосом давал команду палить из танков и гранатометов по школе в Беслане , а до этого все плел интриги, чтобы НЕ ВЕСТИ НИКАКИХ ПЕРЕГОВОРОВ ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ ЗАЛОЖНИКОВ И не допустить для ПЕРЕГОВОРОВ в школу Аушева и Масхадова.

User alex_berezovsky, 15.12.2009 14:59 (#)

Вы бы, Николай, что-нибудь по существу сказанного возразили "плохому автору". Поймали бы на вранье и подтасовке.

А так одним ляпом размазали? Причем здесь Путин? Без него ни дня не проживете?

User chokolovsky, 15.12.2009 18:49 (#)

По существу? Пожайлуйста.

"Что делать интеллигенции? Не она разожгла костер - она лишь "сформулировала", дала поджигателям язык, нашла слова".

Бред. Московская образованщина думает, что без неё ценных указаний провинциалы сами и штаны не наденут. У всех «сепаратистов» был “свой язык”, свои герои древние и недавние (Шамили и Сагайдачные, Витовты и Тиграны Великие, Штефаны и Тамерланы, Петлюры и Ульманисы, Жордании и Пятсы), свой длиннейший мартиролог обид и бед, своё обоснование права на отдельное существование.

Вместо "народа, отбывшего наказание" чеченцы вдруг были превращены в "репрессированный народ".

Автор изображает Держиморду или у него такое дикое мировосприятие? Никогда ни чечены, ни крымцы, ни прочие народы не считали себя наказанными справедливо и не ждали, что москвичи (?) им расскажут (?) про репрессии. Наказать народ может только Бог. А людская юстиция должна карать только персонально. Иначе это не юстиция, а бандитизм, частный случай которого как раз и есть сталинизм.

А "Конституция" Сахарова была планом роспуска СССР и его "пересборки" в виде конфедерации сотен маленьких государств - "всех компактных национальных областей".

Вот именно. Пересборка. Сахаров хотел сохранить Союз, а вы его не послушали, Союз и распался. Конечно, план его был, по моему мнению, довольно наивный, но у вас, идейные коммунисты и приблатнённые, и такого не оказалось.

В 1991 г. Горбачев устроил референдум с провокационным вопросом - надо ли сохранять СССР. До этого сама постановка такого вопроса казалась абсурдной и отвергалась массовым сознанием.

Ничего не отвергалась постановка. Давно уже говорили, что СССР скоро распадётся. В 1988 начались такие разговоры (и действия) в Балтии, через год в Грузии, Армении, Украине, Молдове, а потом и в России.

заговорил об СССР как "огромном великом государстве", которое было "надежно защищено и с Запада, и с Востока". А главное, оно было надежно защищено от яда собственной социальной и национальной ненависти. И защитой от этого яда были не танки и ракеты, не КГБ и даже не дубинки ОМОНа, а такое жизнеустройство, которое не выбрасывало массы людей из общества, при котором не тлел по всей стране огонь голодовок учителей и инвалидов-спасателей, а СМИ не разрешалось стравливать людей разных религий и национальностей.

Пустозвонство. При СССР был тотальный террор против любого инакомыслия. Любая религия была обьявлена опиумом для народа, любой интерес к национальной культуре и даже слишком активное боление за свою футбольную команду обьявлялось национализмом. Сохранить колониальную империю с такими разными сущностями, как Туркмения и Эстония, в одном флаконе при демократии было абсолютно невозможно.

И вот ради этой идеологической шелухи голос либеральной Москвы обрекал десятки народов на страдания.

Бред. Резня началась задолго до марта 1991. Сумгаит (1988), Фергана, Ош, Узень, Карабах, Абхазия, Приднестровье… Наоборот, “либеральная Москва” спасала народы СССР от всеобщей крупномасштабной войны с очень вероятным применением атомного оружия. Честь и слава за это “либеральной Москве”.

User alex_berezovsky, 15.12.2009 22:56 (#)

Напрасно тратите так много бумаги на белые поля.

У всех сепаратистов были свои герои, языки и прочие тараканы в бошках, но благодаря жесткой политике империи, они держали это все при себе, и не вякали. А демшиза провозгласила: нынче свобода и всё дозволено! Бог и наказал народ не юстицией, а сталинизмом. Народы, основу существования которых составляет разбой, работорговля невозможно наказать юстицией западного образца. Коммунистов на этом богоспасаемом ресурсе нет, это такое либ. ругательство. План не может быть немного наивным, как нельзя быть немного беременной. Убежденность Сахарова, что умная идея и правильный план можно воплотить и получить задуманный результат - из розового детства либо вульгарный утопизьм. Пустозвонство. При СССР инакомыслие в смысле сепаратизма действительно подавлялось, да и кашпировские не появлялись. Но нац.культуры (кроме русской, разумеется)цвели пышным цветом и поошрялись. Или Вы хулуины в виду имеете? Да, к сожалению, религия была фактически под запретом. Империя не была колониальной никогда, и вполне сохранялась без демократии. Простите, зачем она нужна (демократия), если она погубила и разрушила судьбы миллионов людей? Демократия для людей или наоборот? То что резня началась до 1991 г ничего из сказанного в посте не опровергает.

User nikivG, 15.12.2009 23:37 (#)

Однако, «умная идея и правильный план» взятые США за основу пару веков назад, помогли им цивилизовано придти к формированию демократических институтов, далёких до совершенства, но позволивших поднять экономику на недосягаемый для России уровень. Я уверен свой кризис они одолеют, а России, при путине, копирующая во всем (кроме демократических институтов, которые это всё стимулируют) запад, обречена сползать и дальше в кризис.

User chokolovsky, 16.12.2009 09:39 (#)

У Вас, Березовский, чисто нацистское отношение к народам.

Вы – наглядный пример того, что Сталин и его сторонники намного ближе по идеологии к Гитлеру, чем та же ОУН, которая уважала права других народов строить свои государства на своей территории. Представьте, что Россия оккупирована Китаем и вам говорят, что русский язык и культура это всего лишь тараканы в ваших бошках... Спасибо за антикитайскую пропаганду :-)
Все империи, которые держались на подавлении народов, распадались рано или поздно. Ибо люди все биологически одинаковы, а Вы считаете, что Ваш народ равнее других. Вы, дескать, имеете право на государство, а другие нет. Практика – критерий истины, так что ШИЗА в данном случае Вы с Вашими нацистскими идеями превосходства имперских народов над прочими. История уже показала, где Вы и Ваши идеи. Можете ВЯКАТЬ дальше. Караван идёт.

Простите, зачем она нужна (демократия), если она погубила и разрушила судьбы миллионов людей?

А зачем нужна Ваша русско-советская империя, которая убила одних украинцев 20 миллионов в одном только 20-м веке?! Сдохла гадина и осиновый ей кол… Демократия погубила, кстати, намного меньше. В основном кто спился или с бандитами связался… Сам виноват. А Совдепия приличных людей уничтожала миллионами.

Но нац.культуры (кроме русской, разумеется)цвели пышным цветом и поошрялись.

Сказки. Поощрялось восхваление партии, Ленина, Сталина. А потом пальцами показывали: видите, какие дурни эти укр. письменники. «Трактор в полі дир-дир-дир. Ми за мир!» Всё талантливое уничтожалось. До 500 укр. писателей расстреляли в 1930-е. Ещё более тяжёлые потери понесла белорусская культура, да и многие другие. Талантливейший поэт Василь Симоненко, “славянский Леннон” Владимир Ивасюк не дожили до 30-и уже в наше “мирное”, не сталинское время. Их нельзя было пародировать таким образом, как сломленного Тычину. Империи нужно было их убить.

Коммунистов на этом богоспасаемом ресурсе нет, это такое либ. Ругательство

Есть. Ваш оппонент НикивГ – коммунист, но порядочный человек. Не из тех,кого мы называли капеэсэсовцами.

План не может быть немного наивным, как нельзя быть немного беременной. Убежденность Сахарова, что умная идея и правильный план можно воплотить и получить задуманный результат - из розового детства либо вульгарный утопизьм.

Конституция Сахарова имела нравственное значение. Он подчеркнул юридическое равенство русского и эвенка, маленького Коми-Пермяцкого округа и гигантского Казахстана. Практического равенства в жизни, конечно, нет. Практические решения ещё предстояло найти. Но если б хотя бы Сахаровские принципы были приняты, многие конфликты в б. СССР прекратились бы. Таким образом, идеи Сахарова могли спасти много жизней. Я однозначно враг СССР. Но подчёркиваю: Сахаров пытался Союз сохранить, а вы, Ваши единомышленники, без Сахарова и вопреки Сахарову Союз развалили. Чья бы корова мычала.

User chokolovsky, 16.12.2009 09:45 (#)

Сахаров не молчал бы. Его голос был весом. Потому его так “вовремя” убрали.

Занимались Сахаров и его немногочисленне друзья в основном правозащитой. Боролись с Системой. Но борьба та подхлдила

У Вас, Березовский, чисто нацистское отношение к народам. Вы – наглядный пример того, что Сталин и его сторонники намного ближе по идеологии к Гитлеру, чем та же ОУН, которая уважала права других народов строить свои государства на своей территории. Представьте, что Россия оккупирована Китаем и вам говорят, что русский язык и культура это всего лишь тараканы в ваших бошках... Спасибо за антикитайскую пропаганду :-)
Все империи, которые держались на подавлении народов, распадались рано или поздно. Ибо люди все биологически одинаковы, а Вы считаете, что Ваш народ равнее других. Вы, дескать, имеете право на государство, а другие нет. Практика – критерий истины, так что ШИЗА в данном случае Вы с Вашими нацистскими идеями превосходства имперских народов над прочими. История уже показала, где Вы и Ваши идеи. Можете ВЯКАТЬ дальше. Караван идёт.

Простите, зачем она нужна (демократия), если она погубила и разрушила судьбы миллионов людей?

А зачем нужна Ваша русско-советская империя, которая убила одних украинцев 20 миллионов в одном только 20-м веке?! Сдохла гадина и осиновый ей кол… Демократия погубила, кстати, намного меньше. В основном кто спился или с бандитами связался… Сам виноват. А Совдепия приличных людей уничтожала миллионами.

Но нац.культуры (кроме русской, разумеется)цвели пышным цветом и поошрялись.

Сказки. Поощрялось восхваление партии, Ленина, Сталина. А потом пальцами показывали: видите, какие дурни эти укр. письменники. «Трактор в полі дир-дир-дир. Ми за мир!» Всё талантливое уничтожалось. До 500 укр. писателей расстреляли в 1930-е. Ещё более тяжёлые потери понесла белорусская культура, да и многие другие. Талантливейший поэт Василь Симоненко, “славянский Леннон” Владимир Ивасюк не дожили до 30-и уже в наше “мирное”, не сталинское время. Их нельзя было пародировать таким образом, как сломленного Тычину. Империи нужно было их убить.

Коммунистов на этом богоспасаемом ресурсе нет, это такое либ. Ругательство

Есть. Ваш оппонент НикивГ – коммунист, но порядочный человек. Не из тех,кого мы называли капеэсэсовцами.

План не может быть немного наивным, как нельзя быть немного беременной. Убежденность Сахарова, что умная идея и правильный план можно воплотить и получить задуманный результат - из розового детства либо вульгарный утопизьм.

Конституция Сахарова имела нравственное значение. Он подчеркнул юридическое равенство русского и эвенка, маленького Коми-Пермяцкого округа и гигантского Казахстана. Практического равенства в жизни, конечно, нет. Практические решения ещё предстояло найти. Но если б хотя бы Сахаровские принципы были приняты, многие конфликты в б. СССР прекратились б. Таким образом, идеи Сахарова могли спасти много жизней. Я враг СССР. Но подчёркиваю: Сахаров пытался Союз сохранить, а вы, Ваши единомышленники, без Сахарова и вопреки Сахарову Союз развалили. Чья бы корова мычала.

Исправил шрифтовое выделение. Сорри.

User chokolovsky, 16.12.2009 09:47 (#)

У Вас, Березовский, чисто нацистское отношение к народам.

Вы – наглядный пример того, что Сталин и его сторонники намного ближе по идеологии к Гитлеру, чем та же ОУН, которая уважала права других народов строить свои государства на своей территории. Представьте, что Россия оккупирована Китаем и вам говорят, что русский язык и культура это всего лишь тараканы в ваших бошках... Спасибо за антикитайскую пропаганду :-)
Все империи, которые держались на подавлении народов, распадались рано или поздно. Ибо люди все биологически одинаковы, а Вы считаете, что Ваш народ равнее других. Вы, дескать, имеете право на государство, а другие нет. Практика – критерий истины, так что ШИЗА в данном случае Вы с Вашими нацистскими идеями превосходства имперских народов над прочими. История уже показала, где Вы и Ваши идеи. Можете ВЯКАТЬ дальше. Караван идёт.

Простите, зачем она нужна (демократия), если она погубила и разрушила судьбы миллионов людей?

А зачем нужна Ваша русско-советская империя, которая убила одних украинцев 20 миллионов в одном только 20-м веке?! Сдохла гадина и осиновый ей кол… Демократия погубила, кстати, намного меньше. В основном кто спился или с бандитами связался… Сам виноват. А Совдепия приличных людей уничтожала миллионами.

Но нац.культуры (кроме русской, разумеется)цвели пышным цветом и поошрялись.

Сказки. Поощрялось восхваление партии, Ленина, Сталина. А потом пальцами показывали: видите, какие дурни эти укр. письменники. «Трактор в полі дир-дир-дир. Ми за мир!» Всё талантливое уничтожалось. До 500 укр. писателей расстреляли в 1930-е. Ещё более тяжёлые потери понесла белорусская культура, да и многие другие. Талантливейший поэт Василь Симоненко, “славянский Леннон” Владимир Ивасюк не дожили до 30-и уже в наше “мирное”, не сталинское время. Их нельзя было пародировать таким образом, как сломленного Тычину. Империи нужно было их убить.

Коммунистов на этом богоспасаемом ресурсе нет, это такое либ. Ругательство

Есть. Ваш оппонент НикивГ – коммунист, но порядочный человек. Не из тех,кого мы называли капеэсэсовцами.

План не может быть немного наивным, как нельзя быть немного беременной. Убежденность Сахарова, что умная идея и правильный план можно воплотить и получить задуманный результат - из розового детства либо вульгарный утопизьм.

Конституция Сахарова имела нравственное значение. Он подчеркнул юридическое равенство русского и эвенка, маленького Коми-Пермяцкого округа и гигантского Казахстана. Практического равенства в жизни, конечно, нет. Практические решения ещё предстояло найти. Но если б хотя бы Сахаровские принципы были приняты, многие конфликты в б. СССР прекратились б. Таким образом, идеи Сахарова могли спасти много жизней. Я враг СССР. Но подчёркиваю: Сахаров пытался Союз сохранить, а вы, Ваши единомышленники, без Сахарова и вопреки Сахарову Союз развалили. Чья бы корова мычала.

Попробуем ещё так.

User chokolovsky, 16.12.2009 10:27 (#)

Фигня получается. Один незакрытый тэг всю ветку раскрашивает до самого низу. Зачем же так жестоко?

User alex_berezovsky, 16.12.2009 18:48 (#)

Да не переживайте так, главное - мысль.

Уже написал и отправил коммент, но он исчез, приходится повторять. Откуда Вы увидели у меня нацизм? У русского народа никогда не было нацизма, "запаха крови", чувства племени, биологической нации, тейпа и т.д., жесткого деления на "своих" и "чужих", когда я за "своего", независимо каков он есть мерзавец, а по отношению в "чужим" можно все: обман, грабеж и убийство и никакие моральные нормы, применимые к "своим" не нужны. Вы скажете, таких народов нет? И в Тверской губернии и в Сибири избы рубятся с подвалами для содержания рабов? В самом деле? При чем здесь я и тем более, Сталин? Биологически все люди более или менее одинаковы, но мы рассматриваем не биологию, а народы, как социальный феномен. Но кто Вам сказал, что каждый народ имеет право создавать свое государство? Откуда это? Очередное изобретение просвещенного интеллигента? И если народа 3000 душ наберется, - все равно должно быть государство? Я полагаю, что иметь свое государство может далеко не всякий народ, государство следует заслужить исторически. Нелиберальное мнение, но я не либерал, а монархист черносотенец, поэтому считаю, что культурная автономия в составе империи - вполне нормальное состояние народа, не имеющего государственности. Россиийская империя никогда не была колониальной, не подавляла народы, не отнимала их земель и не истребляла. Назовите какой-нибудь подавленный народ, просто интересно... Ваша русско-советская империя...так-разэдак! А с чего Вы взяли, что она была русской? Русской она не стала с февраля 1917 года. Напомнить, кто был во власти? И каково было место русского народа в этой империи? Демократия погубила много меньше!!!! Да уж, она еще не 70 лет тут разгуливает, хотя для сравнения Вы выбрали Совдепию! Браво! Ну, а спившихся и обнищавших людей в результате "реформ" безвременно почившего на соседней ветке, настоящий либерал и демократ не жалеет, - "лузеры" и неудачники, туда им и дорога! Вот так же и большевики строили коммунизьм: неправильные сословия следовало изничтожить. Кстати, в Российской Империи вполне уживались очень разные народы. И кто создал Совдепию? Правильно, демократы и либералы образца 200 - 100 -летней давности. Стоит перенести конституцию САСШ в Россию 1825 года, - заживем как в америках. Французскую демократию содрать и насадить нам, и будет нам как в парижах. Что народ другой, - плевать, изуродуем реформами, - родная мама не узнает. Так что за гражданскую и ГУЛАГ, Сталина и совок, нынешние либералы с демократами могут себе дырочки в лацканах вертеть, раз за 100 лет ничему не научились. Или перевороты 1917 года народ устраивал? В 70-80 е годы наездился по СССР, нац.культуры поддерживались и поощрялись. Везде фестивали и конкурсы. Жил долго в Эстонии. Каждый год грандиознейшие песенные праздники, не считая мероприятий поменьше. Конституция вообще должна иметь юридическое значение, хотя и не нарушать нравственности в то же время. Эвенк был равен русскому или узбеку и без Сахарова. А Казахстан не сравняется с АО, хоть десять конституций напиши. А вот практические решения для благопожеланий и надо было искать! А на кой они, благопожелания, если их не выполнить?! Великий ученый был Андрей Дмитриевич, не знаю, какой правозащитник, но политик - никакой. Седой ребенок.

User nikivG, 15.12.2009 23:16 (#)

Спасибо chokolovsky за ответы по существу, прям не ожидал, поднявшись сейчас вверх. Отчасти прав alex_berezovsky, да и я, стараюсь на Гранях с уважениям относиться к мнению оппонентов какое бы оно не было. Но эта была всего лишь ссылка и к тому же для моего ограниченного времени уж больно просторная для ответа по существу. Вот с вашими выводами полностью согласен. Да, наивный был у Сахарова план реформирования СССР, особенно отчётливо это видно из сегодняшнего дня. Но ведь любая декларация на пути реформ, по сути, наивная вера в торжество здравого смысла, даже поднятая до Основного Закона, наивно считать, что большинство будет её соблюдать. А тогда перед скопищем политдормоедов, быстренько мимикрировавшихся в приверженцев демократии, и народом, в стороне, ждущим манны небесной от демократии, - Сахаров был обречён на захлопывание и засвистывание.

User kautsky, 15.12.2009 11:16 (#)

"Кара-Мурза" в переводе означает "чёрный князь", т.е. князь тьмы.

Фамилия влияет на формирование человеческой личности как сильнейший гештальт.

(комментарий удалён)
User myska, 15.12.2009 21:12 (#)

Досье - любимое занятие!

User borges18, 15.12.2009 22:26 (#)

rus_ivan - зато видно, в твоей родословной и печать ставить некуда....

Одни алкаши, вертухаи, вышибалы, стукачи, щипачи, проститутки, ханыги, собирающие пустые бутылки и "бычки", обсцикающие подъезды...

User kochethologist, 16.12.2009 05:11 (#)

а общие с Пукиным предки - гэбэрасты-напёрсточники, члены КПСС и научные атеисты все, как один?

И примкнувший к ним честный Гундяев

User kochethologist, 16.12.2009 05:11 (#)

а общие с Пукиным предки - гэбэрасты-напёрсточники, члены КПСС и научные атеисты все, как один?

И примкнувший к ним честный Гундяев

User gamajun, 16.12.2009 14:45 (#)

"Даже В.В. Путин, приверженный либеральным ценностям, заговорил об СССР как "огромном великом государстве". Вы бы, батенька, копируя чушь, хотя бы читали, свою шпаргалку, например, Путине, "приверженном либеральным ценностям".

(комментарий удалён)
User nikivG, 15.12.2009 14:20 (#)

У смерти, дорогой whiteguy, бывает лишь один юбилей - не раскрытое убийство. Моя мать, Иванова(Малышева) Полина Алексеевна, участник ВОВ 41-43 г., дежурный по станции Гагарин (Гжатск) с 43- 74 г., в этом, уходящем году, стала юбиляром. 30 лет назад в 1979 году, после нескольких лет поиска справедливости (можете передать и Миронову привет, в холуйстве путинском справедливость застолбившему) по чиновничьим кабинетам Гагарина, Вязьмы, Смоленска, Москвы, – её убили при невыясненных обстоятельствах. Этот юбилей я, может, и забыл бы, - мать мне успела привить самое человеческое качество в человеке «не помнить зла», оно через века сформировало Великую Российскую Культуру, Сахарова вывело в кумиры реальных демократических преобразований, - но, кгбисткий отстой, путин, возродил авторитаризм в политике. Вертикалью политической власти, которая и довела до смерти мою мать, путин-нелюдь, не только наплевал на память о матери, но своими подставами «разделяй и властвуй», траур в России сделал обыденным делом, отметившим его путь политического покойника во власти. Так что повторюсь, коль вы, увидев в зеркале свой вспук, решили мой привет назад развернуть, - если у вас, хоть капля человека осталась, прошу до адресата, путина-нелюдя, донести моё новогоднее пожелание: Не уйти ему от суда.

User artist, 15.12.2009 12:37 (#)

Та лёгкость и непринуждённость, с которой Россия в который уже раз отказалась от свободы ещё раз демонстрирует, что она недостойна Сахарова. С этим тритавром ей вполне комфортно.

User bruno, 15.12.2009 14:17 (#)

лошадка слишком симпатичная для этих мерзавцев

тут дожна быть кляча руська. Или конь блед. На самый крайних случай - мертвый носорог.

User nikivG, 15.12.2009 19:17 (#)

Вот здесь дорогой bruno, я с вами полностью согласен, хотел тоже самое подметить в обед, да ударился, чуть повыше, в воспоминания, а время-то ограниченно. Правда, я думаю, что и ваш самый крайний случай, тоже льстит «голым» королькам, путину со Медведевым. Во-первых, носорог лишь на вид свирепое животное, но он не хищник. А во-вторых, даже хищники не опускаются до истребления себе подобных в масштабах подстав этих стратегов паразитства. Так что не надо оскорблять сравнением человеческого идиотизмом, даже с умершими животным, их рефлекторное мироощущение неподсудно человеческим законам и морали. Два таракашки на лошадке-деревяшке, гарцующих перед 2010 – вот это они, путин со Медведевым. Советского «троянского коня», мир расколовшего коммунизмом-утопизмом, этим явным шарлатанам иллюзионного жанра в политики, уж не слепить ни при каком раскладе – дуру гнать и народ за дураков выставлять, вот это, да, они могут, зная, что дураков боятся. Так (artist) и изображайте их реально – чё лестью подыгрывать им.

(комментарий удалён)
User koctja, 15.12.2009 15:54 (#)

Эка, оказывается, по словам уря-патриотов, Сахаров виноват в развале СССР. Вы уж будте последовательны. У вас то евреи виноваты, то црушники и Вашингтонский обком. Но а вы всегда пушисто-белые и непорочные. Да вы суки сахаровского мозинца не стоите. Для вас Родина те, кто вас вкусно кормит. И плевали вы на Россию и народ её населяющий. Для вас нынче "вечно живой" Путин важнее, завтра другой "вечно живой" будет еще важнее, а народ подождет.

User vlp92, 15.12.2009 16:33 (#)

В развале СССР виновата КПСС

В развале СССР виновата КПСС как правящая партия, которой принадлежала вся полнота
законодательной, исполнительной и судебной власти в течении 80 лет! Убрать Горбачева можно было простым
голосованием в любой момент.

User rus_ivan, 15.12.2009 16:48 (#)

А мы то "уря-патриоты" всегда считали, что это это сугубо либерально-космополитическая идея - "Где хорошо, там и Родина". Открыли глаза. И про Путина - тоже сильно сказано. Правда президент у нас совсем другой человек...Медведев его фамилия. Почему бы на него "батон не покрошить"?

User vlp92, 15.12.2009 17:23 (#)

Медведев - блюститель престола

Медведев - блюститель престола, на который взгромоздит свой крохотный зад Вовочка после следующих "выборов". Сначала следует ознакомиться с либеральными идеями, а не приписывать вашим оппонентам какие-то бредни. ...Если, конечно, хочется вести цивилизованный разговор :)

User myska, 15.12.2009 23:17 (#)

Да вы суки сахаровского мозинца не стоите!

Вот именно!

User flying_dutchman, 15.12.2009 18:07 (#)

опять политики делят то, что им не принадлежало никогда

Человека и Ученого. И то и то с большой буквы.

User borges18, 15.12.2009 22:35 (#)

Помню как травили Сахарова, в последние его месяцы, на сессии Верховного Совета...

Он говорил о фактах зверства Советских войск в Афганистане, об уничтожении целых деревень с вертолётов, о расстрелах простых крестьян...А жлобы с красными мордами кричали, шумели, мешали закончить фразу...Впрочем, нынешняя Дума похлеще будет...Один депутат-киллер Луговой чего стоит!

User myska, 15.12.2009 23:21 (#)

нынешняя Дума похлеще

Нынешним упырям сама усатая Гадина у провонявшей стены завидует.

User mda3, 16.12.2009 00:40 (#)

дилемма

Российское министерство пропоганды, и лично доктор Сурков-Дудаев находятся нынче в затруднительном положении.

Все великие ученые, на которых была построена советская наука (а она действительно одна их лучших в мире) имели нелады с властью. Королев, запустивший Гагарина в космос -- сидел во времена "позитива" от "талантливого менеджера". То, что светило не сгнил в бараках связано с его отменнейшим здоровьем. Академик Сахаров, широко известный в научном мире так же не был в восторге от столь обожаемой нынче советской власти.

Наиболее же активные лизатели были, как правило, совершенно бесполезными. От разного рода михалковых на земле не остаенся ничего, кроме несвежего запаха. А ученые движут человечество к свету.

Все это как-то рушит кремлядский агитпроп о "тунеядцах, на деньги запада клевещущих на родину".

Народу конечно пофиг, он хавает все, но все таки таких откровенных нестыковок современные кремлевские геббельсы допустить не могут. В конце концов, у того же Суркова есть проффесиональная гордость: он отлично рекламировал банки и олигархов в 90е, и теперь, когда Путин купил его с потрахами, он должен так же хорошо рекламировать Путина.

Как решит эту задачу ветренный сын Джохаровского однофамильца?

Время покажет

User akarpov, 16.12.2009 01:43 (#)

Неверно. Не советская наука, а советские ученые

Были одними из лучших в мире. Советская система образования была лучшей из всех. ЕГЭ и платное образование уничтожили эту систему.
Теперь на Западе котируются только русские, получившие диплом до 2000 г.

User kochethologist, 16.12.2009 05:51 (#)

Обучение ОБЯЗАНО быть платным

Чтобы обучались те, кто в обучении заинтересован. Чтобы государство поощряло талантливых ребят грантами, а те, кто не проявили талантов, но имеют шанс (проходные баллы по тестам) и хотят учиться, брали льготные кредиты или заслужили это право службой в армии.
А учиться бесплатно - даром учиться. Как и лечиться.
Чтобы преподаватели не чувствовали материальных проблем. Вели достойный их труда образ жизни. И не выращивали корнеплоды и злаки на дачах от нужды и не брали взяток с бездарей. Избавьтесь уже от этой совковой тупости.

User flying_dutchman, 16.12.2009 10:27 (#)

спорный вопрос

мое мнение - общеакадемическое образование должно быть доступно каждому желающему, профессионально-специализированное - пусть будет платным, пусть даже и дорогим (но доступно-дорогим, так чтоб желающий мог его получить вне зависимости от наличия богатого родителя)

User dimaden, 16.12.2009 11:38 (#)

Не городите ерунды, уважаемый. На Западе не котируются никакие дипломы РФ (что до 99 г., что после). Да и сссрвские тоже не ахти были. Всё зависело от индивидуальных способностей каждого, отдельно взятого носителя диплома.

User flying_dutchman, 16.12.2009 12:11 (#)

технические дипломы, полученные до перехода на общепринятую систему (бакалавр/магистр)

признаются после дополнительных проверок. Мой инженерный диплом, полученный в 1996 году в Кораблестроительном институту после проверок был признан эквивалентным мастерскому диплому голладского университета, причем без каких-либо досдач, о чем у меня есть соответствующий документ.

User kochethologist, 16.12.2009 05:22 (#)

Советская система образования была лучшей из всех

У Вас была созможность сравнить её с системой образования Брунея?

User kochethologist, 16.12.2009 05:34 (#)

Очередная савецкая мантра...

Поэмы Некрасова, лампочка Яблокова-Членина и научная критика мобилизма. И замалчивание Буллевой алгебры и теории Бэллмана-Заде, очередных продажных девок капиталлизма...

User flying_dutchman, 16.12.2009 10:10 (#)

"Понятие лингвистической переменной и его применение к понятию приближенных решений" вышло в СССР в 1976 году

http://www.raai.org/library/books/other/Zadeh.djvu

User chokolovsky, 16.12.2009 10:24 (#)

Т.е. клэвэщут на совецкую власть

В ту эпоху свобода была уже такая, что на 16-й странице ЛГ вполне могли предложить и таблицу умножения модернизировать.

Изучает физик пи-мезоны...
И наверно, в этом есть резон...
Поливаю утром я газоны,
Чтоб всегда был в воздухе озон!

Евгений Сазонов.

User flying_dutchman, 16.12.2009 10:29 (#)

я что-то говорил о властях?

я привел ссылку на конкретную работу, которой согласно кочетолоджисту быть не должно, ибо ее типа "замалчивали"

User chokolovsky, 16.12.2009 13:50 (#)

Ну а я о чём? Клэвэщут!

Не ранние 1950-е ведь. В 1970-е в естественных науках уже вообще кажись ничего не запрещали. Да и юмор и сатира была порой такая, что ой. Голоса слушали и комментировали. А потом МетрОполь вышел. Уже пахнуло, как тогда говаривали, “из 3-й корзины”... Конечно, подписантов преследовали, а ещё за «национализм», но это уже региональная специфика.

И насчёт Задэ всё у Вас всё правильно и точно. Подвоха ищете? А он в том, что его нету. :-)

User felis_chaus_rus, 19.03.2010 15:05 (#)

А кто смотрел фильм?

Мне интересно, а кто, кроме Соколова смотрел фильм. А то там вроде о диссидентских делах Сахарова рассказывали достаточно подробно. И про то, где он познакомился с Боннер, и про ссылку и тд. Я не понял, а чего Соколов слюнями то брызжет?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: