статья Нефтеэксперт

Илья Мильштейн, 09.01.2014
Илья Мильштейн

Илья Мильштейн

Почему Путин помиловал Ходорковского? Кто взрывал Волгоград? Кому в Сенегале помешали российские рыболовы? Большинство новостей, радостных и печальных, угнетают своей таинственностью. Надо же их как-то комментировать, а что тут скажешь, если президентская душа – потемки, российский город взрывают какие-то печенкины и про Сенегал ты в последний раз задумывался в юности, прослушивая на бобине юмористическую песню барда Городницкого. Оттого в экспертных оценках столько общих слов.

Тем приятней узнавать новости простые, понятные, внутренне непротиворечивые. Про Михаила Леонтьева, например, которого пригласили в "Роснефть" на пост вице-президента-пиарщика. Прямо душой отдыхаешь.

Известно же, что вся наша так называемая государственная журналистика сидит на нефтяной ренте. Однако до сих пор связь государствообразующей аналитики с нефтедолларами, а равно и чисто человеческая близость Леонтьева с Игорем Сечиным не проявлялись столь явно и решительно. Отныне с недомолвками покончено.

Хочется верить, что пример Леонтьева станет заразительным.

Все они, патриоты и преданные слуги режима, понемногу уйдут туда, где располагается истинная Россия, которую они так любят и воспевают, разя и отгоняя врагов. Наконец-то они смогут присосаться к ее сосцам и трубам. Без этих, знаете, посредников и конкурентов. Они уйдут туда, где намазано медом.

Сунгоркин со Скойбедой подадутся, быть может, в "Газпром". Киселев найдет себя, допустим, в "Сибнефти". Мамонтов – в "Сургутнефтегазе". А если государствообразующих корпораций на всех пропагандистов не хватит, то коллеги подвинутся и каждый получит по заслугам. Вот Леонтьев – он же явно заслужил пост вице-президента. А Корчевников – тот пусть маленьким клерком послужит. Все лучше и легче, чем разоблачительные фильмы клепать. Сидишь, бумажки перекладываешь, делишься с начальством идеями насчет пиара, а денежки текут наподобие нефти из скважин, запасы которой пока неисчерпаемы. На пару поколений хватит как минимум. И в сущности нечего за нее агитировать, течет и течет.

Ну и мы отдохнем от них.

Проблема, однако, в том, что указанные и другие товарищи до такой степени влюблены в свою древнейшую профессию, что ни за какие нефтедоллары не желают с ней расставаться. И с нами. Тот же Леонтьев, по сообщениям прессы, собирается совмещать службу у Сечина с журналистской деятельностью: он продолжит вести программу "Однако" на Первом канале, а также редактировать одноименный журнал. Тот же Киселев, возглавивший "Россию сегодня", что можно приравнять к одной из высших должностей в нефтегазовой корпорации, если не в ФСБ, не намерен оставлять нас без своих "Вестей недели". Очень уж сильно прикипели ребята к творческой деятельности.

Тем не менее новость про Леонтьева – хорошая. Во-первых, не надо ничего объяснять, тихо упиваясь гармоничной завершенностью информационного сюжета. Во-вторых, трудно сыскать в современной кадровой политике столь яркую иллюстрацию к известной поговорке: тут ведь и место украшает человека, и человек украшает место, буквально созданное для него. Нельзя за человека не порадоваться. Люди – это ведь наша вторая нефть, как однажды замечательно выразился другой наш знаменитый начальник, Сергей Борисович Иванов. И это я не потому говорю, что мечтаю о хлебном местечке в администрации президента, где нефтедоллары поступают, говорят, прямо из крана, причем под большим напором. Это я потому говорю, что очень классно сформулировано. Просто гениально!

Ну и, к слову сказать, когда по-настоящему прочувствуешь глубину тех или иных начальственных фраз, то и другие, на первый взгляд таинственные новости предстают во всей своей первозданной ясности и геополитической красе. Почему Путин помиловал Ходорковского? Это знают посвященные. Мы мучились и все еще гадаем, а будущий вице-президент сразу докопался до истины. Да потому что "в последнее время нахождение Ходорковского в тюрьме нужно было куда больше оппозиции, чем Путину". И вообще президент "точно бы выпустил его в начале своего нового срока, если бы не "болотные", которым МБХ "как политический лидер... не нужен", а в качестве "сакральной жертвы" они его после освобождения "потеряли". Вот как их всех милосердный Путин обхитрил, глупых и жестоких.

Так говорил Леонтьев, и надо ли еще объяснять, отчего Игорь Иванович Сечин взял его к себе на службу, а Ходорковского брать не стал? Вот так и надо комментировать, если любишь Родину и желаешь прикоснуться к ее богатствам. Нет, все-таки жалко будет, ежели он со временем все-таки совсем уйдет из журналистики, переключившись на добывание скважинной жидкости. Впрочем, есть надежда, что сам Игорь Иванович не захочет, чтобы мы остались без Леонтьева, и не позволит, и не станет перегружать его работой на новом поприще. Здесь садись на трубу и питайся, скажет, а там работай, аналитик, и руку пожмет, и энергично хлопнет по плечу. "Однако", – благодарно вымолвит поощренный, чьи желания совпали с начальственными, и это будет началом нового авторского комментария.

Илья Мильштейн, 09.01.2014


в блоге Блоги

новость Новости по теме