статья Райский садизм

Илья Мильштейн, 25.09.2013
Илья Мильштейн

Илья Мильштейн

Собственно, пора бы уж и не удивляться. Это ж Чаплин, известный предводитель талибанского воинства, почему-то с хоругвями и крестами. Православные дружины, общероссийский женский дресс-код, "Лолиту" запретить, сетевых хомячков – в окопы, под пули, и кто живым вернется, того человеком наречем... Это наш невеликий инквизитор, и горе тому проповеднику добра, любви, милосердия, который станет обсуждать с ним основы христианства. Христа не пощадит.

Да, но все-таки протоиерей. Председатель отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви и общества. Посредник, можно сказать, между храмом и социумом. Официальное лицо.

И вот лицо разговаривает. "Человек, совершивший преступление, должен понимать, что лишение свободы не сопровождается курортными условиями... Да, система исполнения наказаний нуждается в большем контроле и в очеловечивании... Но она неизбежно связана с физическими неудобствами... Более того, когда Бог человека наказывает, он оказывается в очень незавидном положении, теряя здоровье, а иногда и жизнь. А Господь иногда наказывает целые народы, что мы знаем из Писания и Предания Церкви".

Такова реакция о. Всеволода Чаплина на письмо Надежды Толоконниковой из мордовской ИК-14. И он, конечно же, не единственный наш соотечественник, который на полях этого письма оставил свои злорадные комментарии. Но если православная общественность в лице легендарного Кирилла Фролова, активиста Босых из зондеркоманды Рогозина или писателя-почвенника Крупина склоняется к тому, что политзечку "пасут международные организации", то протоиерей берет октавой выше.

Он фактически оправдывает тюремные пытки, о которых пишет Надежда. Он их даже обосновывает. Получается, за спинами начальника колонии, конвоиров и вертухаев стоит сам господь. Наказывающий целые народы, как подсказывает нам начитанный о. Всеволод, вот и до девочек из Pussy Riot очередь дошла.

Более всего поражает в этих словах даже не изуверство. Поражает острота ненависти, с которой Чаплин высказывается на заданную тему. Люди мучают людей, батюшке никого не жалко, он даже считает, что по сути правильно мучают, – это еще можно было бы понять. Садистов на свете немало. Но вот садизм с привлечением высших сил – это уже за гранью человеческого понимания. Впрочем, потому и за гранью, что изнемогающий от злобы о. Всеволод рассказывает нам о том, как устроен мир. Никто не знает, а он знает, добыв эту эксклюзивную информацию из писаний и преданий, которые лично осмыслил и успешно применил к делу Pussy Riot.

Правда, спустившись с небес на землю, обнаруживаешь, что демоническим пророчествам и откровениям о. Всеволода грош цена. Ибо диктуются они, помимо искушающей злобы, еще и дешевым политиканством. Надежда Толоконникова хорошо пишет, и ее репортаж из ада – это не только крик отчаянья, но и хлесткая пощечина государству, которое с момента ареста феминисток пребывает в состоянии перманентного позора. Верный страж режима, протоиерей вступается за свою власть.

Это у них такое разделение труда. Следователи шьют дело. Прокуроры требуют наказания. Адвокаты потерпевших сообщают о невыносимых страданиях тех, кто наблюдал пляску в храме и разучился считать мелочь. Судья лепит приговор. Путин, ухмыляясь, говорит про двушечку. А Чаплин, подытоживая сшитое и слепленное, апеллирует к высшей инстанции и прямо оттуда транслирует подтверждение вердикта. Духовно скрепляя арест, приговор, зону, пытки, а если понадобится, то и смерть.

Все это, конечно, мощнейшая атеистическая пропаганда – куда там газете "Безбожник", агитпропу ЦК или чекистам. Если приближенный к патриарху священник может безнаказанно, именем господа оправдывать, а то и прославлять ГУЛАГ, то в кого прикажете верить? Однако именно в такие минуты понимаешь, будь ты хоть агностиком, хоть даже атеистом, что беснования Чаплина и вера – это все-таки разные вещи. Верить трудно, но надеяться еще можно.

Господь дал заповеди и ушел, а люди вольны, с оглядкой на заповеди, жить как пожелают. Ходить в церковь и не ходить в церковь. Любить ближнего или убивать ближнего, в том числе и целые народы. Раздавать имущество или грабить. Говорить правду или лицемерить. И каждому воздастся по делам его, и тому, кто призывает Бога в союзники, когда люди мучают людей, воздастся вдвойне. В плясках на солее больше веры, чем в их фарисейских речах и садистских комментах.

Илья Мильштейн, 25.09.2013


в блоге Блоги

новость Новости по теме