статья Шубоубежище

Илья Мильштейн, 14.08.2013
Илья Мильштейн

Илья Мильштейн

Благотворительный фонд. В честь Андрея Первозванного, да. Еще – эндаумент, а вы небось и не слышали такого слова, язычники и дикари. Снабжение или вклад, в переводе с английского. Эндаумент Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций". В Женеве, как и вышеупомянутая организация, это в Швейцарии, областной город с великой судьбой, столица одноименного кантона. Впервые упоминается Юлием Цезарем, а если почитать вчерашнюю новостную ленту, то можно узнать, что теперь там, на берегах Женевского озера, благотворительствуют Владимир Якунин с супругой. То есть благотворительствуют они давно, но вот Швейцарией, насколько можно понять, президент ОАО "Российские железные дороги" заинтересовался сравнительно недавно.

Возникает естественный вопрос: а почему, собственно, так далеко от родных осин и шубохранилищ?

Если увлечься романтической темой, то можно предположить, что Владимир Иванович решил предаться воспоминаниям. Бывший разведчик, он желает прогуляться по улицам знаменитого города, воспетого Виктором Суворовым. "Не знаю почему, но завтрашняя массовая вербовка меня пока не волнует. Не стучит и не сжимается сердце. Нет. Не оттого, что я великий разведчик, бесстрашно идущий на рискованную операцию. Наверное, просто оттого, что я занят другим. Меня занимает не предстоящая вербовка, а великий город Женева. Просто добрый волшебник бросил меня в царство прошлого, где на одной улице смешались все эпохи".

Вот так же будет прогуливаться по улицам великого города и Владимир Иванович, разглядывая эпохи и вспоминая минувшие дни. А может, кто знает, захочется ему и стариной тряхнуть, благотворительный фонд – это ведь хорошая ширма. Хотя вряд ли, все-таки биография Якунина слишком хорошо известна, чтобы так рисковать. В конце концов он заслужил право на отдых.

И вот это слово "отдых" применительно к фонду, эндаументу и Женеве представляется ключевым.

Дело в том, что события последних месяцев склоняют к мысли, что Владимиру Ивановичу пора на покой. И речь тут не только о разных картинках и схемах, широко разрекламированных в Сети безжалостным блогером Навальным. И даже не о том, что теле- и радиокиллер Доренко предрек ему печальную судьбу Сердюкова, а этот, как бы сказать, журналист отстреливал, бывало, политиков и покрупней Якунина. Что Доренко? На него можно подать в суд и добиться возмещения моральных страданий, но главная же беда не в этом. Главная беда в том, что один из ближайших и старейших друзей президента, похоже, утрачивает доверие своего патрона. У него под ногами буквально горит земля.

У всех на памяти история с мимолетной отставкой главного железнодорожника, до сих пор не расследованная, и вот эта ее нерасследованность тревожит более всего. А ведь в другой раз, если Путин будет поедать глухаря с каким-нибудь другим министром, Владимир Иванович может и не успеть решить свои кадровые проблемы. Кроме того, у Якунина много врагов, и среди них, если верить разнообразным утечкам, не только Медведев или там Дворкович, но и люди посерьезнее: Чемезов, Токарев... Недовольство высшей власти сводится к тому, что в РЖД государством вложены какие-то фантастические деньги, триллионы рублей, а отдача весьма скромна, при этом Якунин, утратив чувство меры, недавно потребовал еще 26 миллиардов рублей. После чего в Минфине ему объяснили, что переедать вредно, и это было, по-видимому, мнение не только финансистов, но и самого Путина.

Ну и цены на билеты по-прежнему заоблачные. Пассажиры недовольны. Конечно, точкой зрения так называемого народа можно и пренебречь, однако не всегда. В предкризисную эпоху это чревато заметным обострением социальной напряженности, а к таким явлениям в Кремле проявляют чуткость. Короче говоря, по поводу дальнейшей судьбы Якунина в Кремле и в Белом доме вызревает консенсус. Владимир Иванович с работой не справляется и в обозримые сроки, вероятно, уйдет.

Домик в Швейцарии, большой такой домик с прикрученными к нему фондами-копилками, – не самое худшее место, где можно встретить старость. Сохраняя при этом в России и за границей все, что заработано непосильным трудом и вложено в поместья, офшоры и другие долгие дела. А если у тех же швейцарцев, не говоря о соотечественниках, вдруг возникнут вопросы по поводу средств, отложенных на старость правнуков, то вот же они, записанные, допустим, на имя жены. Вот вам Андрей Первозванный, а рядышком и эндаумент, и все зарегистрировано честь по чести, и все ради людей, мечтающих о благотворительной помощи. Все для человечества, для того, чтобы диалог цивилизаций проходил на самом высоком уровне и освещал дорогу грядущим поколениям подобно Благодатному огню.

Нелегкая служба выпала Владимиру Ивановичу, но завидная судьба.

Илья Мильштейн, 14.08.2013


в блоге Блоги

новость Новости по теме