статья Корытолюбивые

Илья Мильштейн, 13.07.2012
Илья Мильштейн

Илья Мильштейн

Андрей Попков не стал дожидаться возвращения в УК статьи, карающей за клевету. Иск в защиту чести он тоже подавать не стал, хотя имел к тому некоторые основания: блогер Навальный назвал его "хряком едросовским". Председатель комиссии по этике Волгоградской областной думы поступил иначе. Он похудел на 10 килограммов и вызвал своего обидчика на дуэль. Кулачный бой назначен на 11 августа.

Профессиональный боксер Попков других способов разрешения споров, по-видимому, не знает.

Между тем один из героев Рунета, обессмертивший свое имя после поездки в Италию на корпоратив в честь дня рождения губернатора Боженова, мог бы поставить перед российской Фемидой интереснейшую юридическую проблему. Прокурорам, судьям и адвокатам пришлось бы сообща отвечать на вопрос, дозволено ли человека, созданного по известному образу и подобию, именовать самцом свиньи. Пусть и едросовским.

Ответ не очевиден. С одной стороны, это явное покушение на личность в ее неповторимом обличье депутата областной думы. С другой стороны, сама демонстрация этой личности в ее неповторимом обличье - например, в программе волгоградского телеканала - могла бы спровоцировать нешуточную дискуссию на заданную тему. Ибо замечено, что среднестатистический зритель, ознакомившийся с этой программой, в ходе просмотра допускает такие выражения, рядом с которыми "хряк едросовский" кажется невинной детской дразнилкой. Автор установил это в ходе эксперимента на себе, а также при чтении комментов в Сети, свидетельствующих о безграничных возможностях экспрессивной русской речи.

Правда, если бы в нашем суде существовало прецедентное право, то следовало бы вспомнить один подобный процесс, начавшийся года три с половиной назад в Пресненском столичном суде. Там депутат Абельцев судился с писателем Шендеровичем, который сравнил народного избранника со свифтовским "йеху" и, кроме того, использовал словосочетание "животное Абельцев". Причем ответчик настаивал на том, что существительное "животное" он употребил в том его словарном значении, которое показалось ему наиболее точным по отношению к депутату. То есть "скотина; недостойный звания человека".

Процесс длился больше года и завершился странно. Обвинитель вдруг выступил с заявлением, что искового заявления от Абельцева не существует в природе. Спрошенный тут же, в зале, подавал он иск или нет, истец сообщил, что не помнит. Таким образом самые главные вопросы, исследовавшиеся в суде, - о принадлежности к роду человеческому и о том, позволительно ли называть скотину скотиной, решить тогда не удалось. Не удастся, по-видимому, и теперь, хотя основательное, пусть и на "Ютубе", знакомство с депутатом Попковым склоняет к предположению, что разгадка близка.

Дело в том, что человек только создается по образу и подобию, а дальше уж - как получится в ходе многострадальной жизни, и тут, случается, образ сильно отклоняется от своего божественного подобия. Говоря словами поэта, "если жил ты как свинья - останешься свиньею". Замечено также, что неблаготворно отражаются на человеческом облике многолетние занятия политикой, в том числе областной. Особенно в партии "Единая Россия" - такая вот печальная закономерность.

В апреле, по горячим следам частной своей поездки по дегустационным залам Италии, Попков ярко выступал в образе гоголевского кувшинного рыла, и благодарные зрители с нетерпением ожидали явления жандарма с ревизором, но не дождались. Теперь, окончательно убедившись в том, что дегустация прошла безнаказанно, он приглашает оппозицию к мордобою. То есть народный избранник верен своему образу, и можно было бы поразиться цельности его депутатской натуры, если позабыть о том, что и Попков был рожден человеком. Такая забывчивость вообще свойственна нормальным людям, когда они видят на телеэкранах и мониторах весь этот зверинец, состоящий из едросовских хряков - как областного, так и федерального значения. Однако помнить об их божественной сущности все же необходимо, сколь бы дикой ни представлялась эта мысль.

Илья Мильштейн, 13.07.2012


новость Новости по теме