статья По праву памятника

Виталий Портников, 28.06.2013
Виталий Портников. Фото с сайта www.day.ua

Виталий Портников. Фото с сайта www.day.ua

И все же есть в этом памятнике нечто символическое и для тех, кто помнит о той подлой эпохе. Ведь Твардовскому же! Не Кочетову, не кому-нибудь еще из охранителей, радетелей, служивших системе с неистовством бультерьеров, готовых загрызть каждого, кто позволил бы себе усомниться в чистоте ее мифологии, красоте сталинских усов и величии ленинских помыслов.


Комментарии
User zvirblis_317, 28.06.2013 12:07 (#)
21611

"Теркин на том свете" - впервые слышу... Интересно, в Сети есть?

User leokadij [myopenid.com], 28.06.2013 12:20 (#)

_http://lib.rus.ec/b/78755/read

User zvirblis_317, 28.06.2013 12:23 (#)
21611

Thanks

User rybvv8, 28.06.2013 14:39 (#)
3211

А где-нить поближе того света? В тюрьме был его и сын и внук, если я правильно помню... Александр Вэс, стихи о Теркине. Была у меня такая маленькая брошюрочка (и даже с надписью от автора :)), но не помню, где она сейчас...

User rybvv8, 28.06.2013 14:45 (#)
3211

А, нашел. Поэма о сыне и внуке Василия Теркина. Москва-2002, тираж 1000 экз. А вот в Сети найти не могу...

User leokadij [myopenid.com], 28.06.2013 14:47 (#)

Вам повезло!
Не слыхал об этом.

User rybvv8, 28.06.2013 14:51 (#)
3211

Ну, в общем, да. Как он сам пишет, "Рукопись той поэмы была, естественно, изъята, и все попытки ее восстановить"... в общем, то, что сам автор (он тоже сидел) восстановил уже по памяти. Видно, что отрывки, но написано хорошо. Не хуже Твардовского. :)

User leokadij [myopenid.com], 28.06.2013 15:09 (#)

Завидую белой завистью.

User rybvv8, 28.06.2013 16:38 (#)
3211

Ну, тогда... для закрепления зависти... :) чо бы такое... вот, например:
Сына же злой рок пометил
Слава батина не впрок
Две судимости, и третий
Отбывает нынче срок.
...
Он всегда делился хлебом
Сложностей не городил
Но рвануть в порыве гнева
Мог рубаху на груди
И когда причиной квелой
Достают день ото дня
Мог махнуть подручным колом
Из ближайшего плетня
Но душевным был, без дряни
В дружбе верил до конца
Одним словом - россиянин,
А точнее - весь в отца.
...
Да и кто из нас не грешен
На прокрустовом пути,
Где колдуют ведьма с лешим
И сам дьявол во плоти?
Где народы шли на муки
Где царит ментовский гнет...
В человеческой разрухе
Человечность не растет.
Ну и т.д.

User leokadij [myopenid.com], 28.06.2013 16:47 (#)

Спасибо!

Но сразу слышно: не Твардовский. Нет плавности и складности, естественного звукового русского потока.

"И читатель вероятный
скажет с книжкою в руке:
вот стихи, а всё понятно,
всё на русском языке."

User rybvv8, 28.06.2013 17:11 (#)
3211

Да, корявостей много, но сила местами потрясающая. И с юмором все в порядке.
Ведь Россия, батя, чахнет
Слово - ложь, а рубль - обман
Кто же наших девок трахнет?
Алкоголик? Наркоман?
...
Нет почетнее работы
Множить мощь родной страны
И девчата-патриоты
Тоже в том убеждены.
...
Быстро выросла "элита"
Лизуны от сапога
Вот же племя! В рот копыта
В зад крученые рога!
Не живется чинно в мире
Что ни шаг, то кутерьма
Вас, блядей, мочить в сортире
Если нет у вас ума!

User leokadij [myopenid.com], 28.06.2013 17:15 (#)

Это - другое дело. Отлично!

User rybvv8, 28.06.2013 17:22 (#)
3211

Там есть еще места, но мне лень набивать. Финал:
Если мы жестокость сеем
И творим неправый суд,
Никакие Моисеи
Нас от нас же не спасут.
И у нас не быть Исходу
Русь - наш Дом, как ни крути...
У бесправного народа
Правового нет пути.
Нет надежды на Мессию,
Нет раскаянной мольбы...
Есть и будет у России
Тяжкие Крест Её Судьбы!

User leokadij [myopenid.com], 28.06.2013 17:32 (#)

Спасибо большое.

"Никто не даст нам избавленья -
Ни Бог, ни царь, и ни герой.
Добьемся мы освобожденья
своею собственной рукой!

User adamkasimir, 28.06.2013 16:53 (#)
3543

"Он всегда делился хлебом
Сложностей не городил " -
Вот, - русский патриотизм, а не - на чужбине с Фашистом.ру вшей кормить.
Тёркин в гебню не пошёл бы.

21260

сдаётся мне... и там был бы парень свой...

livejournal.com bariton1 [livejournal.com], 28.06.2013 22:50 (#)

а куда ж ему было пойти?только воевать.,или в колхозе вкалывать до ночи за безплатно. А тут хоть паёк есть. Вот и весь тёркин-завоеватель..

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 28.06.2013 15:40 (#)

Пумочка!
Видимо, клавиатура дребезжит, надо отдать в чистку.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 28.06.2013 19:48 (#)

Ну, это легче - купить новую. Я недавно купил.

21260

– В век космических ракет,
Мировых открытий –
Странный, знаете, сюжет
– Да, не говорите!...
– Ни в какие ворота.
– Тут не без расчета…
– Подоплека не проста.
– То-то и оно-то…

7982

У моих родителей есть издание Твардовского с этой поэмой. "Тут колонна, там -- толпа" -- до сих пор помню :)

User leokadij [myopenid.com], 28.06.2013 12:08 (#)

Сорока годами ране
эту "Книгу про бойца"
я таскал в своем кармане,
вынимая без конца...

(комментарий удалён)
User antip___utin, 28.06.2013 12:51 (#)
10331

"она уже меняется, только на тонком уровне."
===
И давно у вас проявилась способность к астральному зрению?;)

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 28.06.2013 16:54 (#)
3543

Молния шарахнула?

, 28.06.2013 17:02 (#)

хуже. соседский кот когтями по носу врезал

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 28.06.2013 19:18 (#)
21611

Когда человек говорит с Богом - это молитва.
А когда Бог говорит с человеком - это уже шизофрения...
Так кто там к тебе приходил? :)) Может всё-таки зеленые чёртики? :)

livejournal.com bariton1 [livejournal.com], 28.06.2013 22:56 (#)

это откуда у тебя такие радостные выводы, небось прочитал шото умное,балаболка

User zvirblis_317, 28.06.2013 23:04 (#)
21611

Пенёк, это - современное народное замечание, если не сказать - мудрость :) Ты не согласен с этим? :) Тогда это твои трудности...

livejournal.com bariton1 [livejournal.com], 28.06.2013 23:24 (#)

а ты в какой пивной общаешься с мудрецами?

User zvirblis_317, 28.06.2013 23:26 (#)
21611

У вас мудрецы обитают только в пивных? :)

livejournal.com bariton1 [livejournal.com], 28.06.2013 23:32 (#)

. у нас мудрецы там где мне нужен их совет

User zvirblis_317, 28.06.2013 23:34 (#)
21611

Вырываешь волосину из задницы, приговаривая "трах-тибидох" - и мудрец уже дышит в затылок перегаром? :)

livejournal.com bariton1 [livejournal.com], 28.06.2013 23:52 (#)

.почти все мудрые и творческие люди были алкашами.

User zvirblis_317, 29.06.2013 00:02 (#)
21611

Не отставай в количествах! Под забором, в канаве, тебе явятся полные штаны Великой Мудрости! :)

livejournal.com bariton1 [livejournal.com], 29.06.2013 00:24 (#)

.именно в канаве появляются мудрые мысли -. может ты не знаешь..

User zvirblis_317, 29.06.2013 00:30 (#)
21611

Вымазывай их пальцем на заборе, иначе к утру забудешь! :)

livejournal.com bariton1 [livejournal.com], 29.06.2013 00:42 (#)

.. а ты видно перепутал забор с Гранями..

User zvirblis_317, 29.06.2013 00:46 (#)
21611

Дык я ж не претендую в мудрецы! Мудрецам - забор, мне - Грани :)

livejournal.com bariton1 [livejournal.com], 29.06.2013 00:53 (#)

...ладно, прийдётся дальше рисовать заборы....,грани уже разисованы..

livejournal.com bariton1 [livejournal.com], 29.06.2013 00:54 (#)

разрисованы

User zvirblis_317, 29.06.2013 01:15 (#)
21611

А "прийдется" - это на каком языке? :)

livejournal.com bariton1 [livejournal.com], 29.06.2013 01:21 (#)

..на любом)

User zvirblis_317, 29.06.2013 01:23 (#)
21611

Пылеглот? :)

livejournal.com bariton1 [livejournal.com], 29.06.2013 01:27 (#)

пОлиглоты ни имеют своего мнения..

User zvirblis_317, 29.06.2013 01:32 (#)
21611

ни имеют
---------------------
Да ты храмотей! :) ЦПШ заканчивал? И то на двойки :)

livejournal.com bariton1 [livejournal.com], 29.06.2013 01:53 (#)

именно нИ имеют... , надоел......

User zvirblis_317, 29.06.2013 01:57 (#)
21611

Подучи язык, чтоб со мной разговаривать, русич :))

5480

Хм! Не видел.

User midst, 28.06.2013 13:14 (#)

А как же памятник гимнюку?

User ya_strannik_2013, 28.06.2013 13:22 (#)
16126

Мне кажется, что В. Портников видит то, чего нет. Думаю, что мотивом установки памятника А, Твардовскому может быть и желание, так сказать, "отсечь" советского классика от возможных претензий кого-нибудь на включение его, классика, в список "сопротивленцев советской власти". Дескать, нет, господа, Твардовский наш, советский поэт, несмотря на его Теркина. Как гимнописец Михалков, так и редактор "Нового мира" Твардовский (он же Солженицына, нашего титана-государственника опубликовал) - оба наши...
А что нет памятника Кочетову или ему подобным, так и что ж? Еще поставят. Вот как установят или восстановят какой-нибудь памятник Сталину в Москве, а не только в Якутске, так и посыпятся как из мешка памятники сталинистам...

User nutcracker, 28.06.2013 13:46 (#)
4049

Не исключено.

User gin, 28.06.2013 16:34 (#)
5316

сталину - не исключено.. а кочетовым - нет.. нафиг они никому не нужны, как мертвые дворняги.. отгавкали свое..
но при жизни свой кусок с хозяйского стола имели..

User adamkasimir, 28.06.2013 16:59 (#)
3543

Слышал - Никас Софронов работает в ZOO у клетки гамадрила над эскизами для памятника бесконечному русскому пердизенту ...

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 28.06.2013 19:52 (#)
24373

Шутите, почтенейший adamkasimir, - если бы так , то непременно зауважал бы Никоса!

User adamkasimir, 28.06.2013 21:18 (#)
3543

Не, не шутю! Просто гамадрил (близкий родственник российского "усего"), менее занятой (онанизьмой) натурщик.

(комментарий удалён)
User oldigor, 28.06.2013 18:28 (#)

Если совсем уж забыть совковые времена, видеть всё черно-белым, то можно было бы с Вами и согласиться. Но Твардовский прошёл очень трудный и искренний (вот уж редчайшее явление для его времени!) путь от убеждённого коммуниста до Своего, Нашего. Коли б прожил ещё - может быть пошёл бы по дороге сходно й той, по которой пошёл другой прозревший коммунист, Петр Григорьевич Григоренко, ведь и в самом деле вектор жизни его так был направлен вдоль схожего пути. А Рождественскому, талантливому поэту, ничего нам не оставившему, светлая память. И вот почему: незадолго до преждевременной кончины своей (а прожил он всего-то около 60-ти) написал он очень искреннюю покаянную статью, где горько сожалел о потерянной жизни, о лжи, лицемерии... И за это ему, как я считаю. всё прощается. Так же, как простил бы я очень многое Эренбургу за его "Люди, годы, жизнь". Пальцев одной руки хватит с избытком, чтобы пересчитать совписов, которых совесть всё же достала к концу жизни...
Шаламов - Велик, куда там Солжу до него! Недаром он Шаламова в упор не видел. И Шаламов в придурках за свои вчетверо более долгие и тяжелые, чем солженицынские, лагерные годы, не служил. Памятник Варламу Шаламову - вместо Мавзолея с чучелом злодея (виноват, рифма случай получилась), и хорошо бы еще марла какса взорвать и кровавого вора, убийцу и доносчика жукова тоже... И ещё бы памятник вместе: Василию Аксёнову с матерью Евгенией Семёновной Гинсбург. И А.А. Галичу, хоть во дворе писдома у метро Аэропорт...
А как насчёт чудесного Василя Быкова? Адольф Лукаш-то уж точно не даст поставить ему памятник, а Быков своё сам на русский переводил, и для меня он - замечательный русский писатель.

User parnek115, 28.06.2013 19:26 (#)
2924

+++++Спасибо, отличный коммент. Согласен полностью.

User sergij8, 28.06.2013 19:28 (#)

Нет, Быков - все же не русский писатель, но от этого не менее, вы правы, замечательный:)

User leokadij [myopenid.com], 28.06.2013 20:31 (#)

Поддерживаю.

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 28.06.2013 20:38 (#)
24373

"Если .. видеть всё черно-белым, то можно было бы с Вами и согласиться. Но Твардовский прошёл очень трудный и искренний..путь от убеждённого коммуниста до Своего, Нашего. Коли б прожил ещё -.. и в самом деле вектор жизни его так был направлен вдоль схожего пути. А Рождественскому, талантливому поэту, .. написал он очень искреннюю покаянную статью, где горько сожалел о потерянной жизни, о лжи, лицемерии... И за это ему, как я считаю. всё прощается.."===Умница oldigor, - и для меня ВЕКТОР перечеркивает (ну, по крайней мере, сильно корректирует ) все предыдущее: так это последнее высказывание Роберта многое ему прощает, а вот отвратительно якшание г-на Солженицына в конце жизни с чекистом, заставляет усомниться в его прежних взглядах!

livejournal.com bariton1 [livejournal.com], 28.06.2013 23:01 (#)

..вот Спасибо вам за ясные мысли!

User pshumkin, 29.06.2013 07:54 (#)

+++++

User ya_strannik_2013, 29.06.2013 04:12 (#)
16126

Шаламов тоже не всё видел, и не все из виденного описал о ГУЛАГе и Колыме. И с ним тоже не все колымские зеки согласны, тот же Лесняк, кажется. Да и вообще, думаю, те, кто не шел ни на какие компромиссы с вертухаями и операми, были стерты в лагерную пыль. Кристально честных людей ведь сразу чувствуешь, и разве сталинская мразь могла их вытерпеть рядом?

User pshumkin, 29.06.2013 07:52 (#)

спасибо

, 29.06.2013 00:55 (#)

Это точно...

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 28.06.2013 19:49 (#)
24373

ya_strannik_2013:" Думаю, что мотивом установки памятника .. "отсечь" советского классика от возможных претензий кого-нибудь на включение .. в список "сопротивленцев советской власти". Дескать, нет, господа, Твардовский наш.." =====Это точно, уважаемый ya_strannik_2013:, но НИКТО из "придержащих" об дерьмо типа кочетовых-прохановых и мараться не будет! Ждем-с
когда поставят памятник и Политковской, а какой-нибудь Пу-2 придет на открытие и выдавит из своего глаза скупую мужеложескую слезу!

User ya_strannik_2013, 29.06.2013 04:19 (#)
16126

По-моему, это слишком пессимистичный сценарий. Думаю, памятник А.С. Политковской поставят уже в совершенно новой стране. Через много лет...

User adamkasimir, 29.06.2013 16:17 (#)
3543

Добрая мысль, но безнадёжная.

User karuselʹ, 29.06.2013 16:09 (#)
22481

Скорее всего так и будет.

User orge, 28.06.2013 13:22 (#)
4479

Ха, их не запутать и не запугать. Когда узнают и поймут, кому, на самом деле, поставили памятник (прочитав "Теркина на том свете"), просто переименуют его в Памятник Кочетову. Или Софронову. Или Латунскому и Ариману сразу:)))

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 28.06.2013 20:41 (#)
24373

Слепят еще четыре головы и будут помесячно менять...! :))

User nutcracker, 28.06.2013 13:37 (#)
4049

Это всё потому, что господа из Tвардовского читали только то, что было включено в курс литературы средней школы, не более. И если попросить их что-нибудь вспомнить, кроме как "зачем мне орден, я согласен на медаль" они не смогут.

livejournal.com medwedb [livejournal.com], 28.06.2013 13:46 (#)
3531

С Твардовским надо было расправиться. Поводов - более, чем достаточно. Одного "Дня Ивана Денисовича" хватило бы. Он знал, что ходит по краю, искал в Хрущеве высокого покровителя, чтобы защититься от послушных бюрократов из секретариата СП, от компатриотов из "Октября", националистов из "Молодой Гвардии". А, уж когда Никитку скинули, отставка стала неизбежной. И даже отказ печатать "Доктора Живаго" не помог. Но как убрать общепризнанного писателя, автора "Василия Теркина", почитаемого за рубежом, члена международного ПЕНклуба? Что скажет международная прогрессивная общественность, Луи Арагон, там, Пальмиро Тольятти, Чезаре Дзаваттини?
И, вот, нашли. ПЕНклуб высказался как-то уж очень антисоветски. "Пражская весна" их заинтересовала. Танки на улицах Праги не по душе пришлись. После этого оставалось только одно - заявить о выходе из международного ПЕНклуба. Сам ли или под давлением, но заявил. И вышел. Как я услышал об этом его заявлении, сразу понял - это конец. Ну, а после этого - дело техники, поскольку уже никто помочь, встать на защиту не мог. И редакцию разогнали. Чтоб уж не выросло.

User pshumkin, 29.06.2013 07:55 (#)

+++

User triumph, 28.06.2013 14:26 (#)

И все-равно. Твардовский свой - советский.Советским можно вносить некоторое разнообразие в единообразное состояние государства.Диссидентом не был, антисоветчиком тоже. А вот такие как Василий Стус сейчас клеймятся как фашисты.
Интересные преобразования происходят.

User bastshoe, 28.06.2013 16:55 (#)
12754

Верно.
В России власть захватили большевики-капиталисты. Потому отсекают опасности и воссоздают телячье мычание. Да, Твардовский мычал на пол-тона выше остальных, но все-равно не выбивался из общего хора.

User oldigor, 28.06.2013 18:31 (#)

Вы неправы! Он медленно и трудно перестраивался внутренне на другие мотивы. Прожил бы подольше - вышел бы и в диссиденты.

User hеavу, 28.06.2013 19:04 (#)
22578

Он перестраивался настолько - насколько ему позволяла советская цензура. При сталине слагал ему оды, а при хрущеве чувствовал себя вполне комфортно, да ещё оказывал помощь в прохождении цензуры другим.

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 28.06.2013 20:53 (#)
24373

Ув. hеavу, Вы ж вспомните где он вырос, откуда вышел, что ему ВДАЛБЛИВАЛИ с детства, как менялись его взгляды по мере того , как Хрущев (неважно почему) выволакивал новые факты! Эти уже следующие поколения ,с детства, да и в городе, С САМОГО НАЧАЛА уже знали больше, чем он - в 40. Да и менять взгляды даже под давлением непреложных фактов очень сложно!

(комментарий удалён)
User bastshoe, 28.06.2013 16:50 (#)
12754

Памятники ведь не для усопших ставятся. И одно дело памятник надгробный, а вот когда в на площади города.

livejournal.com bariton1 [livejournal.com], 28.06.2013 23:05 (#)

.верно подмечено.

User bastshoe, 28.06.2013 17:09 (#)
12754

Не осталось мужество у авторов. Все на что способны так это писать о памятниках Твардовскому, бороться с проявлениями гомофобии, антисемитизма, а также с прохановым, шевченко, мамонтовым.Вот весь уровень борьбы. У оппозиции не выше, правда те еще могут размахивать языками в сторону кавказцев и то с опаской, а вот на азиатах отвязываются по полной. Надо что-то решать граждане, пока последние оппозиционные седалища не атрофировались.

(комментарий удалён)
User hеavу, 28.06.2013 18:22 (#)
22578

Собственно всё развитие событий показывало, что идем по сценарию именно к такому финалу.
Но по большому счёту, уже и критиковать в оппозиционном стане некого,
из-за отсутствия....
стана... того...

(комментарий удалён)
User bezramist, 28.06.2013 18:55 (#)

Про себя вообще молчу...

User adamkasimir, 29.06.2013 16:22 (#)
3543

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

User hеavу, 28.06.2013 19:04 (#)
22578

Услышал.

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 28.06.2013 20:59 (#)
24373

Долго мыслил, но так и не понял о чем молчал bezramist и что услышал от него hеavу ! :))

User roker, 30.06.2013 10:50 (#)
22038

"- Я все-таки хочу знать, что вы испытывали на Севере? Фигурально выражаясь, о чем молчала тундра?
- Что?
- О чем молчала тундра?
- Лида! - дико крикнул Алиханов. - Я больше не могу! Я не гожусь для радиопередачи!
Я вчера напился! У меня долги и алименты!"

(комментарий удалён)
User nutcracker, 28.06.2013 19:18 (#)
4049

Ей-богу, какой-то шабаш)))

(комментарий удалён)
User nutcracker, 28.06.2013 19:29 (#)
4049

))))))))))))))))))) обложили!

(комментарий удалён)
User nutcracker, 28.06.2013 19:33 (#)
4049

)) добже!

User roker, 30.06.2013 11:20 (#)
22038

Только так, Иван. Они слабаки, могут только исподтишка и за глаза. Упорного противостояния они не выдерживают. Меня тоже банят время от времени, но это - их проблема, а не моя.

_http://www.youtube.com/watch?v=YqcqEG2X550

(комментарий удалён)
User roker, 30.06.2013 20:20 (#)
22038

+

, 28.06.2013 19:18 (#)
13834

Читая Твардовского

Балаклава, балаклава,
пара прорезей для глаз,
шаг налево, шаг направо,
кому зона, кому слава,
кому просто не до вас.

Балаклава, балаклава,
слизан с Маркоса покрой,
там засада, здесь облава,
кому зона, кому слава,
кому лишний геморрой.

Балаклава, балаклава,
полумаска, полушлем,
враг налево, враг направо,
кому зона, кому слава,
кому воля, кому тлен.

User hеavу, 28.06.2013 20:25 (#)
22578

Ха!
Лучшая характеристика творчества Твардовского.
Без политизации вопроса.

User nutcracker, 28.06.2013 21:17 (#)
4049

Ха, класс!

User wotcher, 28.06.2013 19:58 (#)
10969

Очень вдохновенная статья, впечатляет - "тема ГУЛАГа, в котором они почитали за честь быть сторожевой собакой, не то что охранником". Судьба Твардовского это судьба испытания, искушения, прозрения и покаяния. Может и Родина наша находится на этом же пути, может прозреем и покаемся мы до того как сгинем в небытье, как стадо заблудшее в дебрях зловонных.

User roker, 30.06.2013 12:12 (#)
22038

"Очень вдохновенная статья, впечатляет (...) Судьба Твардовского это судьба испытания, искушения, прозрения и покаяния."

Какой жизнеутверждающий пафос, какое самозабвенное, типично московитско-алкоголистичное заламывание собственных рук с последующим заблевыванием лестничной площадки!

Что несомненно выдает в Вас, мадмуазель Уотчер, страстную поклонницу Стаса Михайлова

Так вот, мадмуазель, если Ваша родинка продолжит идти по сомнительному пути мёсьё Твардовского, а иного от Вашей родинки ожидать не приходится, то ни о каком прозрении, а тем более покаянии, то есть материях, злобной и холуйской московитской душе вовсе не присущих, говорить не придется.

Иными словами, Вам вместе с Вашей родинкой только и остается, что сгинуть в небытие, освободив райские кущи, в которые Ваша родинка - сиречь зловонное стадо - нагло вторглась, загрязняя эти кущи одним своим присутствием, не говоря уже о многом другом.

User wotcher, 30.06.2013 18:26 (#)
10969

И вам того же.

User hеavу, 28.06.2013 20:47 (#)
22578

Великий вождь, любимый наш отец,
Нет, не слова обращены к Вам эти,
А та любовь простых людских сердец,
Которой не сравнить ни с чем на свете.
Любовь людей, чьим доблестным делам
Дивится мир, как небывалой были,
Любовь людей, что Ленину и Вам
Свою судьбу, судьбу страны вручили.
Как день, светла, как молодость, сильна,
В своем великом и живом порыве,
Она вождю и другу отдана,
С кем стали мы на свете всех счастливей,
Кто путь достойный указал стране,
Кто сделал жизнь возвышенней и краше,
И славы нет такой, чтоб увенчать вполне
Великий труд и подвиг жизни Вашей.
И ото всех народов и племен,
Что в этот праздник здесь предстать могли бы.
Сыновний благодарный Вам поклон,
Великое сыновнее спасибо.
Спасибо Вам, что Вы нас привели
Из тьмы глухой туда, где свет и счастье,
Что в трудный час родной земли
Спасли ее от гибельной напасти.
Что и теперь, когда опять война
Готовится во вражьем злобном стане,
На мир надежде в мире есть одна:
Ей имя — Сталин, - Вы, товарищ Сталин.

И мы пришли, чтоб Вам сказать о том,
Как бесконечно дороги Вы людям,
Как с каждым годом мы и с каждым днем
Вас преданней и бережнее любим.

Примите ж всенародный наш привет,
Согретый беззаветною любовью,
И пожеланье наше многих лет
И радости, и доброго здоровья.

User fellix505, 28.06.2013 21:15 (#)
7155

Надо уметь прощать и научиться отделять зёрна от плевел.

User boltusha, 28.06.2013 22:15 (#)

* * *
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они — кто старше, кто моложе -
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь, -
Речь не о том, но всё же, всё же, всё же...

A. Твардовский, 1966

User ya_strannik_2013, 29.06.2013 15:26 (#)
16126

"Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны"...

А я вот считаю, что все, каждый из "мастеров культуры" и "инженеров человеческих душ", кто не то что воспевал, а просто служил Сталину и сталинизму (хоть однажды), виновен солидарно в том, что миллионы не вернулись с той войны, а сотни тысяч были замучены в ГУЛАГе. Виновны и всё тут...

User pshumkin, 30.06.2013 14:58 (#)

и я так считаю. про "вину" - не знаю. напишу- ответственны. так же, впрочем ответственны, как и те, кого они посылали своим творчеством в поле, шахту или на убой. все они были винтиками собранной собой машины. и там нет менее ответственных звеньев. все в меру своих человеческих сил могли сопротивлятся такой участи. но не стали. и потому Эренбург заряжал сердца злобой для атаки, Шолохов -для работы, Лебедев Кумач -для отдыха.
Сахаров велик тем что опомнился куда больше того, что изобрел как академик.
Ныне тоже самое. Все части общего, в целом унылого механизма, не могут расчитывать на уважение к себе в будущем.

User ya_strannik_2013, 30.06.2013 15:44 (#)
16126

Ныне, мне кажется, еще хуже: ведь уже нет таких репрессий, как при Сталине. Пусть не все герои, но ведь человеческое достоинство как-то можно своё хранить...

User hеavу, 28.06.2013 22:27 (#)
22578

Это же когда Твардовский был в оппозиции к советской власти даещё так, что эта власть не заметила?
Сталинская премия второй степени (1941) — за поэму «Страна Муравия» (1936)
Сталинская премия первой степени (1946) — за поэму «Василий Тёркин» (1941—1945)
Сталинская премия второй степени (1947) — за поэму «Дом у дороги» (1946)
Ленинская премия (1961) — за поэму «За далью — даль» (1953—1960)
Государственная премия СССР (1971) — за сборник «Из лирики этих лет. 1959—1967» (1967)
три ордена Ленина (1939, 1960, 1967)
орден Трудового Красного Знамени (1970)
-------------------------

livejournal.com bariton1 [livejournal.com], 28.06.2013 23:09 (#)

..вот ув. тяж. и закончил дискусию знатокв сов. поЭзии

User cook111, 29.06.2013 02:56 (#)
15354

Твардовский не был в открытой оппозиции. А советская власть со времен виссарионыча очень болезненно переживала что все напрочь гении не с ней. Сталин ненавидел то что пишут Булгаков и Платонов, но видел гений и рука не поднялась репрессировать. Многие гении, которые не были в открытой оппозиции к власти, поощрялись и награждались. Чего стоит операция по выманиванию Капицы из Англии... Совсем без гениев ущербнось власти была бы больно на лицо (вот в Кампучии всем очарикам коммунисты тяпками головы потрубали на рисовых полях, и совсем недолго после этого протянул их коммунизм).

User pshumkin, 29.06.2013 08:01 (#)

Вы правы. Не был он в оппозиции. Потому и сильно запил в конце.( И тем силен). Драма его и сейчас наглядна у творческой и интеллигентской публики, которая "плачет но стелится".

User roker, 30.06.2013 10:39 (#)
22038

"Не был он в оппозиции. Потому и сильно запил в конце.( И тем силен)."

:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Вот она - разгадка "сложной московитской души": московиты сильно запивают с самого начала и до самого до конца по причине невхождения в оппозицию. И тем они, московиты, сильны.

Круто, мёсьё Пшумкин!

User pshumkin, 30.06.2013 15:04 (#)

выше я высказал свое понимание общей ответственности. в данном контексте сказано было про крокодиловы слезы, о чем по сути говорите и Вы ..про любовь "заламывать руки".. тут я солидарен. есть такая мерзкая глубоко укоренившаяся привычка души.."не согрешишь-не покаешься..не покаешься -не спасешься"

User ya_strannik_2013, 29.06.2013 15:20 (#)
16126

Что и требовалось показать...

User quattro, 29.06.2013 15:51 (#)

++++
Дух захватывает, немногие смогут похвастаться столькими наградами от сталина и тех кто после него.

User karuselʹ, 29.06.2013 16:10 (#)
22481

Солидный послужной список

User cook111, 29.06.2013 02:44 (#)
15354

"А как же памятник гимнюку?"

Сейчас нельзя - говном мазать будут по ночам. А лет через 30 никто и помнить не будет этого урода. Поставят если только сынок Никитка сам проплатит со всенародных авторских. Но думаю клал он на папашу с прибором как и на весь остальной мир их семейка всегда клала.

User crohoborg, 29.06.2013 06:55 (#)

Crohobor
Попал я летом 42-го в 1 ВА легендарного Михаила Громова на Западном фронте. С удивлением увидел, что все ждут листка армейской газеты. Из рук в руки передавали, как драгоценность. Так я знакомился с только увидевшими свет главами "Теркина". Герой боец и автор тоже.

User tkalich, 29.06.2013 08:14 (#)
3709

спасибо.
читал с интересом и удовольствием.
о чём-то я и понятия не имел.
а Виталий Портников молодец.
умеет зажечь.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: