Нестерпимые законы
После напряженных неправедных трудов Госдума и Совет Федерации опочили от дел, натворив множество бед во внутренней и внешней политике. И увидели граждане, что это нехорошо. Принят (взахлеб и без колебаний) ряд законов, каждого из которых хватит, чтобы устроить по крайней мере две американских революции. У Бернарда Шоу есть пьеса, в которой Господь проводит свою селекцию. На Земле остается только половина населения, а все лишние, кто не занимался полезным делом, исчезают. Если бы эту селекцию попробовали на нас, то весь наличный состав всех ветвей власти исчез бы с лица земли.
Является ли это клеветой? И кто должен платить штраф: Бернард Шоу, переводчики с английского или я?
Предупреждаю: неприязнь к власть имущим с помощью закона о клевете обратится в стойкую ненависть. Нас берут за горло и говорят, перефразируя мистера Сластигроха из "Тайны Эдвина Друда" Чарльза Диккенса: "Вы сдохнете, а нас полюбите". Фигули вам на рогуле. Почему мы должны любить тех, кто нас насилует? Это даже не публичный дом, там путанам хотя бы деньги платят за любовь, а эти кремлевско-лубянские пираты хотят любви нашармака, задаром. Умрите, но не давайте поцелуя без любви! Ни любви, ни бюллетеня, ни поддержки, ни сотрудничества.
Нам угрожает новая 190-1, изъятая из УК в перестроечное время: "Распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй". То есть клевета на тех, кого они готовы защищать. Начальство, силовики, спецслужбы, армия и флот, церковь. Вся камарилья. Пособники, приспешники, опричники.
В Великобритании закон об оскорблении величества защищает только королеву, но не премьер-министра; в США вообще никто от критики не защищен, тем паче президент. Над ним глумятся, о нем ставят пасквили вроде фильма Майкла Мура "Фаренгейт 9/11".
Даже Николай I приказал выпустить из каталажки алкаша, который посмел "плюнуть в кабаке в пресветлый царский лик". Читайте Нателлу Болтянскую, она недаром вспомнила про этот эпизод в начале 90-х. Тогда как раз Михаил Сергеевич Горбачев запутался вконец в законе о защите лично его чести и достоинства. Закоша тянул на 6 лет. Сейчас Путин будет натурой брать, кэшем? А можно борзыми щенками? Или лабрадорскими? Так вот, в стихах Нателлы Болтянской был дан урок бедному Горби, едва не засудившему меня и других членов ДС.
Вливался в окна лунный свет,
И – вот, указ готов:
Чтоб царский не висел портрет
На стенах кабаков!
А если Путин будет увешивать рестораны портретами своей клики и собирать анекдоты про себя, как их собирал товарищ Сталин: "уже два лагеря набрал"? Или Бастрыкину, нашему новому Малюте Скуратову, будет дано задание отыскивать авторов болотно-сахаровских лозунгов и их вязать? Кто назвал Путина крысой? Дело №... с шестью нулями.
Я предлагаю выход: оскорблять начальство в складчину. Собираем группы по 100 человек, каждый дает по 1000 рублей, распределяем обязанности. Представитель одной сотни оскорбляет Путина, другой – Медведева, третьей – Бастрыкина, четвертой – Чурова. 1000 рублей в месяц на правое дело разве патриот России пожалеет? Нет таких крепостей, которые не могли бы взять антисоветчики! А может, нам на это святое дело выделит деньги Госдеп?
Так. Плавно переходим ко второму "нестерпимому" закону - об НКО или иностранной агентуре. Самым главным иностранным агентом России был, конечно, Салтыков-Щедрин. Та информация, которую он выдал в "Истории одного города", способна отвадить от нашей страны всех иностранцев, включая марсиан. Но его почему-то за это не судили. Видно, цари были поумнее наших тандемовцев. Путин мне подсказал способ получить жалование, которое, судя по настроению авторов закона, мне причитается с Госдепа США за 44 года диссидентской, антисоветской и правозащитной деятельности. Кто его пропил на Бродвее и проел в Чайнатауне, я не знаю. И не надо, братцы, стыдиться. Мы все работаем на Статую Свободы, на европейские ценности, на западный выбор России, на Киевскую Русь и Господин Великий Новгород, который был Западом до 1478 года. И подписку мы все давали. Кто из порядочных людей не подпишется под Декларацией прав человека или Пактом о гражданских и политических правах? Или под текстом нашей Конституции, во многом списанной с американской? Значит, идем к американскому посольству, вешаем на себя бейджики "Я – агент американской демократии" и берем в руки лозунги: "Где наше жалование?". На манер Сганареля. С мэрией согласуем. Рекомендуются еще плакаты: "Подайте российскому демократу"; "Я не голосовал 6 лет"; "Дайте выбрать американского президента, своего выбирать не позволяют".
Рекомендую также всем неимущим, имеющим нормальные правые убеждения, надевать аналогичные бейджики и десятками тысяч, без всяких массовых беспорядков, идти за грантом, поделив между собой посольства западных держав. Глядишь, Обама накормит лучше Путина. А когда все граждане РФ, кроме хунты, окажутся иностранными агентами, тогда закон пропадет сам собой.
Не надо играть в игры с двумя стульями, дорогие НКОшники, вам с этой властью детей не крестить. Живите без режимной легализации, не ходите на Советы нечестивых. И помните, что задача правозащитника наших дней - это обзывать власть и разоблачать режим, что не требует ни денег, ни помещения, ни регистрации. Привыкайте к старой диссидентской мудрости: "Туда, мой друг, пешком, и только с рюкзаком, и лишь в сопровождении отваги".
В конце 80-х годов на Кузнецком мосту продавали удостоверения агентов ЦРУ. Многие брали их для прикола. 10 членов ДС были задержаны воронежским КГБ с этими книжечками. Гэбисты тут же доложили в Москву. Состоялся примерно такой диалог: "Мы арестовали 10 членов ЦРУ. – Откуда взяли? Что они у вас делали? – Они пикет проводили против КПСС. – А почему вы решили, что они агенты ЦРУ? – Да они нам удостоверения показали. – А они случайно не члены ДС по совместительству? – Как вы угадали? – Гоните их к черту". Если Путин желает, чтобы мы действовали на этом уровне в 2012 году, то давайте доставим ему это удовольствие.
С законом о штрафах за митинги все еще более понятно. Организаторы берутся в заложники, и когда власти это будет нужно, пара-тройка провокаторов устроит массовые беспорядки, кинет коктейль Молотова, забьет беззащитных омоновцев гамбургерами и картошкой фри. А подавшие уведомление получат срок. Чистой воды поджог Рейхстага. Но и здесь есть выход. Не надо с собой "на дело" Димитровых таскать, у которых в истории и программе есть подобные прецеденты. Никто же не поверит, что какой-нибудь хомяк (вроде меня) кидался асфальтом. Или что Борис Акунин прокусил щит у омоновца. А Ксения Собчак отобрала дубинку. Левых Удальцова, анархов, коммунистов, вообще красных и коричневых всех сортов надо отсечь. Только митинги с правой, западнической платформой избавят белых от этой левацкой и националистической пены. И власть окажется бессильной против респектабельных, но неумолимых в своем неприятии "текущего момента" либеральных революционеров.
В начале 70-х XVIII века английская корона навязала юной Америке свои "нестерпимые" законы: о гербовом сборе, о налогах на чай, о введении военного управления в ряде городов. И вот тогда-то и началось. Бостонское чаепитие, Декларация независимости. Тяжелые и величественные слова о злоупотреблениях и насилиях, о праве народа на восстание и свержение правительства, нарушающего права народа. И была Война за независимость, и началась история США. Почему же я не призываю, имея на руках куда худшие законы, срочно делать американскую революцию? Потому что американской не выйдет, а Октябрьская нам не нужна. Потому что некого призывать. Потому что я не вижу ни Джефферсона, ни Вашингтона, ни Патрика Генри, ни Мэдисона, ни Томаса Пейна. Потому что в рядах восставших в 1775 году американцев не было ни одного коммуниста и ни одного нациста.
Статьи по теме
Бои с добровольческой армией
Властные раздумья и обеспокоенность вылились в законопроект о волонтерской деятельности. Вольнице указано на недопустимость самодеятельности. Дело в том, что неконтролируемая инициатива смертельно опасна для нынешней власти. Потому что это нам кажется, что она далека от политики, а власть считает политической всякую деятельность, которая осуществляется не под ее контролем.
Само держится
Самый показательный факт, свидетельствующий не о слабости, а о прочности действующей власти, – это реакция так называемого гражданского общества на последние законы, которые не просто ограничивают политическую деятельность, независимую от государства, а фактически запрещают ее. И где же гражданское общество? Где его массовые протесты против этих законов?
Волонтеры сопротивления
Граждане попробовали власть на зуб прошедшими зимой и весной - и чуть не сломали зубы. В результате граждане испугались, отшатнулись от процесса прямого завоевания власти. Но проснувшаяся ярость требует выхода, граждане толпами устремились в такие, как бы это точнее определить, моральные столкновения с властью.
Клевета и клевреты
Статью "клевета", которую полгода назад убрали из Уголовного кодекса по инициативе Дмитрия Медведева, теперь спешно в него вернули. Заключительный аккорд думской сессии дал повод для самых мрачных прогнозов. Введение многомиллионных штрафов за клевету ужаснуло даже больше, чем законы об "иностранных агентах" и об интернет-цензуре. Читайте отклики журналистов и политиков.
Комсомольцы-богомольцы
Недавно точно такие же люди были комсомольцами-безбожниками. Сегодня они комсомольцы-богомольцы. Их элементарные нравственные представления сбиты настолько, что всего лишь неканоническое поведение в храме воспринимается ими как страшное преступление, а вот, скажем, удар по лицу женщины - как дело вполне богоугодное.
Репрессии со скидкой
Да, были спецслужбы в наше время... Цепные псы режима. То ли овчарки, то ли черные терьеры, то ли ротвейлеры. Нынешние измельчали до уровня мосек. Злоба осталась, но габариты уже не те. Когда я просыпаюсь и слышу о новых репрессиях против оппозиции, мне делается не только грустно, но и смешно.