С отсутствующим видом
Владимир Путин и Дмитрий Медведев решили, что не поедут в Давос. Это еще одна российская "антисанкция": пусть подлые буржуины ждут нас и наших денег - ждут да не дождутся! Вместо возможности поговорить с самым влиятельным человеком в мире или хотя бы его заместителем они будут смотреть на пустые кресла, зато холодными давосскими ночами мы будем являться в их респектабельные сны, раскидывать стулья, взламывать сейфы и вводить войска. Мы - привидения упущенного шанса. Сережа Глазьев, наш экономический вундеркинд и вообще академик, рассказал нам, что Европейский Союз потерял уже триллион евро от введенных им санкций и наших замечательных антисанкций. И если мы не приедем, европейцы потеряют еще прибыли от хамона на триллион! Мы обанкротим Испанию, поставим на колени Францию, утопим Великобританию и заморозим Германию. Привидения могут все!
На самом деле отказ от Давоса - еще одно проявление крепчающего безумия. Когда стало известно о первых персональных санкциях против российских руководителей, главным направлением пропаганды стало доказательство того, что никакой международной изоляции нет. Кремлевские и околокремлевские бонзы, раньше не замечавшие малозначительных международных конференций и разных там дней дружбы с Россией, стали появляться на любом мероприятии - лишь бы оно проходило в Париже или Берлине. Каждая поездка Путина на какой-нибудь саммит преподносилась как событие вселенской важности.
С Давосом получилось по-другому - хотя появление Путина или Медведева в обществе воротил мировой экономики должно было бы доказать даже самому неискушенному российскому телезрителю, что Россию никто изолировать не может - и те, кто на самом деле принимает решения в экономике, почтительно склоняются перед самым влиятельным.
То, что Путин не поедет, говорит о том, что ему больше не интересен вопрос российской изоляции. Он убедился, что великую Россию изолировать нельзя, и решил изолировать мир. Ну, по крайней мере западный мир. И пусть теперь пеняют на себя!
Это действительно мудрое решение в ситуации, когда нефть падает, рубль мечется и накопленные за тучные годы запасы тают с завораживающей скоростью. Конечно, можно наплевать и на экономику, и на нефть, и на рубль, и на Давос прямо с Кремлевской стены - но это не Альпы, можно и не доплюнуть. Появление Путина или хотя бы Медведева на форуме на самом деле было бы важно даже не с пропагандистской точки зрения, а как проверка на трезвость - ведь для руководителей страны с экономикой на грани пропасти неформальное общение с ведущими бизнесменами мира важнее, чем телевизионная картинка.
Беда только в том, что ни Путин, ни Медведев в это не верят. То, что сейчас происходит в России, для них всего лишь следствие заговора, западных козней, попытка ослабить того, кого ослабить нельзя. И они не сомневаются, что с буржуями не нужно разговаривать - куда приятнее наказать их, врываясь в мирные сны на горном курорте на танке, тачанке или просто в эфире Russia Today. Впрочем, может, они и правы: ведь привидения, в отличие от живых людей, сраму не имут.
Статьи по теме
Кремлевский мечтатель
Путин тоже бодр и весел, хотя Герберт Уэллс, доведись ему пообщаться с нынешним обитателем кремлевской пустоши, тоже счел бы его мечтателем. Ну кто проводит форум с громким названием "Россия зовет!" в период, когда из прокаженной страны рекой текут не только иностранные, но и свои же собственные деньги.
Ночной портье
В России Путин действительно президент. А вот в Новороссии он ночной портье, впускающий в пропитанные кровью номера патентованных садистов, убийц и жуликов. Там, где в битвах и пытках создается идеальная путинская Россия, его нет. И когда в светлое время суток он руководит настоящей Россией, его постояльцы убивают, пытают и грабят.
Выборы в пользу войны
После проведения мятежниками "выборов" по собственным правилам не останется причин продолжать игру в "полуперемирие". Представители европейских стран уже заявляют, что подобные "выборы" прямо нарушают минские соглашения, а признание их Россией вызовет новые санкции. Миной с часовым механизмом остается и отсутствие сплошной линии фронта.
Кимвалдай бряцающий
Президент возвещает миру с условной Валдайской возвышенности, как с амвона, благую весть: есть правда за земле, есть заступник всех обиженных западными толерастами и агрессорами, с востока свет, и звезда эта воссияла в России! Раньше было прогрессивное человечество, теперь консервативное. Похоже, Путин и впрямь в эту ахинею верит.
Поделить с подельниками
Ну да, Путин предложил Дональду Туску поделить Украину и отдать полякам Львов - а что здесь необычного? Он шантажировал Януковича, угрожая забрать Крым, если тот подпишет соглашение с ЕС, - ну так ведь в целом и вышло, или мы что-то путаем? "Никто не знает, где Путин остановится", - дал справку Сикорский, и с этим тоже не поспоришь.
Осознанная случайность
Путин, как и Сталин, - случайность, окруженная случайностями. Иванов и Володин могут произносить свои слова совершенно искренне, потому что для них Россия ограничена Кремлем и Старой площадью - и они совершенно не понимают, что будет со всем этим пожирающим страну хищным спрутом, если не станет Путина.