статья Власть шпаны

Александр Подрабинек, 16.12.2013
Александр Подрабинек. Courtesy photo

Александр Подрабинек. Courtesy photo

Было бы неправильно сравнивать нынешнюю власть со сталинской. Тогда каждый правительственный чиновник, каждый большевик и госслужащий дрожал от страха, что допустит ошибку и вызовет недовольство начальника – от своего непосредственного до самого усатого. Сегодня околовластные холуи, ничего не опасаясь, дрожат от нетерпения, стараясь придумать что-нибудь такое, что сразу выделит их из ряда себе подобных. Пуще всех стараются те, кто отодвинут от реальной власти, но мечтает к ней приобщиться: депутаты разных уровней, и прежде всего думцы. Отсюда и берутся такие, как Мизулина, Яровая, Луговой, Федоров, Журавлев, Милонов и прочие законотворческие недоразумения. Они сочиняют бредовые законопроекты и изо всех сил подпрыгивают перед Путиным: "Заметьте меня! Заметьте меня!".

Иногда их замечают, отчего депутаты приходят в состояние холуйского восторга. Выше других на минувшей неделе подпрыгнул депутат от ЛДПР Андрей Луговой. После позорного провала других, прости господи, либерал-демократов с законопроектом о поправках в закон "О государственном языке Российской Федерации" его инициатива была как нельзя кстати. Провал же был смешной – в пояснительной записке к закону, который запрещал бы трудовым мигрантам во время работы использовать родную речь, жириновцы допустили множество грубейших грамматических ошибок. Ну, все помнят, как Шариков поучал профессора Преображенского? Вот и здесь примерно то же.

Луговой оказался не столь безграмотен. Во всяком случае, в смысле русского языка. Про правовую грамотность разговор отдельный. Сей, прости господи, либерал-демократ озаботился государственной безопасностью, что неудивительно при его гебешной биографии. Понимая, что в интернете полонием-210 с оппозиционерами не справиться, он предложил Госдуме закон, разрешающий внесудебную блокировку интернет-ресурсов за призывы к проведению несанкционированных митингов. Решение о блокировке ресурса, по замыслу Лугового, будет принимать генеральный прокурор или его заместитель. Нет даже смысла говорить, что такой закон противоречит принципу презумпции невиновности, праву граждан на судебную защиту, праву на свободу слова и еще многим другим конституционным принципам. Законодателей такие мелочи не интересуют. Почему? Потому что они шпана, презирающая право.

С точно таким же презрением к праву и Основному закону 13 декабря Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о так называемых "резиновых квартирах". В законе много положений, противоречащих Конституции России и международному законодательству в сфере прав человека, но главный его смысл в том, что он устанавливает административную и уголовную ответственность за нарушение правил регистрационного учета по месту пребывания или жительства. Здесь вопрос не в толковании нового закона, не в расхождении его с международным правом. Это излишне. Принятый закон нагло и откровенно противоречит конституционному законодательству России.

Конституционный суд РФ в своем постановлении от 2 февраля 1998 года прямо указывает, что "сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей", "не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан". Для шпаны из Госдумы объясняю дополнительно, что постановления Конституционного суда являются частью конституционного законодательства; они имеют силу закона, не подлежат обжалованию и обязательны для исполнения; никто в РФ не вправе издавать законы или подзаконные акты, противоречащие решениям Конституционного суда. В том числе "президент" Путин, с чьей подачи принят закон "о резиновых квартирах", который он теперь собирается подписать.

Впрочем, Владимир Путин мало чем отличается от депутатов Госдумы - он также давно не в ладах с законом. За 13 последних лет путем противоестественного отбора ему удалось превратить Конституционный суд в свою игрушку. КС уже давно не тот, что был в 1998 году. Несколько дней назад он принял постановление, с помощью которого можно как бы на законных основаниях не исполнять решения Европейского суда по правам человека. 6 декабря КС постановил, что только он может решать вопрос о применимости законов, которые препятствуют исполнению постановлений Европейского суда, но до сих пор не были признаны неконституционными. Путин был счастлив: "Считаю символичным, что буквально накануне юбилея Конституции вы приняли постановление, которым фактически защитили высочайший статус нашего Основного закона. И предложили алгоритм действий в тех случаях, когда решения Европейского суда по правам человека противоречат нормам нашей Конституции". На радостях он даже поблагодарил судей КС за высочайший профессионализм и честное исполнение долга. На статью 15 Конституции России, предусматривающую приоритет международных законов над национальными, "президент" Путин внимания не обратил.

Это очень грустно, когда законы перестают действовать, вступая в неразрешимые противоречия друг с другом. Тревожно, когда инициатором беззакония становится власть. И совсем паршиво, когда законы сочиняют неучи и проходимцы. Это даже не сталинские времена. Это больше похоже на времена красного террора, чекистского разгула и революционного законотворчества. Тогда законность олицетворяла шпана, дорвавшаяся до власти. Она придумывала законы в соответствии со своим дурным воспитанием, убогим образованием и гнусными наклонностями. Очень похоже на нынешних законодателей.

Александр Подрабинек, 16.12.2013