Конечная постановка
Дело Жени Беркович и Светланы Петрийчук не менее знаменательно, чем приговор Владимиру Кара-Мурзе. Это очередной рубеж, взятый путинским "новым тоталитаризмом". Уголовное преследование по чисто политической статье за художественное произведение - атрибут тоталитарного государства.
Комментарии
-- не менее знаменательно, чем приговор Владимиру Кара-Мурзе
ну как-бы да.
я как-бы давно прочитал, и до сих пор ни одного коммента скобову?
"Вчера в сети попалось видео, как в каком-то российском городе (не запомнил, где) два здоровенных жлоба в трамвае насильно стригут слишком длинные (по их мнению) волосы какому-то молодому парню. Вот так просто поймали его - и стригут!"
Знаете, нечто подобное было и в совке вроде в 50-е. Если не ошибаюсь, таким образом боролись то с брюками клёш, то с их полной противоположностью - со слишком узкими брюками дудочками. В общем вечно с чем-то боролись, даже в одной песне слова такие были "и вся-то наша жизнь есть борьба".
CК своим приговором привлек надеюсь не только мое внимание к этой пьесе и я прослушал ее. Кстати, в сети есть и прекрасное обсуждение этой пьесы на том же концерте в люблино.
Сказать, что приговор верен, я не мог, как и обратное. Пьеса сложная для нашего человека, неподготовленного к ней человека. Просмотрев, я был восхищен красотой образов, текста, связностью событий, деталями, и, в то же время, оставалось некоторое недоумение, хотя ее антивоенный смысл понятен сразу. Пьеса, повторяю, сложная, а дело квалифицируется, как "оправдание терроризма" (меня тут за кавычки не обвинят?). Там еще что-то есть о феминизме, которого в пьесе нет совсем, а даже наоборот. Недоумение у меня возникло, - а так ли трактует текст сам автор, как я его понял.
Поэтому я советую посмотреть и обсуждение пьесы, после которого недоумение проходит и все становится абсолютно ясно. После такого просветления, я определенно скажу, что приговор СК не просто ошибочен, а намеренно ошибочен. Он рассчитан на тех, кто не смотрел или не понял пьесу, то есть он намеренно переворачивает ее смысл с ног на голову.
Зачем это нужно? И почему сейчас? Ну, наверное, Бастрыкин решил как-то сделать свой ход, после Пригожина. Дело будет не менее громкое, чем дело Серебренникова, но здесь автора прямо обвиняет цензура, а не финансовые органы.
Но разве мы не знали, что в России опять есть цензура и что данный текст будет запрещен? Наверное, даже в таких обстоятельствах, мысль идет дальше, развивается. Булгакову запрещали ставить пьесы при Сталине. Рецензировал сам Сталин, как будто он специалист во всем. Теперь у нас есть другой специалист во всем, и много холуёв. Но совсем же другое дело - это обвинение, которое может закончиться, как мы знаем, годами поселения или тюрьмы. Эта несоразмерность наверное должна нас и всех авторов пугать до срачки.
Беркович арестовали, что говорит о серьезности намерений обвинения. Разбор пьесы "специалистом" приведен частично на Медузе. Это то, что я написал выше, - пьесу можно понять неправильно, если человек к ней неподготовлен и не понял пьесу или, в данном случае, если человек ХОЧЕТ обвинить. Ведь обвинить в терроризме, если хочется, можно и Красную Шапочку. Этим я констатирую, что наезд на творчество не закончился, а усилился, по всей видимости по причине сплошных неудач мафии. Как и в случае Серебренникова, это перевод стрелок во всех бедах на искусство и науку. Это вот то, что называется Консерватор, ретроград. Уничтожение театра во многом сравнимо с сожжением книг.
"Ведь обвинить в терроризме, если хочется, можно и Красную Шапочку."
Знаете, скоро и это будут обвинять в терроризме, а ещё Винни-Пуха, Карлсона с крыши да царевну-лягушку.
Чебурашка наверное напишет донос. Хотя, он ведь тоже иностранный агент.
Так Карлсона уже обвинили и уволили!
Санта-Клоса уволили еще большевики во главе с ЛЕниным
"Сказать, что приговор верен, я не мог, как и обратное."
-------------------------------------------------------------
"Тут все не так однозначно" - типичная позиция российского "интеллигента" (именуемая в просторечии "и нашим, и вашим").
уж не большевик
Вы наверное не видели пьесу, потому и зубоскалите. Я кажется созрел, чего мне не хватало. Хорошо бы в конце пьесы дать краткие выводы в виде возможно тезисов. В этом случае я буду точно знать, что автор не скрывает от меня никакие смыслы. А так, как я написал выше, мне понадобилось посмотреть их обсуждение, где точка зрения автора была более чем ясная и понятная.
Нет, я понимаю, у каждой картины и новой книги объяснение не привесишь, хотя это иногда делается, как в балете. Проблема в том, что данный сюжет, как я сказал выше, может быть понят неправильно и это надо принимать во внимание. Возьмите например молодую дуру с прыщами.
Возможно, надо соединить представление с обсуждением. Человеку надо помогать понять трудные вещи, а не ставить его перед дилеммой. Особенно, если эта дилемма ходит по краю ножа.
Конечно я несогласен с тем, что это оправдание или может быть понято, как оправдание терроризма, в любом случае. Но прыщавая молодая дура может из этого сделать себе пособие.
Там есть, по ходу, выражения - ты что, ёбнутая? Но оно не звучит, как все проясняющее. А ответ, скорее, зрителям нравится больше, чем вопрос.
jurij_d
"Тут все не так однозначно" - типичная позиция российского "интеллигента" (именуемая в просторечии "и нашим, и вашим").
|||
Мой дорогой и нежный друг, 'не всё так однозначно' есть самый главный и краеугольный камень, как всей человеческой философии, так и вообще верный признак здравомыслия в когнитивных способностях того или иного субъекта.
А вот если взять ровно наоборот, то бишь, если взять простых-препростых в просторечии и простоте, которые для Юрия Дрозда как примеры, то отчего-то в самую первую очередь на ум приходят эти вот двое:
1.
«Жизнь, она такая простая штука на самом деле.»
Владимир Путин
'От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным' - Москва, изд-во Вагриус, 2000г 191 с.
2.
– И очень просто, – пролаял Шариков от книжного шкафа. Он вглядывался в галстух, отражавшийся в зеркальной бездне.
– Я бы очень просил вас, – огрызнулся Филипп Филиппович, – не вмешиваться в разговор! Вы напрасно говорите: «И очень просто», – это очень непросто.
Не следует множить сущее без необходимости. Например, не следует приводить заведомо манипулятивньіе примерьі для пояснения собственньіх спекуляций.
Дорогой товарищ, то, что выше, не столько сущее... это скорее зеркало — в которое вы смотрите и восклицаете с пароксизмами, да пафосами, что вот де, что это там за рожа?! ну, и далее...
Берите лучше пример с моего друга Юры: он ничего не понял и пошёл себе восвояси.
Я вам не товарищ. А мнимьіе вам пароксизмьі, єто, видимо, судороги вашей собственной кисти, которьіе вьізьівают у вас бесконечньіе и бесконечно пустьіе тексті. Впрочем, зеркало вам не помешает, - вьі ль на свете всех мудрее, красноречивей и длиннее?
ivory
Я вам не товарищ.
Ну, разумеется не мне... Ещё чего не хватало! )
Не мне. ))
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: