Чудакова
Статьи
Об олигархах и зажиточных
На позднесоветском понятийном, речевом и психологическом фоне и появилось в 90-е словцо "олигархи" - неадекватное и дезориентирующее обозначение. Это и укорененный "в народе" предрассудок, и плод безответственного журналистского сочинительства.
Это жуткое слово "нажива"
В свете "дела ЮКОСа" начинает все явственнее выходить из тьмы общего невнимания глубокое лицемерие, лежащее в основе действий всех ветвей власти и всех подпевающих ей публицистов. Все они будто сговорились не упоминать нечто очень важное. И сейчас этот их сговор все более и более обнажается.
"Каждому ребенку - семью!"
Есть явления, вокруг которых трудно о чем-либо рассуждать, - таково убийство детей. Но рассуждать придется. Поскольку на другой чаше весов (хотя смерть ребенка не может быть взвешена на наших земных весах) - сотни тысяч российских детей, лишенных семьи, чьи судьбы и личности калечатся и будут калечиться в России.
Что-то новое в воздухе
На глазах меняется в обществе что-то очень существенное. Поэтому не ликовали, а стояли после приговора молча противники Ходорковского возле зала суда. Поэтому растет рейтинг осужденного. Поэтому письмецо Калягина, Говорухина, Розенбаума и других явно не добавит им славы среди их поклонников.
Вспоминая 22 июня 1941 года
Почему? Почему так вышло, когда, кажется, вслух в Советском Союзе только о грядущей войне и говорили (запретных-то тем к середине 30-х набралось немало), и писали книжки - с конца 20-х, во всяком случае? И пели песни - как застучит пулемет, полетит самолет, загрохочут тяжелые танки?..
После приговора. Часть вторая
"Чего тут понимать? - дружелюбно говорит государственная власть своему электорату. - Ну, где он мог, подумай сам, свои миллиарды взять? У тебя и украл - просто как репа. Заберем у него, а самого - укатаем. И всего делов".
После приговора. Часть первая
Приглядимся же поочередно ко всем понятиям, на которых кремлевские политтехнологи или, возможно, близкий к ним интеллектуальный обслуживающий персонал прокуратуры строят те тексты, которые должны выражать сегодняшний vox populi. Первый архетип - ГРАБИТЕЛИ, ГРАБЕЖ, ГРАБИТЕ...
Прибалтийский синдром российской политики
Вот так и проверяется достоинство и частных лиц, и государств. Никого еще не унизило лишнее извинение в случае реальной вины. Но любого унижает, умаляет упрямый отказ признать очевидное. Мы же ведем себя именно как малая, всеми обиженная страна.
Любим ли мы соотечественников?
Перед юбилеем Победы, доставшейся еще не забытой немыслимой ценой, вместо любовной, сострадательной, горестной памяти вперед выступают другие, грубые чувства. Так любим ли мы соотечественников? Скорбим ли о них?
Сталин ползет вверх, как столбик ртути
Новые поклонники вождя рекрутировались исключительно из тех, кто относился к вождю безразлично. Это те, которые не знали, как именно они относятся к Сталину, пока их сознание не активизировали, не побудили, так сказать, определиться или попросту - разбудили. А ведь как давно предупреждал Наум Коржавин: "Нельзя в России никого будить!"